Брачная совместимость или синастрия в индийской традиции

11 декабря 2012

Брак

   Просмотрели: 49 216 раз(а)
Брачная совместимость или синастрия в индийской традиции

Помимо широко распространенных восьми правил оценки совместимости супружеской пары в Индии, которые называются "Гуна милан",  используются и другие методы анализа. О них и пойдет речь.

9.  Махендра  Кута:   благословения   в   супружеской   жизни,  благосостояние, долгожительство.

Если  девушка родилась в 4-ой  Накшатре  от той Накшатры,  в  которую родился молодой   человек,  то такая комбинация  именуется  Махендрой.  Если девушка   родилась   в 7-ой – такая  комбинация  известна под   названием  Упендра.  Махендра  приносит  богатство,  а  Упендра дает детей.

Положительная совместимость по этому критерию будет, когда Накшатра мужчины расположена 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22-й или 25-й  от накшатры женщины. Это поддерживает благосостояние и увеличивает долговечность.

10. Стри Диргха.  Долгая жизнь супруга.

Накшатра  мужчины должна отстоять более  чем   на 9 Накшатр от Накшатры женщины. Если условие не соблюдается жизнь мужчины в этом союзе не будет  продолжительной.  В этом  отношении  Навамша также  должна быть изучена.

 Замечание:  Если  имеется совместимость по Раши Кута и Граха Майтри, данный  пункт  не  рассматривается.

 11. Радджу кута. Продолжительность жизни в браке.

Указывает прочность или продолжительность жизни в браке и, следовательно, этому критерию следует уделять специальное внимание.

Накшатры подразделяются  на  5 категорий, которые означают части тела :

image011 Брачная совместимость или синастрия в индийской традиции

Правило:   если  Накшатры  пары  не   попадают  в   одну   и  туже   категорию  –  это благоприятно.  Если  Накшатры   пары  все  же  попадают  в  одну и  ту же  категорию,  результаты  будут следующими:

- Кантха:  вдовство;
- Кати:  бедность;
- Пада:  дальние путешествия;
- Широ:  смерть;
- Кукши :  потеря  детей.

12. Ведха:  помеха супружеской  жизни.

"Ведха" означает несчастье. Некоторые созвездия способны поражать другие, расположенные на определенном расстояниях от них. Следующие пары накшатр негативно влияют друг на друга и поэтому брак не должен быть заключен между владельцами таких Джанма Накшатр, если другие факторы не аннулируют Ведху:

-  Ашвини и  Джьештха;
-  Бхарани и Анурадха;
-  Криттика  и Вишакха;
-  Рохини и Свати;
-  Ардра и Шравана;
-  Пунарвасу и Уттара  Ашадха;
-  Пушья и Пурва Ашадха;
-  Ашлеша и Мула;
-  Магха и Ревати;
-  Пурва Пхалгуни и Уттара  Бхадрапада;
-  Уттара  Пхалгуни и Пурва Бхадрапада;
-  Хаста и Шатабхиша;
-  Мригашира  и Дхаништха.

Даже если на основе таких Кута, как Вашья и  прочих,  имеется  совместимость, Ведха является  более значимым показателем.

 13. Готра Кута:  процветание  рода после заключения  брака.

Если  молодой   человек  и  девушка   принадлежат   к  одной   Готре,  это  принесет  несчастье роду.  Если Готры  различны,  то  род  будет процветать.

image012 Брачная совместимость или синастрия в индийской традиции

14. Виханга  Кута:  доминирование одного над  другим.

Если  Накшатры  пары соответствуют одной и той же птице – это благоприятно. Иначе одна птица будет доминировать над другой в нисходящем порядке:  павлин,  петух, ворона,  пингала,  бхарандхака.

image014 Брачная совместимость или синастрия в индийской традиции

 15. Йоньянукулья:  сексуальная  совместимость.

