Солнце

Су́рья (санскр. सूर्य - «Солнце»)

Солнце, одна из восьми главных сил Шивы, образующее дорогу для тех, кто идёт к Мокше.

Варахамихира.  Брихат-Джатака

Мифология

Происхождение

Бог Сурья
Сурья c возницей Аруной

В давние времена у мудреца Кашьяпы Праджапати, внука Брахмы, прародителя человечества, и его жены Адити родилось двенадцать богов, получивших по имени своей матери общее имя Адитьев.  Одним из них был Сурья. Сурья имеет много имен. “Вана-парва” приводит 108 его имен, но чаще всего Пураны используют два — Мартанда (“Рожденный из мертвого яйца”) и Вивасван (“Лучезарный”). Существует предание, согласно которому во время беременности Адити к ее дому пришел Чандра, бог Луны. Из-за своего положения Адити не смогла быстро встать и приветствовать гостя. Ее промедление Чандра принял за признак неуважения и в гневе сказал: “Пусть ребенок в твоем чреве умрет!”. Слова Чандры безмерно опечалили Адити, и, видя непрерывные слезы своей жены, Кашьяпа спросил о причине ее горя. Адити поведала мужу о проклятии Чандры, но Кашьяпа благословил жену, сказав, что ребенок вернется к жизни. Так, сын Адити после рождения он стал известен как Вивасван.

Имя «Адити» значит «начало и конец», вневременное несотворённое божество, чья суть — «бесконечное движение, продолжающееся даже в перерывах между пралайями, как продолжается движение мельничных жерновов независимо от наличия зерна» Из этого трансцендентального состояния движения начинается космическая эволюция. Ранние боги (семь сыновей Адити) отказались принять на себя ответственность за сотворение мира, так как не хотели ради этого погружаться в материю, теряя свою бесконечную свободу. Каждый из адитьев — это попытка сотворения мира. Поначалу восьмая попытка также казалась бесплодной. (Корень «Мрит», или смерть, имеет отношение к нескольким богам, среди которых Яма (бог смерти), Вишну (хранитель Вселенной), Майя (творческая иллюзия либо невежество) и Камадева (бог любви)). Тем не менее Мартанда взял на себя ответственность за космическую идеацию и из уважения к воле матери сотворил день и ночь, которые стали символами жизни и смерти.[1]

Из всех планет Солнце считается главной, потому что олицетворяет три Веды: Риг, Яджур и Сама. Пураны объясняют смену дня и ночи путешествием Сурьи на большой колеснице, запряженной семью конями, которые представляют семь размеров ведических гимнов: гаятри, брихати, джагати и другие.

Колесница Солнца девять тысяч лиг в длину, и полюс двойной длины; ось пятнадцать миллионов и семьсот тысяч лиг длиной, на которой крепится колесо с тремя ступицами, пятью спицами и шестью окружностями, постоянными в течение года; все вместе это составляет круг или колесо времени.

Вишну-пурана.   Книга вторая, глава VIII

Вместе с Сурьей в его колеснице путешествуют по небу различные Адитьи (боги), мудрецы, гандхарвы, небесные девы, якши, змеи, которые сменяются каждый месяц и несут тепло, холод и дождь в течение 30-ти дней.[2]

В «Ригведе» ему посвящено 10 гимнов. Сурья представляется как глаз, всевидящее око богов. Он — всезнающий и всевидящий, озирающий весь мир, взирающий на добро и зло, у него быстрый взгляд. Он рождается на востоке, приветствуемый певцами, выходит из небесных врат и в течение дня обходит землю и небо, ограничивая день и ночь ("Ригведа" I 50, 7). Сурья движется по небу без коней и упряжи ("Ригведа" I 152, 5), хотя не раз упоминаются и его кони, семь коней ("Ригведа" V 45, 9), колесо ("Ригведа" VII 63, 2); иногда Сурья изображается в виде птицы или даже летящего ежа. Основное действие Сурьи — изливание света, сияния, им он озаряет мир и разгоняет тьму, болезни, врагов. Его лучи уподобляются семи кобылицам, везущим его колесницу.

