Рохини

Созвездие Овна
Созвездие Тельца

Рождённые в Рохини очаровательны внешне, имеют непоколебимый характер, почитаемы, наслаждаются удовольствиями, любят алкогольные напитки, приветливы в речах, искусны и блистательны.

Хораратнам

Накшатра Рохини представлена на небе звездой Альдебаран в созвездии Тельца. Альдебаран (Альфа Тельца) - очень яркая бледно-розовая звезда с видимым блеском 0,99 звёздной величины. В действительности цвет звезды Альдебаран - оранжевый. Альдебаран в 30 раз больше Солнца, это одиночная звезда и не связана гравитацией с другими звездами. В древности просветленные ведические мудрецы боготворили эту звезду, так как она считалась обителью Брахмы и Праджапати.

Название

Рохини переводится как «красная»[1] или «растущая»[2]. Красный цвет в древних культурах считали цветом изобилия и процветания, красоты, богатства. Рохини - очень плодородная накшатра, поддерживающая любой рост.

Связь с Джйотиш. Люди, родившиеся в созвездии Рохини, если она не поражена вредителями, обладают красивой, привлекательной внешностью. А также они сами ценят красоту, наделены художественным и эстетическим вкусом.

Символ

Основной символ Рохини - повозка, запряженная двумя волами. Знак Тельца имеет своим символом быка или вола. В Индия, где процветала Ведическая цивилизация, повозка, запряженная волами, была одним из немногих способов для транспортировки на большие расстояния продуктов земледелия, т.е урожая. Волы выполняют ту же функцию, что и грузовики в настоящее время. Поэтому Рохини считается носителем всех плодов творения. Эта взаимосвязь с повозкой подсказывает, что она имеет много общего со всеми аспектами сельского хозяйства, разведением крупного рогатого скота и со всеми другими видами деятельности, использующих сельскохозяйственную продукцию. Как средство передвижения Рохини связана со всеми видами транспортировки. В древние времена повозка была «двигателем коммерции». Таким образом, в настоящие дни Рохини имеет отношение ко всем видам коммерции и финансовых операций. Все качества, обычно ассоциирующиеся с крупным рогатым скотом, такие как стабильность, постоянство, уравновешенность, самообладание, прочность, устойчивость, неподвижность, покой и способность легко преодолевать препятствия, находят свое выражение через Рохини. Как результат символизма повозки, Рохини имеет отношение к «развитию сельского хозяйства» и, следовательно «цивилизации» как таковой. Все качества, обычно приписываемые знаку Тельца, такие как приземленность, неподвижность, стабильность, творчество, продуктивность, материальное обеспечение, жадность, изысканность, накопительство, любовь к роскоши, снисходительность, идеализм в любви, красота и отношения являются производными от основных качеств Рохини.[2]

Связь с Джйотиш. Люди, родившиеся в созвездии Рохини, много путешествуют и передвигаются. У них, несмотря на медленную фиксированную природу Тельца, высокая потребность в движении.

Связь с Джйотиш. Планеты, расположенные в Накшатре Рохини, приносят богатство или изобилие по своим каракатвам.

Связь с Джйотиш. Люди, родившиеся в созвездии Рохини, часто делают акцент на земных, материальных целях в жизни и очень нацелены на земные удовольствия.

Управляющее божество и мифы

Статуя Брахмы. Храм Брахмы, Тируччираппалли, Индия
Статуя Брахмы. Храм Брахмы, Тируччираппалли, Индия
 

Бог Брахма является управителем Накшатры Рохини. Существует только три накшатры, которые управляются божествами верховной Триады ведического пантеона или Тримурти (с санскрита - «три лика» или триединое божество) - Шивой, Вишну и Брахмой. Это говорит о важности данной Накшатры, особенно в отношении дел Бхулоки - земного мира. В составе Тримурти Брахма является создателем Вселенной, Вишну - хранителем на время её существования, а Шива - разрушителем.

Происхождение Брахмы

Существуют различные версии рождения или появления Брахмы. «Шримад Бхагаватам» повествует, что Брахма является саморожденным, не имеющим матери. Он появился из цветка лотоса, выросшего из пупа Вишну в самом начале процесса сотворения материальной Вселенной.[4] В связи с чем Брахма известен как Набхиджа - «рождённый из пупа».

1.3.2. Высшее Существо покоится в водах мироздания, и из озера Его пупка возносится стебель лотоса, а из цветка лотоса является прародитель всех видов жизни – Брахма.

Шримад Бхагаватам

По пуранической легенде Брахма родился в воде, в которую Вишну вложил своё семя и позднее превратился в золотое яйцо, представляющее собой космический зародыш. Брахма был рождён из этого золотого яйца, части которого затем превратились во Вселенную. Так как Брахма был рождён в воде, его также называют Канджа - «рождённый в воде».

Третья легенда повествует, что Брахма является сыном Верховного Существа Брахмана и женской энергии, известной как Пракрити или Майя.