Если девушка родилась в женской Накшатре, а молодой  человек в мужской Накшатре, то пара сексуально совместима. Если оба родились в женских  Накшатрах  – это приемлемо.  Если оба родились  в мужских  Накшатрах – это не  приемлемо. Мужские и женские Накшатры представлены в следующей таблице:

image016 Брачная совместимость или синастрия в индийской традиции

 16. Бхута Кута:  преобладающий элемент в личности.

Если Накшатры пары соответствуют  одному элементу  – это благоприятно.  Если же они  различны, результаты  будут следующими:

Огонь + Воздух  = благоприятно;
Земля  + Огонь/ Воздух/Вода = благоприятно;
Вода + Огонь = не  благоприятно.

image017 Брачная совместимость или синастрия в индийской традиции

17. Вайянукулья:  продолжение  рода.

Если  жених в три раза старше  невесты –  это  считается  благоприятным фактором.  Если  же  он  старше  в  два  раза – это  удовлетворительно;  но  если же  он  старше  лишь  на  несколько  лет,  то   результаты   будут  печальными.  Если  невеста  будет  старше,  то   их  семья  станет  причиной  угасания рода.  Это  может   проявиться через смерть одного из членов семьи,  либо через отсутствие  потомков мужского пола.

 18. Аштакаварга:  ментальная совместимость.

Если  Джанма  Раши  жениха  соответствует  знаку,  который в Аштакаварге Луны девушки получает большое число «бинду», то их совместимость хорошая. Подобным образом,  если Джанма Раши девушки  соответствует знаку, который в Аштакаварге Луны молодого человека  получает  большое число  «бинду»,  то их  совместимость  также   считается хорошей.

19. Читтанукулья:  Божья  воля.

Когда  два  человека   любят   друг   друга,  их  любовь является проявлением воли  Бога  и  в  таком случае  сопоставлять их  гороскопы   нет  смысла.  Если  это обычные   люди,  то  их  чувства будут  испытаны  временем.  Если  же  один   из   них   обладает   возвышенными (духовными) качествами,  то их дети также будут наделены  божественными   качествами и иметь некую высшую  цель в  жизни. Такое положение дел не укладывается в тесные рамки методологии Джйотиша по супружеской  совместимости,  и  должно  рассматриваться  отдельно.  Поэтому если два человека  любят  друг  друга,  они  должны смело  вступать в брак.

20. Айя - вьяйя:  доходы и расходы.

Подсчитывается  число  Накшатр от Накшатры невесты до Накшатры  жениха. Это число умножается на 5 и  затем  произведение   делится  на  7.  Это  будет  указывать  на  «Вьяйя» - расход. Если рассчитать число Накшатр от Накшатры жениха до Накшатры невесты, и затем повторить те же вычисления, это даст показатель  «Айя» - показатель  дохода. Если «Айя» больше чем «Вьяйя», брак принесет процветание. В  противном случае пара испытает  нужду.

21. Рна - Дхана:  общее  супружеское  счастье.

Подсчитывается  число Накшатр от Ашвини до Джанма  Накшатры  жениха, затем  отАшвини  доДжанма  Накшатры  невесты.  Эти два числа суммируются. К сумме прибавляется 13. Затем изполученного числа вычитается  32.  Разница делится на  5. 

Все  вышесказанное   можно   представить  в  виде   формулы:
Х= остаток (Жених + Невеста+13-32)/5.

В  зависимости от  полученного остатка  будут следующие  результаты :

1 -  Обретение детей;
2 -  Смерть одного  из  супругов;
3 -  Длительная  болезнь;
4 -  Процветание;
5 –  Не применяется;

 Если  после  прибавления 13-ти   значение   суммы   меньше 32-х,  то   отсчет   следует  проводить иначе – от  Джанма Накшатры к Ашвини. 

