Метод ректификации по Гулике

29 сентября 2017

Ректификация

   Просмотрели: 1 835 раз(а)
Метод ректификации по Гулике

Принцип метода таков: «Верный знак Лагны находится в трине от знака Гулики или знака Навамши Гулики»[1].

В соответствии с этим принципом правильная Лагна может находиться в 6 (когда знак Лагны и Навамши различны) знаках: знак Гулики и его триконы, знак Навамши и его триконы.

Этот метод ректификации должен использоваться как дополнительный метод проверки Лагны, которая получена после уточнения времени рождения другими методами ректификации.

Принцип данного метода близок по смыслу другому методу ректификации – Панча татва, в котором утверждается, что рождение возможно в течение Татвы или Антартатвы Воздуха. Гулика – начальная точка Йамы Сатурна, а Сатурн представляет татву воздуха.

Расчет Гулики и связанные с этим нюансы приводятся в шлоках 3.66-70 Брихат Парашара Хора Шастра. В соответствии с БПХШ нужно в случае дневного рождения, состоявшегося в промежутке от восхода до заката Солнца, длительность дня(разница времени от восхода Солнца до его заката) разделить на 8 частей и начало части Шани(Сатурна) будет временем, когда восходит Гулика. Долгота Лагны в этот момент времени будет долготой Гулики.  В случае ночного рождения, которое произошло после заката Солнца до следующего восхода Солнца, длительность ночи разделить на 8 частей и начало части Шани будет временем восхождения Гулики. Части, управляемые Шани, находим в БПХШ:

3 Метод ректификации по Гулике

Перейдем к вопросу аутентичности. В трактатах по Джйотиш есть описание этого метода.

В Прашнасамгрха :

1 Метод ректификации по Гулике

Положение  Гулики в тринах к Лагне или указанное Варга Чатуштая отношение (между Лагной и Луной) помогает нам в убедиться в том, что долгота Лагны является правильной. (Долгота Лагны должна имеет отношение к Гулике. Поэтому астролог должен знать это). Лагна может быть в знаке, где находится Гулика, или в знаке Навамши Гулике, или в тринах к этим знакам.

Пхаладипика:

2 Метод ректификации по Гулике

Лагна может находится в знаке, где находится Гулика или Навамша Гулики, или в их тринах.

Как и для большинства методов ректификации, есть и дополнения и коррекция правил. В Ломаш Самхита данный метод ректификации излагается так: "Гулика должна быть в 1,7.5,9 домах от Лагны. Для людей и животных Гулика также может быть во 2 и 10 доме от Лагны. Для птиц может быть в 3-7-11 домах от Лагны. Для насекомых, пресмыкающихся и водных Гулика может быть в домах 4 и 12".

Некоторые источники утверждают, что Гулика и Манди это одно и то же. Однако это не так.
Уттакаламрита поясняет (шлока 8)[2]:
«Дети Сатурна -  Гулика и Манди – являются злодеями. Они вносят множество разрушений в те дома, в которых располагаются.»

Более четко разделение между этими теневыми существами проводит «Сартвартха-Чинатамани», где Гулику называют «потомком Шани», а Манди – «потомком Ямы». Таким образом мы пришли к вопросу о двойной ипостаси Сатурна. В Джйотиш время может отсчитываться по-разному. Санджай Ратх поясняет о двойственности Сатурна и времени так: «Шани - персонификация времени дважды, как разрушитель – Йама, и как четвёртое измерение Творения, то есть как время – Кала. Как Йама, он – Дхарма-Раджа, тот, кто образцово следует законам Дхармы, представленным Сурйей (и Рави, и отцом). Как Маха-Кала, он полностью отвергает Дхарму и отказывается следовать за Сурйей (находясь дальше всех от Сурьи).
Таким образом, время имеет двойственную концепцию:
1)Йама: следует за Сурьей и определяет время, сверяемое с восходами, закатами и другими астрономическими явлениями. Сказано, что Вара [сутки] начинается с восходом Сурьи [Солнца], а его продолжительность – от одного восхода Сурьи [Солнца] до другого. Продолжительность светового дня - от восхода Сурьи [Солнца] до заката, продолжительность ночи (тёмного времени суток) - от заката до восхода Сурьи [Солнца] (При этом продолжительность дневных и ночных Хор разная, и равна 1/12 дня и ночи).

2)Маха-Кала: не следует за Сурйей и определяет время произвольно, от любой кажущейся рациональной отправной точки, но, не руководствуясь движением Сурьи (как мерилом истинности). Здесь сутки определены как линейная мера времени, равная времени между периодическими событиями, например, между восходами Сурьи [Солнца]. То есть 24 часа – это сутки, продолжительность которых та же, что у Йамы, поскольку он является частью Йамы; но, поскольку у него нет тела, то он не обусловлен планетами, имеющими тела. Здесь продолжительности дня и ночи равны – по 12 часов. Причём время восхода Сурьи [Солнца] усреднённо считается равным 6:00»[3].

Источники.

1. Sreenadh OG. "Birth Time Rectification".
2. UTTARAKALAMRITAM By Kalidasa. English Translation By Panditabushana V. SUBRAHMANYA SASTRI B.A., published by B. Soobbiah & Sons 1939.
3. Санджай Ратх. Статьи и лекции по ведической астрологии Джйотиш. – Донецк, 2008, - 420 с.

,


Похожие записи




Какие материалы о Джйотиш Вы считаете наиболее полезными?




Если Вам понравилась статья, поделитесь ею :)


Мне важно Ваше мнение, пожалуйста, оцените статью:




Прокомментировать

Имя (обязательно)

Почта (не публикуется) (обязательно)

Новости

новая статья

 
You are using the BNS Add Widget plugin. Thank You!
67 Запросов за 1,188 cекунд. Google+