Сурья упоминается в «Махабхарате» и входит в значительное число сюжетов. Когда Сурью преследовал демон Раху, Брахма, не желая, чтобы Сурья в пылу сражения сжёг весь мир, повелел Гаруде отнести своего брата Аруну в солнечную колесницу, чтобы тот своим телом заслонял мир от жгучих лучей. Так Аруна стал возницей Сурьи и божеством утренней зари.

Имена

У Солнца — сто восемь имен, различных по символической глубине. Самые важные из них: Арк (значения этого имени: Луч света или огня, Солнечная планета, а также число двенадцать), Тамишрахан (Разрушитель тьмы или иллюзии), Дивакар (Творец светлого дня), Локачакшу (Око света, или мира), Савитар (Отец, Луч света — ведическая мантра Солнцу — Гаятри), Вивасват (раннее утро, оно же — имя ныне действующего ману), Бхаскара (Отец великолепия, яркости, отражений или желания), Динакара (Творец дня и ночи), Архапати (Достойный восхищения), Кармасакши (Свидетель людских дел), Граха-раджа (Повелитель планет), Габхастимат (Владыка луча света, один из семи уровней нижнего мира — Паталы), Сахасракиран (Обладатель тысячи лучей света), Виджартана (Сын, узурпировавший царство своего отца), Мартанда (Рожденный из мертвого яйца), Сурья (этот последний термин означает также число двенадцать, например, в словосочетании «двенадцать небесных сфер»).

Самое главное и значимое имя солнечного бога происходит от корня «сур», «свар» или «сура». Значение корня «сур» — солнце, бог или знающий человек. Нумерологически он соответствует числу тридцать три. «Свар» — это галактика, или Млечный Путь. Другие значения — голос, звук, музыкальный тон, музыкальная гамма, мелодия. Соответствует числу семь. «Сура» — это мужество, доблесть и сила.[1]

Изображения

Статуя бога Сурья в храме бога Солнца
Статуя бога Сурья в храме бога Солнца
 

На берегу Бенгальского залива в индийском штате Орисса, в Конараке, находится один из самых известных храмов Сурьи, который был воздвигнут правителем Ориссы раджой Нарасимхадевой I в XIII веке. «Конарак» в переводе с санскрита означает «угол солнца», то есть уголок Ориссы, где почитается бог Солнца. Это одно из последних и крупнейших сооружений в честь бога Солнца. Правитель Ориссы раджа Нарасимхадева I (1238-1264) из династии Ганга, после серии удачных войн, в результате которых им были подчинены соседние государства, начал собирать средства для грандиозного строительства, которое было призвано обеспечить радже милость богов и процветание государства. На возведение храма пошла военная добыча, дань вассальных князей, дары родственников раджи. На постройку святилища потребовалось 18 лет.

Храм бога Солнца в Конараке
Храм бога Солнца в Конараке, Индия
 

Храм также известен под названием «Черная Пагода». Так его прозвали английские моряки, для которых сложенное из потемневших от времени камней святилище стало основным прибрежным ориентиром, заметным на фоне светлого пляжного песка даже в непогоду. Вершину храма Солнца представляла башню 60-метровой высоты, которая в настоящее время не сохранилась. Восточный фасад разрушенной башни некогда украшал исполинский каменный лев. От храма осталась только восточная часть - здание колонного зала, где находился вход в святилище. Изображения улыбающегося бога Сурьи украшают все четыре стороны храма. Высота сохранившейся части храма почти 40 метров. Она выполнена в виде гигантской колесницы - Вимане, запряженной семью разноцветными священными конями на которой бог Сурья едет по небу. В цоколе здания можно даже рассмотреть колеса колесницы, каждое из которых богато украшено резчиками по камню.