Подсчитывается  число Накшатр от Джанма  Накшатры  жениха  до Ашвини, затем от Джанма Накшатры невесты до Ашвини.  Эти два числа суммируются, и их сумма делится на 5. В зависимости от полученного  числа проявятся следующие  результаты:

1 -  Процветание;
2 -  Успех в целом;
3 -  Бедствия;
4 -  Обретение материального достатка;
5 -  Несчастья.

Если Джанма Накшатры жениха и невесты попадают  в 1-ую  группу, состоящую  из:  Ардра,  Хаста,  Пурва Ашадха  и  Уттара   Ашадха, - будет значительный успех. Если они попадают  во 2-ую группу: Криттика, Рохини, Мригашира, Магха, Пурва Пхалгуни, Уттара  Пхалгуни, Анурадха, Джьештха, Мула, Дхаништха, Шатабхиша и Пурва Бхадрапада – процветание будет достигнуто  сразу после брака. Однако, если они попадают  в 3-ю  группу – Ашвини, Бхарани, Читра, Свати, Вишакха, Уттара Ашадха, Шравана и Ревати – после заключения брака будут иметь место  расходы  и долги.

22. Совместимость на основе Упапады.

Упапада – это Арудха 12-го дома гороскопа. Она определяется посредством отсчета такого же  количества домов от 12-го управителя, насколько он отстоит от 12-го дома. Если Упапада  попадает  в 12- ый  или  6-ой  дом,  то   следует  определить  10-ый дом от знака,  в котором  находится 12-ый управитель,  чтобы установить  окончательное положение  Упапады.  

Упапада дает сведения о муже/жене, о спутнике жизни. В таких классических работах по Джйотишу как  «Брихат Парашара Хора Шастра» или «Упадэша Сутры» Махариши Джаймини можно найти множество интерпретаций на положение Упапады. На их основе можно сделать вывод, что совместимость по Упападе является едва ли не самым важным критерием оценки гармонии в супружеской жизни. Критерии совместимости по Упападе даны ниже:

1.Упапада жениха должна попадать в Трикон или в 7-ом дом от Лагны девушки, а Упапада невесты должна попадать в Трикон или 7-ой дом от Лагны молодого человека, для их совместимости.

2. Упапада и Арудха Лагна должны находиться в Кедре или Триконе, либо 3/11 домах по отношению друг к другу . В противном случае будет проявляться недостаток гармонии во взаимоотношениях.

3. 2- ой дом от Упапады управляет долговечностью брака. Если 2-ой дом или его управитель поражены вредителями (например Раху или Кету), то супружество доставит серьезные проблемы. Аналогичные проблемы возникнут если управитель 2-го дома дебилитирован или поражен вредителями.

4. Избежать многих проблем в супружеской жизни поможет соблюдение поста в день управителя Упапады.

23. Куджа  Доша.

Если Марс находится в 1, 2, 12, 4, 7 или 8-м доме в гороскопе женщины, будет смерть мужа; подобная констелляция в гороскопе мужа причинит смерть жене.

- второй дом указывает семью;
- четвертый - Сукха или удача;
- седьмой указывает супруга;
- восьмой представляет благосостояние супруга (брака);
- двенадцатый представляет комфорт и удовольствия в постели.

Следовательно, положение Марса в этих домах вызывает указанный доша или вред. Положение Марса в различных домах дает следующие проявления:

в 1-м зачастую делает человека агрессивным,
в 4-м – агрессивная эмоциональность или несчастье в доме,
в 7-м – конфликты в личных отношениях и господстве над партнёром,
в 8-м – сильное сексуальное влечение или ранняя смерть партнёра,
в 12-м – тайная страсть или пустая трата жизненной энергии.

Лагна представляет тело, Луна - ум, Венера - половые отношения. Следовательно, дома должны отсчитываться от всех трёх, т.е. Лагны, Луны и Венеры. Доша (зло) считается слабым, когда эта йога существует по отношению к Лагне, немного более сильной от Луны и еще более мощной от Венеры.