Согласно «Брахма-пуране» и другим пураническим текстам Брахма не Бог, а только творец Вселенной. Сотворённый Богом, Брахма существует 100 «лет Брахмы», которые равны 311 040 000 000 000 земных лет. После того как жизнь Брахмы заканчивается, Вселенная прекращает своё существование, начинается Маха-пралайя или «великое разрушение» - период непроявленной Вселенной, которая длится 100 «лет Брахмы». В соответствии с «Шримад-Бхагаватам» Вселенная входит в тело Вишну и пребывает там до начала её возрождения. После Маха-пралайя рождается новый Брахма, который начинает новый цикл создания и существования Вселенной. Один год Брахмы длится 3 110 400 000 000 земных лет, а сутки Брахмы составляют 8 640 000 000 земных лет. Таким образом, день Брахмы равен по продолжительности ночи Брахмы и длится 4 320 000 000 земных лет.

Изображения Брахмы

Брахма изображается в виде четырёхликого бога - у него четыре головы и четыре руки. Четыре лика олицетворяют 4 Веды: Ригведу, Яджурведу, Самаведу и Атхараведу. Каждая из его четырёх голов непрерывно декламирует одну из четырёх Вед. Цвет кожи у него красноватый и одет он в красные одежды. Брахму часто изображают с белой бородой, что символизирует почти вечную природу его существования. В отличие от других индуистских божеств, Брахма изображается мирным и в руках он не держит оружие. В одной из рук он держит скипетр в форме черпака или большой ложки, что ассоциируется с пролитием гхи на священный огонь ведийских жертвоприношений (яджн) и символизирует то, что Брахма является их управителем. В другой руке он держит камандалу - сосуд с водой, где вода символизирует изначальный эфир из которого проявились первые элементы его творения. В другой руке Брахма держит молитвенные чётки акшамала, которые он использует для подсчёта вселенского времени. В четвёртой руке Брахма держит книги Вед, но иногда и цветок лотоса. Вахана (ездовое животное) Брахмы - лебедь. Брахма восседает на лотосе, что олицетворяет его вечную божественную суть, либо в колеснице, запряжённой семью лебедями, представляющих семь миров.

Связь легенды с Джйотиш. Люди Рохини часто выглядят старше своих лет, но склонны к долголетию. Чем больше вредителей влияет на Накшатру Рохини, тем старше они будут выглядеть. 

Брахма создает Вселенную

Брахма первый из живых существ появился на свет из лотоса, который вырос из живота Вишну и является частью Его тела. Следовательно, Брахма также является частью тела Вишну. Появившись в гигантской пустой Вселенной, Брахма не увидел ничего, кроме кромешной тьмы. Он также не сумел выяснить, откуда растет лотос, на котором он восседал. Размышляя о том, как приступить к сотворению материального мира, он не мог понять каким образом это следует делать. Когда он размышлял над этим, то дважды услышал два слога, произнесенные совсем рядом от него и соединенные вместе, так что они образовали слово тапа - что значит «аскеза». Брахма услышал мистический звук тапа, но не увидел того, кто его произнес. Тем не менее он счел это наставлением для себя и погрузился в медитацию на тысячу небесных лет.[4]

Связь легенды с Джйотиш. Люди Рохини - креативные, деятельные и творческие люди, однако некоторое время они, подобно новорожденному Брахме, могут быть бездеятельны.

Аскеза, которую совершал Брахма, доставила Верховному Господу огромное удовлетворение. В этом и заключается истинная цель очищения обусловленной души. Поэтому Господь явил Его взору Свою обитель, Вайкунтху, высшую из планет. Сердце Брахмы, созерцавшего Господа во всём Его великолепии, преисполнилось радостью и он припал к Его стопам.

Брахма. Храм в Айхоле, Индия
Брахма. Храм в Айхоле, Индия
 

Господь счёл Брахму достойным создавать живые существа, которыми Он мог бы управлять по своей воле. Господь сказал: «О Брахма, несущий в себе Веды, Я очень доволен твоими аскетическими подвигами, которые ты, охваченный желанием творить, совершал в течение столь долгого времени. О Брахма, проси у меня, исполняющего любые желания, всего, чего хочешь. Знай, что высший дар, который можно обрести, совершая аскетические подвиги, - это возможность увидеть Меня воочию. Совершенная мудрость заключается в непосредственном созерцании Моих обителей, и ты обрёл её благодаря тому, что безропотно налагал на себя суровые покаяния, послушный Моей воле. О безгрешный Брахма, знай же, что Я велел тебе совершать аскезы, когда ты пребывал в замешательстве, не зная, в чём заключается твой долг. Подобная аскеза - Моё сердце и душа, и потому она неотлична от Меня. Силой аскезы Я творю космос, силой аскезы поддерживаю его и силой аскезы поглощаю мироздание. Таким образом, аскеза является единственным источником всякой силы».