Всего колес в Вимане 12, каждое из них имеет диаметр чуть более 3 метров. Согласно древнему культу, колесо является символом времени. Ось между двумя колесами также служит символом. Два колеса – это земля и небо, а ось между ними – тесная связь двух миров.

Среди каменной резьбы встречаются и многочисленные индийские символы солнца: лотос, конь, колесо-чакра.

Изначально храм был разделен на три зала. Первый был отведен жрицам, исполнявшим ритуальный танец Солнца. Второй зал был отведен молящимся, которые прославляли Сурью.

Поскольку солнце было символом плодородия, в том числе — человеческого, зал был соответствующим образом оформлен.

Повсюду там лежали мягкие тюфяки, а стены Черной Пагоды до сих пор сохранили украшения в виде фигурок, изображающих совокупляющихся людей.

Стены третьего зала, в котором располагалось святилище, обрушились вместе с шестидесятиметровой купольной башней и не подлежат реставрации. Сохранившаяся часть святилища позже была объединена с молитвенным залом.

Несмотря на то, что храм Сурьи был разрушен и опустел, к нему долгое время продолжались совершаться паломничества. Множество людей приезжало, чтобы встретить восход солнца в праздник Парамасура - праздник Высшего Сурьи.

Также известны более 10 различных храмов, посященных Сурье, такие как Део Сурья Мандир в Бихаре и Храм Солнца в Модере (Индия) и др.

Ритуалы

В Индии и Непале проводят фестиваль Чхат Пуджа, посвященный Сурье и его супруге Шашти деви (Чхати Майя), чтобы поблагодарить их за дары жизни на Земле и просить об исполнении определенных желаний. Праздник начинается в шестой титхи Шукла Пакши (светлая половина) месяца Картик (октябрь-ноябрь) и длится четыре дня. Пуджа совершается дважды в день в течении всех дней празднования, на восходе и на закате Солнца. В соответствии с Дрик Панчанг, первый день фестиваля известен как Нахай Хай. Верующие, совершив ритуальное омовение в священных реках, приветствуют Солнце пением мантр и гимнов, молитвенно сложа руки. Участники церемонии поклонения предлагают Сурье подношения, включающие в себя сандаловую пасту, рис и фрукты, молоко и воду, зажженные лампады. Эти дары держат на специальном подносе, стоя в воде священной реки и произнося молитву, трижды круговыми движениями рук предлагают подношение Сурье. Женщины придерживаются полудневного голодания и едят только один раз. Те, кто соблюдают пост, едят саттвичную пищу и воздерживаются от лука, чеснока. На второй день - Хурана, верующие держат пост без воды от восхода до заката солнца. Третий день - самый главный в Чхат Пуджи. Он также сопровождается строгим постом без воды. На закате празднующие предлагают аргхью заходящему солнцу как главный ритуал. Пост же продолжается после этого всю ночь. В последний день фестиваля восходящему солнцу также даётся аргхья, которая называется Уша Аргхья.

Макара Санкранти или Магхи - праздник Сурьи в ведической традиции. Он отмечает 14 января переход Солнца в Макара раши (знак Козерога). Это единственный праздник в индуизме, который рассчитывается по солнечному календарю. С этого дня начинается «день» для Дэват (богов), длящийся полгода. Согласно Пуранам, в этот день Сурья приходит в дом сына Шани (Сатурна), являющимся управителем Макара раши. Сурья и Шани не ладят друг с другом, однако раз в год отец навещает сына и они не конфликтуют. Козерог символизирует уважение к старшим, поэтому этот день важен для улаживания вопросов, касающихся родителей и детей, предков и потомков. 13 января считается днём очищения. В этот день родители дарят детям сладости и фрукты, семьи собираются вместе. 14 января принято совершать омовение в Ганге и поклоняться Сурье, предлагая ему первые плоды собранного урожая. Обязательно делают подношения предкам. На следующий день совершаются подношения коровам.