Если Куджа Доша присутствует в гороскопах и невесты, и жениха, вред считают аннулированным.

Исключения:

- Марс во 2-м может плохо влиять на дела 2-го дома, кроме его положения в Близнецах и Деве;
- в 12-м доша проявляется кроме положения Марса в Тельце и Весах;
- в 4-м доме Марс причиняет доша в любом знаке, кроме Овена и Скорпиона;
- когда 7-й не Козерог или Рак, Марс там вызывает доша;
- Марс дает плохие результаты в 8-м, кроме Стрельца и Рыб;
- в Водолее и Льве Марс не производит никаких доша ни в коем случае.

Отмена Куджа Доши согласно Махариши Парашара:

1. Если Шани расположен в 1-м, 4-м, 7-м, 8-м, 12-м, домах от Джанма Лагны - то злой эффект мангалик- доша нейтрализуется.
2. Если Чандра и Шукра во 2-м доме от Джанма Лагны - мангалик доша нейтрализуется.
3. Если Гуру аспектирует или соединён с Мангалой - мангалик доша - нейтрализуется.
4. Когда Мангала и Раху вместе - мангалик нейтрализуется.
5. Когда Мангала расположен в 1-м, 4-м или 7-м домах, и если такому дому случится быть его собственным знаком или знаком его экзальтации, то мангалик нейтрализуется. Мангала в такой позиции формирует ручака йогу и обещает лишь благоприятные результаты.

______________________________________________

Исключения. Теперь будут даны некоторые дополнительные оценки совместимости, возникающие на основании общего Джанма Раши, общей Джанма Накшатры и при отсутствии совместимости в некоторых Кута.

(1) отсутствие Стри-Диргха может игнорироваться, если присутствуют Раши Кута и Граха Майтрам.

(2) Если раши (знак Луны) женщины нечетный, 6-й и 8-й раси от него - дружественные. Если раши женщины четный, 2-й и 12-й от него станут дружественные.

Зло из-за рождения невесты в звезде, принадлежащей Ракшаса-гана, может игнорироваться, если Джанма Раши партнеров являются по отношению друг к другу 2-м и 12-м, 9-м и 5-м или 6-м и 8-м, причем управители Джанма Раши - друзья или это одна планета.

(3) Хотя Граха Майтрам важнее, требуется учитывать, расположены ли Джанма Раши пары в первом и седьмом друг от друга.

(4) Радджу Кута может не учитываться в случае, если Граха Майтрам, Раши, Дина и Махендра Кута присутствуют.

(5) вред, показанный отрицательным Нади Кута может игнорироваться при следующих условиях:

(а) Раши и Радджу Кута присутствуют и сильны,
(b) одна и та же планета - управитель Джанма Раши и мужчины и женщины,
(c) хозяева Джанма Раши пары - друзья.

В некоторых случаях, Джанма Накшатры и Джанма Раши невесты и жениха одинаковы. Таким случаям уделяется особое внимание.

Общий Джанма Раши. Согласно Нараде, общий знак Луны благоприятен паре, если они рождены в различных накшатрах. Гаргамуни утверждает: чтобы брак оказался счастливым при вышеупомянутом обстоятельстве, звезда мужчины должна предшествовать таковой женщины. В противном случае - звезда женщины предшествует таковой мужчины, - союз должен быть отвергнут. Этот взгляд поддерживается другими мудрецами, Брихаспати и Бхригу. Фактически, автор Мухурта Таттвы говорит, что в случаях общего Джанма Раши, если накшатра мужчины предшествует накшатре женщины, Кута или совместимость незачем анализировать вообще.

Общая Джанма Накшатра. Это частный случай общего Джанма Раси. Джанма Накшатра невесты и жениха, будучи одной и той же, благоприятна в случае Рохини, Ардры, Магхи, Хасты, Висакхи, Шраваны, Ут.Бхадры и Ревати. Эффект средний, если общая Джанма Накшатра - Ашвини, Криттика, Мригашира, Пунарвасу, Пушйа, Пр.Пхалгуни, Ут.Пхалгуни, Читра, Анурадха, Пурвашадха, Уттарашадха, Бхарани, Ашлеша.