Брахма задал следующие вопросы: «1) Какие формы проявляет Господь в материальном и трансцендентном мире? 2) Как действуют различные энергии Господа? 3) Как Господь играет со Своими разнообразными энергиями? 4) Каким образом Брахма может научиться исполнять возложенные на него обязанности?».

Таковы были ответы Господа на вопросы Брахмы: «1. О Брахма, это Я, Верховный Господь, существовал до начала творения, когда не было ничего, кроме Меня. Не было тогда и материальной природы, причины возникновения мироздания. Всё, что ты видишь сейчас — тоже Я, Верховный Господь, и то, что остаётся после уничтожения — тоже Я, Верховный Господь («Шримад-Бхагаватам» 2.9.33). 2. О Брахма, всё, что кажется обладающим какой-то ценностью, но при этом не связано со Мной — нереально. Знай же, что это — Моя иллюзорная энергия, отблеск света во тьме («Шримад-Бхагаватам» 2. 9.34). 3. О Брахма, как первоэлементы вселенной входят в космос и в то же время не входят в него, так и Я пребываю во всём сотворённом и в то же время существую отдельно от всего («Шримад-Бхагаватам» 2.9.35). 4).Тот, кто ищет Абсолютную Истину, Бога, должен во что бы то ни стало продолжать свой поиск всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами, до тех пор пока не достигнет своей цели («Шримад-Бхагаватам» 2.9.36).».

В лотосе, на котором восседал Брахма, находились семена всех планет вселенной. Господь уже создал все планеты, и все живые существа уже родились в Брахме. Материальный мир и живые существа в зачаточной форме были созданы Верховным Господом и Брахме оставалось только рассеять семена творения по всей вселенной. Поэтому настоящее творение называют саргой, а его последующий переход в проявленное состояние, который осуществляет Брахма, висаргой. Брахма - воплощение одного из материальных качеств Господа. И поскольку он является воплощением гуны страсти, Господь уполномочил его создать материальное творение. Он - всего лишь одно из многочисленных живых существ, но забывает как пользоваться своей созидательной энергией. Такая забывчивость — это свойство всех живых существ, начиная с Брахмы и заканчивая муравьём, но от неё можно избавиться посредством медитации на Господа. Такая возможность предоставляется живым существам в человеческой форме жизни, и если человек будет медитировать на Господа, он вновь обретёт чистое сознание и может избавиться от склонности забывать о своих вечных отношениях с Господом. Когда Вишну вошёл в сердце Брахмы, Он наделил его разумом, и тогда Брахма начал создавать Вселенную.

Брахма. Прамбанан, Индонезия
Брахма. Прамбанан, Индонезия
 

Брахма начал с того что из собственной тени сотворил оболочки невежества, которые покрывают каждую обусловленную душу. Таких оболочек насчитывается пять: 1) тамисра; 2) андха-тамисра; 3) тамас; 4) моха 5) маха-моха. Обусловленные души или живые существа, приходящие в материальный мир для того, чтобы наслаждаться, сначала покрываются пятью оболочками.

Первой является оболочка тамисры - гнева. От природы каждое живое существо наделено некоторой независимостью, но, злоупотребляя ею, оно начинает считать, что может наслаждаться наравне с Верховным Господом или же думает: «Почему бы мне не наслаждаться независимо, как это делает Верховный Господь?». Причиной забвения живым существом своего истинного предназначения является гнев или зависть. По своей природе живое существо - частица Верховного Господа, Его вечный слуга, не в состоянии наслаждаться наравне с Верховным Господом. Но когда оно забывает об этом и пытается сравняться с Богом, его состояние называют тамисрой. От образа мыслей, навязанного живому существу тамисрой, трудно избавиться даже тому, кто идёт по пути духовного самоосознания.

Андха-тамисра - невежество, держит живое существо под впечатлением, что со смертью его тела всему приходит конец.  Источником невежества является тамас. Тамасом называют состояние, в котором живое существо не знает о существовании души. Весь материальный мир тоже иногда называют тамасом, поскольку девяносто девять процентов его обитателей не ведают о том, что они суть духовные существа. По мере того как привязанности становятся сильнее, они всё глубже увязают в иллюзии телесного самоотождествления, которую называют мохой. Так живое существо попадает во всё большую зависимость от представлений о том, что «я — это тело, и всё, что связано с телом, принадлежит мне». Маха-моха — это безумная жажда материальных удовольствий.