Эзотерическая характеристика

Парашара назвает Сурью правителем планет и причиной мироздания (БПХШ 1:5-8).[3] Также Солнце называют «отцом», «прародителем», «оживляющим». Еще одно санскритское имя Солнца — Савитар — несет в себе те же смыслы, но вдобавок означает божественную волю, проявленную в творении.[4]

Вселенная и Солнце едины. Все события Вселенной регистрируются в сознании Солнца. Его называют Атманом Вселенной, ее сердцем или «Я». По этой причине Солнце постоянно присутствует в каждой частице мироздания. Этот принцип выражен в том, что солнечного бога называют Внутренним Бессмертным Правителем всего сущего.[1]

Солнце символизирует дух, каузальное(причинное) тело, ту переходящую из воплощения в воплощение сущность, чья воля правит нашей судьбой. Солнце не только сияет в мире физическом, но и связано с Солнцами тонких планов. Все планеты светят отраженным светом Солнца; каждая планета — отражение одного из лучей солнечной энергии.[4]

Астрологическая характеристика

Обозначение

Астрологический символ Солнца
Символ Солнца

Символическим обозначением Солнца является круг с точкой в середине. Центральная точка символизирует источник первобытной энергии, которая дает начало всем формам проявленного мира, окружность же определяет границы проявления. Таким образом, символ Солнца указывает на его первопричинную и всепроникающую природу.

Основная концепция

У Солнца редкие кудрявые волосы и острый, проницательный ум, наружность его весьма приметна, ростом он невысок, а голос его величав и звучен. Глаза его цвета мёда, яркие, как вино, а кости тела крепкие и прочные. Он обладает конституцией питта. По характеру он храбр и надёжен; лицо его с красноватым, медным или золотистым оттенком, ступни же ничем не привлекают внимания. Он украшает себя красными цветами и носит одежды шафранового цвета; в руке его — цветок красного лотоса. Его металлы — золото или медь, а его драгоценный камень — рубин. В теле человека он властвует над костной системой. Всё происходит от Солнца, потому что он — душа всего. Он — царь небес и всего, что пребывает меж землей и божественными сферами. Владыка востока, он управляет событиями воскресного дня и созвездием Льва. Он — Исток Дня, светило с пламенными лучами, Вестник блаженства для мира сего.

Фредерик М. Смит, Роберт Свобода.  Величие Сатурна

Веды утверждают: «Солнце – душа всего сущего, движущегося и неподвижного. В индивидуальном гороскопе Солнце — символ божественной души(атма или джива) в человеке и главная цель нашей жизни. Солнце дает жизнь телу и поддерживает его. Солнце обозначает нашу «индивидуальность», которую нужно рассматривать из положения и состояния Солнца в гороскопе. Если Солнце сильно в карте, это означает воплощение зрелой души, которая нацелена на духовный прогресс.

Также Солнце представляет разум или интеллектуальное начало на низшем уровне — то есть рассудок. Кроме того, с ним связаны такие качества, как способность к различению, ясность ума и просвещенность.[4]

В самом центре Солнца находится сверхдуша этой планеты, которую называют Сурья Нарайана, или Савитар. Савитар – это та сила, которая дает жизненную энергию всем планетам, которые находятся под воздействием солнечного света. Вся сила деятельности, которая только существует в этом мире, идет от Савитара. Солнце будет существовать, гореть до тех пор, пока будет существовать эта Вселенная, потому что силу огня, силу счастья, которая наполняет Солнце, оно получает непосредственно от Бога. Савитар – это сам Бог, который находится там в этом виде лишь для того, чтобы выдавать нам силу для деятельности. Дает он эту силу из сострадания, видя, что нам необходимо для того, чтобы очиститься и пойти путем счастья.[7]