Не рекомендуется как общая Джанма Накшатра, - Свати, Джйешта, Мула, Дханишта, Сатабиша и Пурвабхадра.

Однако, даже если Джанма Накшатра одна и та же, относится к "не рекомендованным", вред влияния такого положения аннулируется, если Пады (четверти) различны. Если Джанма-накшатра занимает два знака (например, Криттика - Овен и Телец), Пада невесты должна косаться предыдущего знака. Так, если общая Джанма-накшатра Криттика, пада невесты должна быть в Меша, а жениха во Вришабхе. Если, однако, общая Джанма Накшатра имеет в двух знаках по две четверти (Мригашира, Читра и т.д.) знак первых двух четвертей должен содержать паду жениха.

Пара не должна иметь одного и того же Джанма Раши; если все же знак один - нельзя иметь ту же самую Джанма Накшатру; если накшатра одна - то пады должны быть разными.

... но в отношении Сатабиши, Хасты, Свати, Ашвини, Криттики, Пурвашадхи, Мригаширы и Магхи, вред от общих Джанма- раши, накшатры и пады аннулируется, если пара рождена в первой четверти.

Разрушительные накшатры. Среди астрологической общественности есть мнение, что девушки, рожденные в некоторых накшатрах, приносят смерть некоторым родственникам. Например, рожденная в Висакхе несет гибель младшим братьям и сестрам своего мужа; поэтому родителям такой девушки приходится искать жениха без младших братьев и сестер. Даже когда присутствует идеальная совместимость гороскопов, невеста отвергается на простом основании, что рождена в Висакхе. Это происходит лишь из-за невежества по поводу реальных астрологических факторов, несущих вред. Только некоторые Пады или четверти должны классифицироваться как зловещие, а не вся накшатра. В отношении той же Висакхи, только последняя четверть злая, а не первые три (да и то, если нет факторов, аннулирующих вред).

Следовательно, девушка, рожденная в первых трех четвертях Висакхи вообще не должна считаться несущей неудачи младшим братьям и сестрам мужа. Точно так же, рожденный в первой четверти Мулы должен быть отклонен, поскольку несет смерть тестю (свекру); однако, последние три четверти Мулы вполне приемлемы.

Почти все классические тексты настаивают, что некоторые части накшатр деструктивны.

Мула (первая четверть) - для отца мужа; Ашлеша (первая четверть) - для матери мужа; Джйешта (первая четверть) - для старших братьев мужа; и Вишакха (последняя четверть) - для младших братьев мужа.

(прим.пер: "мужа", наверно, вполне можно поменять на партнера. По крайней мере, в других своих работах д-р Раман так и рекомендует поступать.

По общему смыслу и его актуальности: просто учтите, что институт брака "ведической цивилизации" принципиально отличался от нашего, сегодняшнего. Какой толк искать "не зловещего" для близких партнера в браке, если нет никакой уверенности, что очень понравившаяся вам девушка (юноша), с которой вы, естественно, переспали - и не один раз, а возможно и зачали ребенка, который был потом уничтожен посредством аборта; так вот нет никакой гарантии, что именно эта девушка не станет проводником разрушительных влияний для ваших близких.

__________

Если Вы хотите заказать расчет совместимости по Гуна-Милан и остальным 23 трем критериям, то приглашаю вас на консультацию.




Похожие записи








Если Вам понравилась статья, поделитесь ею :)


Мне важно Ваше мнение, пожалуйста, оцените статью:




Прокомментировать

Имя (обязательно)

Почта (не публикуется) (обязательно)

Новости

           новая статья

 

125 Запросов за 0,450 cекунд.