Прежде чем сотворить многочисленные виды живых существ, Брахма создал условия, в которых им надлежало существовать. Пока живое существо помнит о своей истинной природе, оно не сможет жить в условиях материального мира. Таким образом, основой существования в материальном мире является забвение собственной сущности. А забвение своей сущности влечёт за собой страх смерти, хотя на самом деле чистая душа не рождается и не умирает. Создавая основы невежества, Брахма не испытывал никакого удовольствия, но тем не менее вынужден был заниматься этим делом. Содрогнувшись от отвращения, Брахма покинул тело, состоявшее из гуны невежества. Пользуясь случаем, якши и ракшасы набросились на это тело, принявшее форму ночной тьмы, в надежде завладеть им. Демонов, появившихся на свет из тела Брахмы, стали называть якшами и ракшасами, потому что одни из них призвали съесть Брахму, а другие требовали не щадить его. Тех, кто хотел съесть Брахму, стали называть якшами, а тех, кто призывал к беспощадности, ракшасами, или людоедами. Якши и ракшасы были первым творением Брахмы, они существуют и поныне в облике дикарей, живущих на разных планетах вселенной. Рождённые из гуны невежества, они за своё поведение получили имя ракшасов или людоедов.

Затем Брахма сотворил четыре основы знания: 1) санкхью, или эмпирическую философию, которая занимается аналитическим изучением условий материального существования; 2) йогу, мистическую практику, назначение которой - освободить чистую душу из плена материи; 3) вайрагью, полное отречение от материальных наслаждений, благодаря которому человек достигает высот духовного знания; 4) тапас, различные виды добровольных аскез, совершаемых во имя достижения духовного совершенства. Затем Брахма произвёл на свет четырёх великих мудрецов: Санака-кумара; Сананда-кумара; Санатана-кумара и Санат-кумара, и доверил им эти четыре основы духовного развития.

Когда его сыновья появились на свет, Брахма сказал им: «Теперь, дети мои, вы должны производить потомство». Но Кумары были привязаны к Верховному Господу и не желали ничего, кроме освобождения, и потому отказались исполнить просьбу отца. Тогда ум Брахмы охватил великий гнев, он пытался сдержать его, но гнев вырвался у него из межбровья и принял форму ребёнка. Так появился Рудра с телом синего (невежество) и красного (страсть) цвета. Появившись на свет, ребёнок закричал: «О вершитель судеб и учитель вселенной, назови моё имя и место!». Брахма сказал: «Не плачь. Я непременно исполню твоё желание. За то, что ты так отчаянно кричал и плакал, люди станут называть тебя Рудрой. Сын мой, я уже определил места твоего будущего пребывания, ими станут: 1) сердце; 2) чувства; 3) жизненный воздух; 4) небо; 5) воздух; 6) огонь 7) вода; 8) земля; 9) солнце; 10) луна; 11) аскезы. Мой мальчик, у тебя будет также одиннадцать других имён: 1) Манью; 2) Ману; 3) Махинаса; 4) Махан; 5) Шива; 6) Ритадхваджа; 7) Уграрета; 8) Бхава; 9) Кала; 10) Вамадева и 11) Дхритаврата. Кроме того, у тебя будет одиннадцать жён, одиннадцать Рудрани: 1) Дхи; 2) Дхрити; 3) Расала; 4) Хма; 5) Ниют; 6) Сарпи; 7) Ила; 8) Амбика; 9) Иравати; 10) Свадха; 11) Дикша. Мальчик мой, прими же все эти имена, возьми своих жён и отправляйся в отведённые тебе места пребывания, поскольку теперь ты - один из повелителей живых существ, тебе надлежит значительно увеличить население вселенной».

Связь легенды с Джйотиш. Подобно четырём детям, которые не оправдали ожиданий Брахмы, у людей Рохини дети способны пойти по другому пути реализации. Дети также могут быть и внешне не похожи на родителя-Рохини.

Сотворение Рудры как олицетворение его гнева, порождённого гуной страсти с примесью невежества, исполнено глубокого смысла. Описание принципа Рудры приводится в «Бхагавад-гите» (3. 37). Кродха - гнев, возникает из камы, вожделения, которое является порождением гуны страсти. Когда вожделение и желание не находят удовлетворения, рождается кродха — заклятый враг обусловленной души. Это самое греховное и губительное порождение страсти проявляется в форме аханкары, ложного эгоистического представления о себе как о центре вселенной. Когда человек приходит в ярость, у него учащается дыхание - так проявляет себя Рудра, находящийся в жизненном воздухе или дыхании человека. Принцип Рудры проявляется и тогда, когда небо затягивают свинцовые тучи, гремит гром и дует ураганный ветер. Когда на море поднимается шторм, в разбушевавшейся водной стихии также проглядывают грозные черты Рудры, наводящего ужас на простых смертных. Присутствие Рудры можно ощутить в бушующем огне и в потоках воды, которые заливают землю во время наводнений. На земле есть немало живых существ, воплощающих в себе принцип Рудры. Его неизменными представителями являются змея, тигр и лев.

Связь легенды с Джйотиш. Люди Рохини часто подвержены сильному и разрушительному гневу.