В Бхагават Гите говорится, что после смерти, если душа человека поднимается на высшие планеты, то у неё есть дилемма: или пойти солнечным путем, или пойти лунным путем. Существуют всего две дороги. Солнечный путь – означает самосовершенствование. Лунный путь – означает наслаждение. Солнце – это сила счастья, которая дает нам возможность существовать, действовать. Желание действовать – это есть желание жить. Если человек не хочет действовать, он, значит, жить не хочет. Желание действовать определяет цель человека. Если есть цель, значит, есть желание действовать. Нет цели в жизни – нет желания действовать. Чтобы понять свою цель жизни, для этого надо стремиться быть счастливым. И само по себе стремление к счастью, это есть стремление к Солнцу. То есть солнечная энергия, это энергия счастья. Те, кто идет по солнечному пути - они получают все больше и больше знаний, наконец, освобождаются из материального мира, попадают в духовный мир, где нет рождения, старости, смерти, болезни,  существует только одно счастье. Они получают духовное тело и никогда не умирают. Те, кто не хотят следовать никаким законам, живут для себя -  они просто деградируют. Они попадают на низшие планеты. Они задолжали Нарайане, потому что он дает им жизненную силу, а они не возвращают её никому, они не хотят пользоваться ей по назначению, они хотят просто жить для себя. Таким образом, они поступают как пираты, или воры. Так написано в священных писаниях, в Ведах.[7]

Солнце в нашем организме предназначено для того, чтобы мы очистились от ложного эго и обрели истинное эго. Человек, который идет путем выполнения своих обязанностей, и который хочет жить не для себя, а для других, хочет, чтоб все были счастливыми, этот человек, с помощью силы Сурьи Нарайаны начинает сжигать в себе силу ложного эго. Ложное эго у такого человека становится все меньше и меньше. Этот путь, процесс сжигания ложного эго, называется очищением, очищением сознания. Солнце предназначено для того, чтобы растопить в нас ложное эго, и чтобы мы приобрели истинное эго. В чем заключается истинное эго человека? Истинное эго – эта сама природа души, природа души такова – душе хочется жить для других, а не для себя, душе хочется любить не себя, а других. Человек, который живёт для других, он наделяется силой все большей и большей. Человек не должен жить безрадостной жизнью, потому что в этом случае, он теряет эту силу контакта с Солнцем. Сила счастья в покое дается от Луны. Сила счастья в деятельности дается от Солнца.[7]

Свойства

Рубин
Рубин
Пол Мужской
Природа Огонь
Гуна Саттва
Цвет Кроваво-красный
Вкус Острый
Статус Король
Каста Кшатрий
Металл Медь, золото
Камень Рубин

Солнце управляет миндалем, арахисом, кокосовым орехом, семенами горчицы, шерстью, красными цветами, красным сандаловым деревом.

Солнце показывает связь с храмами и святыми местами.

Солнце также представляет царей, правительственные должности, богатых и известных людей, королевские семьи, артистов, драматургов, ювелиров, и творческих людей.

Положение в знаках

Уча(экзальтация) Мулатрикона Свакшетра Нича(падение)
от 0° до 30° Овна от 0° до 20° Льва от 20° до 30° Льва от 0° до 30° Весов

Градус максимальной экзальтации - 10° Овна. Градус максимальной дебилитации - 10° Весов.

Дружба и вражда

Друзья Враги Нейтральные
Луна, Марс, Юпитер Венера, Сатурн Меркурий

Прикладные значения

Солнце - пагубная планета(БПХШ 3:11). В целом, Солнце склонно ставить ограничение в той области жизни, на которую указывает дом, где оно расположено. Будучи могущественной и горячей планетой, оно способно оказывать поистине разрушительное воздействие. Солнце в пятом доме может указывать на бесплодие или проблемы с детьми. В седьмом доме оно может предвещать разлуку или ставить препятствия на пути развития личных отношений. Солнце считается саттвичной, духовной, планетой. Это отличает его от прочих вредителей, которые считаются тамасичными, или бездуховными по своей природе. В этом смысле Солнце — добрая планета, наделяющая человека такими возвышенными качествами, как чувство собственного достоинства, цельность и независимость.[4]

Любая планета, попавшая в диапазон до 8 градусов от Солнца, считается "сожженной", она повреждается Солнцем, и также повреждаются дома, которыми эта планета управляет. Луна по мере приближения к Солнцу теряет свою силу, слабеет.