Затем Брахма создал главных полубогов, которые светились благостью. Он бросил перед ними сияющую форму дня и полубоги с радостью завладели ею. Демоны появились на свет вместе с ночной тьмой, а полубоги были созданы из света дня. Демоны, подобные якшам и ракшасам, родились из гуны невежества, а полубоги — из гуны благости. Затем из ягодиц Брахмы появились демоны, которые оказались на редкость похотливыми. Одержимые вожделением, они подступили к нему, рассчитывая совокупиться с ним. Брахма сначала посмеялся над их глупостью, но увидев, что бесстыдные асуры подступают всё ближе и ближе, в страхе бросился бежать, содрогаясь от негодования. Он направился к Господу и обратился к Нему с такими словами: «О мой Господь, пожалуйста, защити меня от этих грешных и порочных демонов, которых я по Твоему повелению произвёл на свет. Одержимые похотью, они решили напасть на меня». Господь велел Брахме оставить своё тело, поскольку оно породило демоническое начало. Услышав повеление Господа, Брахма сменил своё тело, которое приняло форму вечерних сумерек. Так же как ранее утро — это пора, благоприятная для духовной практики, вечерние сумерки являются временем, когда в мире царствует страсть. Демонические натуры, как правило, очень привязаны к сексуальным удовольствиям, поэтому они всегда с нетерпением ждут наступления вечера.

Связь легенды с Джйотиш. Подобно Брахме люди Рохини могут создавать как очень негативные, так и очень позитивные ситуации в своей жизни.

Брахма вслед за этим сотворил гандхарвов - музыкантов, живущих на высших планетах, и апасар - небесных танцовщиц. Затем Брахма из своей ленности создал призраков и злых духов, которые созданы для того, чтобы причинять обусловленным душам всевозможные страдания. Считается, что Брахма создал их, выполняя волю Верховного Господа. Призраки и злые духи завладели телом, оставленным Брахмой, которое состояло из его зевоты. Это тело также считают сном.

Затем Брахма сотворил из своей невидимой формы сонмы садхьев и питов, которые появились на свет из его пупка. Садхьи и питы — это невидимые формы душ усопших, которые также являются творением Брахмы. Питы сами завладели невидимым телом, из которого они появились на свет. Именно через это невидимое тело искусные жрецы приносят дары садхьям и питам (в образе умерших предков) во время жертвоприношения шраддха.

Волосы, выпавшие из тела Брахмы, превратились в змей.

Связь легенды с Джйотиш. Накшатра Рохини способствует творчеству и росту. У людей Рохини рост может быть как положительных, так и негативных качеств и факторов, в зависимости от их предпочтений.

После того как Брахма совершил суровые аскезы и обряды поклонения Верховному Господу, подавил в себе страсть и обуздал чувства, он произвёл на свет десять великих мудрецов, которые стали его любимыми сыновьями: 1) Маричи 2) Атри 3) Ангиру 4) Пуластью 5) Крату 6) Бхригу 7) Васиштху 8) Дакшу 9) Пулаху 10) Нараду. Каждому из этих сыновей он отдал часть своего тела, которое было наделено способностью к глубокой медитации, сосредоточенности, сверхъестественным силам, аскетичности, духовным знаниям и самоотречению.

Однажды, когда Брахма размышлял над тем, как сотворить миры и воссоздать вселенную такой, какой она была в прошлую эпоху, из его четырех ртов вышли четыре Веды: 1) Риг, 2) Яджур, 3) Сама 4) Атхарва - являющиеся средоточием всего знания. Затем на свет появилось четыре атрибута огненного жертвоприношения: тот, кто совершает жертвоприношение (чтец мантр), тот, кто предлагает подношение, огонь и сам ритуал в том виде, как он описан в дополнениях к Ведам. Вместе с этим возникли четыре принципа религии: 1) правдивость, 2) аскетизм, 3) милосердие и 4) чистота, а также обязанности четырёх сословий общества. Затем на свет появились никогда до этого не исполнявшиеся ведические гимны, жреческие ритуалы, гимны для декламации и различные формы трансцендентной деятельности. Он сотворил также медицину, воинское искусство, музыку и архитектуру, которые являются разделами ведического знания. Все виды огненных жертвоприношений вышли из уст Брахмы. Знание, раздачу милостыни, аскезы и приверженность истине называют четырьмя опорами религии, и, чтобы помочь человеку постичь всё это, существуют четыре уклада жизни и система каст, построенная в соответствии с деятельностью и призванием человека. Всё это по порядку было создано Брахмой.

Связь легенды с Джйотиш. Люди Рохини способны, подобно Брахме, работать поодиночке, причем очень эффективно и плодотворно.

Связь легенды с Джйотиш. Рохини - самая плодотворная Накшатра. Люди Рохини способны достигать намеченных целей и осуществлять свои желания.

Увидев, что несмотря на присутствие могущественных мудрецов население мира почти не увеличилось, Брахма серьёзно задумался над этим. Пока Брахма предавался размышлениям из его тела появились две формы, которые и по сей день считают телом Брахмы. У одного из них были усы, а у другого — выпуклые груди. Едва появившись на свет, эти два существа соединились друг с другом в половом акте. Существо с мужским телом получило имя Сваямбхувы Ману, а женщину стали называть Шатарупой, женой великой души Ману. Вступая в половые отношения, они постепенно увеличили население вселенной. У Ману и Шатарупы родилось пятеро детей — два сына (Прияврата и Уттанапада) и три дочери (Акути, Девахути и Прасути). Свою старшую дочь - Акути - Ману отдал в жены мудрецу Ручи, среднюю - Девахути - мудрецу Кардаме, а младшую - Прасути - Дакше. От них произошли все живые существа, обитающие во вселенной.

Связь легенды с Джйотиш. Подобно Брахме, породившему большое количество детей, люди Рохини придают большое значение семье и родственникам.

Связь легенды с Джйотиш. Люди Рохини способны разработать, подобно Брахме, большой проект, причем с нуля.

Связь легенды с Джйотиш. Подобно божественным детям Брахмы, у людей Рохини дети могут обладать духовными или выдающимися качествами. Планеты в Рохини также означают высокий уровень мастерства в тех сферах, за которую они отвечают.

Источником всех качеств, которыми обладают живые существа, является Верховный Господь. Обусловленные души, живущие в материальном мире, отражают только часть Его качеств, они согласно замыслу Брахмы появляются в тех или иных формах жизни и населяют те или иные планеты вселенной. Брахма создаёт три мира: низшие планеты — Наталоки; средние — Бхулоки и высшие планеты — Свалоки. Брахма — это одно из живых существ, но, благодаря своему преданному служению, он очень могуществен. Это первое живое существо, владыка материальной гуны страсти, уполномочено непосредственно Гарбходакашайи Вишну создавать тела бесчисленных живых существ. Тело Брахмы состоит из совокупной материальной энергии, а его разум находится под влиянием гуны страсти. Так Брахма становится воплощением созидательной энергии Господа. Когда не находится живого существа, достойного занять пост Брахмы, тогда Сам Всевышний становится Брахмой.

Связь легенды с Джйотиш. Люди Рохини страстны, ревнивы, влюбчивы и могут терять голову в отношениях. Из-за страсти у них могут отсутствовать стабильные долговременные отношения. Хотя они почти всегда в отношениях, но это непродолжительные отношения.

Шива отрубает голову Брахме

Одна из пуранических легенд повествует об эгоцентичности Брахмы. Однажды Брахма решил доказать свое превосходство и вызывает Вишну на бой.[7] Став свидетелями конфликта, дэвы незамедлительно призывают Шиву на помощь. Шива вырастает в виде огненного столба (в форме лингама) между Вишну и Брахмой. Удивляясь, откуда взялась эта колонна и насколько она высока, Вишну и Брахма заключают пари: тот, кто первым узнает ответ на этот вопрос, будет считаться верховным богом. Превратившись в кабана, Вишну входит вглубь земли, чтобы проверить основание столба, в то время как Брахма, обратившись лебедем, взмывает вверх, чтобы определить его высоту. Измученный, но так и не обнаруживший основания колонны, Вишну возвращается на место поединка и обнаруживает Брахму, похваляющегося тем, что достиг вершины столба. Вишну любезно кланяется Брахме, принимая его превосходство.

На самом деле, Брахма вообще не поднимался к вершине. Восхищенный честностью Вишну, Шива говорит: «О дорогой Хари (Вишну), я доволен тобой, поскольку ты строго придерживался истины, несмотря на свое желание быть главным. Следовательно, среди простых людей ты будешь занимать такое же место, как и я. Тебе будут оказаны почести». Затем, обращаясь к Брахме, Шива выпускает из своих сердито нахмуренных бровей Бхайраву (свой разрушительный и ужасающий аспект) и приказывает ему отрезать одну из голов Брахмы в наказание за этот лживый проступок. Лишив Брахму его пятой головы, Бхайрава готов уничтожить Брахму. Однако Вишну умоляет сохранить жизнь Брахмы, убеждая Шиву вместо этого проклясть его: «О Брахма, чтобы добиться почестей от людей, ты пытался стать господином обманным путем. Следовательно, такие почести тебе не достанутся, и не будет у тебя ни собственного храма, ни праздника». По сей день во всей Индии число храмов, посвященных Брахме, можно сосчитать по пальцам.

Связь легенды с Джйотиш. Люди Рохини могут быть лживыми и подтасовывать факты, чтобы достичь своих целей или утвердить свою правоту. Также они часто амбициозны и эгоистичны. Они могут попадать в сомнительные ситуации из-за амбиций и жажды признания.