Солнце на высшем уровне проявлено в виде истинного понимания себя как души (атма), на низшем уровне Солнце представлено в виде ложного эго или искажённого представления о себе. Основное назначение Солнца, как планеты гороскопа – самоопределение. Когда мы начинаем отождествлять себя с чем бы то ни было, проявляется одна из форм невежества (отсутствия знания). Солнце дает силу жизни, силу воли, интеллект, великолепие, процветание, успех в мирских делах, богатство, образ действий, активность, веселье, удачу, мудрость, амбиции, известность.

Для исследований причинного тела мы рассматриваем положение Солнца в гороскопе, пятый и девятый дома — дома дхармы, а также навамшу. Солнце в теле управляет элементом огня, оно правит всеми питта-системами — от пищеварения до зрения и воспринимающего аспекта ума. Солнце как основной показатель жизненной силы отражает состояние праны, или жизненной энергии, которая исходит от Солнца, подателя жизни во всех ее формах. Хорошо расположенное сильное Солнце в натальной карте указывает на крепкое здоровье и сильную сопротивляемость болезням, тогда как слабое или пораженное Солнце вызывает проблемы со здоровьем, в основном хронической и трудноустранимой природы, начиная от плохого пищеварения и медленного обмена веществ, подрывающих жизненные силы.[6]

В физиологии человека

Солнце дает жизненную силу, способность к противодействию болезням и иммунитет. Люди, у которых в гороскопе ярко выражено Солнце, будут иметь сильное тело, привлекательную внешность, большое, круглое лицо, и, как правило, средний рост, темные волосы и смуглый цвет кожи. Солнце отвечает за позвоночник человека. Пингала Нади (тонкие каналы тела, которых существует 108), которые представляют Солнце, проходят по позвоночному столбу по правой стороне, имеющего солнечную природу, и заканчивается в правой ноздре. Солнце связано с правым глазом у мужчин и левым глазом у женщин. Солнце управляет сердцем, печенью, легкими, мозгом, нервами, и костями. Слабое или принимающие плохой аспект Солнце, дает низкое и высокое давление крови, расстройство желудка, желтуху, холеру, лихорадку, диабет, аппендицит, кровоизлияние, сердечный тромбоз, сыпь на лице, тиф, туберкулез; умственные проблемы, из-за чрезмерной активности ума; болезни головы, эпилепсию, и страдания, вызванные расстройства желчи.

Будучи слабым или пораженным, Солнце дает хронические и изнурительные болезни — в основном, характера ваты или питты. Таковыми являются: сердечная слабость, плохое пищеварение, язвы, сниженные функции метаболизма (гипотензия или гипотиреоз), артрит, плохое зрение. Обычно в этих случаях также наблюдается бледность и анемичность, а сопротивляемость болезни низкая.[6]