Рохини и Чандра

Чандра и Рохини
Чандра и Рохини. Музей Сурендрапури, г.Хайдарабад,Индия
 

Чандра, Бог Луны, взял в жены двадцать семь дочерей бога Дакши, небожителя, порожденного самим Брахмой. Были они внучками Брахмы, и светились на небесах как двадцать семь созвездий. Лучшей среди своих юных жен Чандра считал Рохини, которой люди дали имя Альдебаран. Ей Чандра уделял столько любви и ласки, что вызвал ревность в сердцах других жён и они обратились к своему отцу Дакше с горькими слезными жалобами. Возмущенный Дакша стал укорять Чандру, требуя, чтобы он уделял должную заботу всем супругам поровну. Но тот не внял его словам и продолжал любоваться лишь одной Рохини, не входя в покои других жен. Тогда, поддавшись порыву сильного гнева, Дакша проклял своего молодого зятя и обрек его на мужскую слабость. Но такой тяжкой кары не пожелала супругу ни одна из его юных жен, и все они стали просить смягчить жестокий приговор. Дакша заколебался, зная, что никто из богов не смеет отказываться от проклятия, наложенного на кого-либо из бессмертных или смертных. Он нашел новое решение — Чандра должен был с этого мига и навсегда подвергаться тринадцать раз в году постепенной потере своей силы, гаснуть, а затем снова возрождаться, но, достигнув расцвета, каждый месяц гаснуть опять. Пришлось Чандре покориться этому решению.[13]

Связь легенды с Джйотиш. Люди Рохини столкнутся с ревностью и завистью даже от своих близких родственников.

Шакти или энергия Рохини

У каждой Накшатры есть своя особая сила или Шакти. Эта сила есть проявление дэваты, или божества, которое управляет Накшатрой. Каждая из этих Шакти обладает двумя различными эффектами, метафорически описываемых как «верхний» и «нижний», а также конечным эффектом. Используемые символы принадлежат сфере простых, обыденных вещей – таких, как растения, целительство, поклонение, супружество и смерть. Это учение коренится в древнем ведическом тексте Таиттирья Брахмана и в комментариях Бхаттабхаскары Мишры.[9] У каждой Накшатры есть планета-управитель, её задача - связывать Шакти Накшатры с земным планом.

Рохини управляется Брахмой или Праджапати, Её сила – растить (рохана шакти). Её верхняя основа – растения, нижняя – воды. Результат – творение. Рохини поощряет рост и творение на всех уровнях, наделяя редкостной плодовитостью. При этом она вызывает к жизни определённую ревность, так как другие могут возмутиться тем, что человеку даётся такой наплыв всевозможных благ. Более того, она усиливает желания. Но всё это побочные эффекты её необычайного процветания. Праджапати это творец, могущий одарить чем угодно, поэтому мы должны быть умеренными в своих желаниях. Рохини даёт силу творить, включая способность ладить с друзьями и любимыми. Она также хороша для продолжения рода. [9]

Желание Рохини

Каждая Накшатра отражает определённые желания, к которым склонны те, кто под ней рождён. В Ведах божество каждой Накшатры отражает те желания, которые приобретает поклоняющийся этому божеству и этой Накшатре. Данные сведения содержатся в Таиттирья Брахмане III.1.4. В ней содержатся дополнительные сведения по Накшатрам и их значениям.[9]

Праджапати думал о Рохини и пожелал: «Да приблизится она ко мне. Да сольёмся мы воедино». Тот, кто совершает соответствующее подношение Праджапати, Рохини, к тому приближается его возлюбленная, и он соединяется с ней. Рохини это накшатра любви, страсти, сексуальности, как правило, плодовитая и творческая, но не склонная терпеть какие-либо ограничения. По этой причине она является очень продуктивной почти для всего, но может привносить ревность и зависть.[9]

Планета управитель Рохини

Рохини управляется Луной, и, как уже известно, это любимая Накшатра Луны. Рохини даёт рост и процветание. На Землю она несёт терпимость, веру, любовь и почтительность. Луна здесь очень сильна, хотя имеет большую направленность вовне, чем в Криттике. Женская благосклонность и материнская сила проявляются совместно в Рохини, в то время как последняя сильна в Криттике. Рохини делает человека притягательным и любимым, но другие могут стремиться обладать им и контролировать его и закрывать ему возможности самовыражения.[9]

Соединение Луны и Венеры в карте дает энергию, сходную с энергией Рохини. [3]

Природа и характер Накшатры

Управитель Луна
Символ Повозка с волами
Божество Брахма (Праджапати)
Цель Мокша
Гана Человеческая
Каста Шудра
Тип Неподвижная
Гуна Раджас
Пол Женский
Таттва Земля
Конституция Капха
Части тела Лоб, лодыжки, голень, икры
Животное Змея
Направление Восток

Управляемая Брахмой, чья сущность - желание, накшатра Рохини наполняет родившегося под ней человека природой могущественного желания. Это согласуется с классификацией по Джйотиш - человеческая (манушья) Накшатра элемента земли (притхви). Рохини - самая плодовитая из Накшатр. Плодовитость Рохини также распространяется на материальный успех и богатство. Такое процветание чаще всего объясняется ловкостью и самодостаточностью, ведь Брахма никогда не ищет совета, помощи или союза, когда приходит время творить. Зачастую одно заметное деяние или выдающееся достижение возносит человека к славе, точно так же, как и единственный акт творения сделал Брахму великим. Действительно, при благоприятных условиях для людей Рохини все растет и процветает.[7]