Солнечный тип личности

Солнечный тип создается в случае, если Солнце сильно расположено в гороскопе. Это может произойти, если Солнце на асценденте или в других угловых домах (особенно в десятом), особенно если оно при этом в собственном знаке Льва, или в знаке своей экзальтации. Обычно асцендент во Льве дает солнечный тип, если только сразу несколько планет не довлеют над асцендентом или его управителем Солнцем. Если несколько других планет расположены вместе с Солнцем во Льве, то это вспомогательный фактор для создания солнечного типа. Другой важный фактор — это аспект Солнца к асценденту или к его управителю. Планеты, расположенные вместе с Солнцем, обычно смиряются с его властью и, таким образом, делают его еще сильнее. Исключения — Сатурн и Кету, которые могут его ослабить. Солнце представляет положительную, или сбалансированную сторону огненной энергии Агни и питты. Среди всех прочих типов солнечные являются обычно самыми здоровыми, потому что их сильная огненная энергия наделяет хорошим пищеварением и кровообращением и выжигает все яды и патогенные микроорганизмы, которые могут вызвать заболевание. У них сильная иммунная система, и редко бывает, чтобы они слегли с чем-то серьезным. Солнечное влияние совершенно явно прослеживается во всем их облике. Их внешность яркая, как будто с золотистым или бронзовым отливом. Глаза яркие, притягивающие, излучающие свет. Как правило, они обладают средним телосложением с развитой мускулатурой. Среди них избыток или недостаток массы тела встречается редко. В качестве вторичной у таких людей встречается вата-доша, поскольку они подчас сухопары. Солнечные типы плохо переносят жару и поэтому любят холодную еду и холодную погоду. Они любят солнце, но могут пострадать от слишком длительного пребывания на солнце. Основная опасность для их здоровья исходит от перегрузки, перегрева и от стремления нести за все ответственность. От этого могут возникнуть проблемы с сердцем и желудком (язва), потому что содержание солнечной субстанции в организме может зашкалить за допустимые пределы. Солнечные типы не против многодетности, но не всегда счастливы с детьми. У них слишком завышенные стандарты, и дети могут либо взбунтоваться против них, либо просто разочаровывать родителей. В психологическом плане солнечные типы неотразимы, любят доминировать, обладают сильной волей и четко выраженной жизненной энергией, у них царственная осанка. Они независимы, царственны, горды и иногда тщеславны, обладают сильными эмоциями, но редко дают им выход. Им нравится быть лидерами и авторитетами. Этот тип легко и естественно получает власть над другими, часто преуспевая в политике. Им нравится быть светилами и они могут сделать других своими сателлитами. Солнечные типы в высшей степени восприимчивы, критичны и могут глубоко проникать в суть вещей. Из них получаются хорошие ученые и психологи, они выдвигают и развивают новые воззрения и теории. Обычно солнечные типы обладают склонностью к философии и религии, они этичны в поступках. Высшие интересы в их жизнь приходят довольно поздно, когда действие уступает место созерцанию. В юности же это люди не слов, а поступков, громко заявляющие о себе. В них есть что-то благородное, аристократическое и они стремятся к тому, в чем есть принцип и ценность. Однако, потерпев поражение на жизненной арене, солнечные типы могут быстро сойти со сцены, подобно заходящему солнцу. Их смерть нередко бывает внезапной — чаще всего от инфаркта или инсульта. Если успешный период жизни остался позади, и они больше не находятся в свете рампы, то страдают от горя и одиночества — до тех пор, пока не научатся жить в своем внутреннем мире, что также им вполне по силам.[6]

Источники

1. Б. Бехари. Мифы и символы ведической астрологии. - Саттва, ООО «Профиль», 2008. - 304 с.

2. Индубала деви даси. Астрология вселенских мудрецов. Издательство Фонда ведической культуры, 1999. — 352 с.

3. Махарши Парашара. Брихат-Парашара-Хора-Шастра. - В 2 томах - Донецк: ООО «Лебедь», 2005.

4. Давид Фроули. Астрология провидцев. Руководство по ведической/индийской астрологии. — М.: Саттва, 2003. — 384 с.

5. Фредерик М. Смит, Роберт Свобода. Величие Сатурна. — М.: Саттва, 2011. — 280 с.

6. Давид Фроули. Аюрведическая астрология — М.: Саттва, 2012. — 320 с.

Поделиться

Поделитесь этим материалом в соцсетях

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы узнать о новых материалах нашего сайта

Вконтакте
Телеграм