Символ Накшатры - повозка, свидетельствует о благоприятствовании для сельского хозяйства. Рожденный под этой Накшатрой облает умениями в области садоводства и выращивания растений. Он может быть предрасположен к профессиональной деятельности в сфере агрономии, сельского хозяйства, садоводства и т.д. Отличительной чертой является талант к оценке природных явлений и понимание циклов и ритмов природы. Праджапати прославился не только благодаря созданию земных растений, но также и созданием травоядных животных (лошадей, коз, коров). Эта особенность предрасполагает человека к любви к домашним или сельскохозяйственным животным. Развитые типы Рохини обычно истинные защитники окружающей среды и природных ресурсов, тогда как менее развитые могут продвигать вредные продукты.

Однако самая большая особенность Праджапати - это творческое начало (дакша). Оно может проявляться у человека в различных формах, в зависимости от общих склонностей, определяемых натальной картой: изобразительное искусство (рисование, живопись, керамика, прикладное искусство), артистизм и актерское мастерство (танцы, пение, театр, драма) или смежные области (создание песен, сценическое мастерство, дизайн одежды и т.д.). Любые формы творческого самовыражения, требующие физической ловкости и неординарного ума, управляются Рохини.

Кришна (Лагна в Рохини) является божественным воплощением этой Накшатры. Как и дочь Праджапати, он обладает божественной физической красотой. Он мастер песни, танца и музыки, а также искусства любви. Хотя Рохини и является, возможно, самой материалистичной из всех 27 Накшатр, она вполне способна вдохновить на духовный путь. Праджапати был особенно искусен в проведении жертвенных церемоний. На самом деле именно Праджапати научил других богов ритуалам. Таким образом, под этой Накшатрой могут расцветать и оценочное суждение, и духовная мудрость, и знание священных ритуалов.

Хотя эта Накшатра чрезвычайно благоприятна для потомства, пуранический Брахма сталкивается со множеством препятствий когда дело касается детей. Вспомните ярость Брахмы, когда порожденные его разумом сыновья отвергают все его отеческие советы и отказываются от продолжения потомства. Семейные трудности распространяются на весь род, где борьба, ревность, зависть и обман могут стать нормой. С другой стороны, слава и богатство нужны человеку под этой Накшатрой для того, чтобы отправиться за тридевять земель на помощь семье и друзьям, точно так же, как и Праджапати отказался от собственного бессмертия на благо человечества.

Наполняя человека мощным либидо, Рохини может вызвать затруднения в отношениях. Этот аспект хорошо согласуется со всей ведической и пуранической литературой. При сильном поражении Накшатры, непристойное, агрессивное или безрассудное сексуальное поведение, постоянная потребность в удовлетворении физических инстинктов и даже случаи инцеста - характерная черта этой Накшатры. В мифах Брахма изменяет свою физическую форму - отращивает еще четыре головы, а в другой раз превращается в оленя, чтобы удовлетворить свою похоть. Человек может быть не очень щепетильным, когда дело касается физических удовольствий. Любовные похождения Брахмы вызывают недовольство общественности и приводят к серьезным последствиям, в том числе и физическим увечьям (Брахма пронзен стрелой Рудры, а затем теряет одну из своих пяти голов). Подобным образом, неосторожное или непристойное поведение человека вряд ли ускользнет от внимания других, а также может повлечь физические травмы.

Наконец, следует упомянуть о самооценке Брахмы. Создание Вселенной, разумеется, заслуживает более, чем простое восхищение, но такая самооценка приносит Брахме неприятности. Пуранический Праджапати редко расценивает любого дэвату как равного ему, в том числе и своих партнеров по триаде (Рудру и Вишну). Следовательно, при неблагоприятных условиях натальной карты, большое эго Рохини может создать проблемы для человека.

Каста

Накшатра относится к касте шудр. Ее принадлежность к низшей касте может удивить, но нужно понять, что Рохини связана с «солью земли» - людьми, имеющими отношение к тем видам деятельности, которые напрямую связаны с землей. Фермеров и тех, кто действительно работают на полях, а также строителей - в древние времена относили к шудрам

Гана

Это манушья Накшатра, то есть человеческая. Земные качества Рохини, её связь с сельским хозяйством и цивилизацией делает ее активно вовлеченной в дела людей. Она представляет собой щедрые дары земли без которых человечество не может выжить. Это Накшатра которая наиболее сильно поддерживает человеческую жизнь

Ориентация и расположение

Это Восходящая Накшатра. Рохини переводится как «растущая», поэтому она связана со всеми вещами, которые растут вверх – от посевов до зданий. Любую деятельность, начатую в эту Накшатру, ожидает рост, увеличение и расширение.

Животное

Священным животным Рохини является змея. Змеи - хранители сокровищ и воплощают собой молчаливую мудрость. Люди с Рохини могут быть богатыми материально и обладать множеством знаний. Природа Сарпы может периодически делать их гневливыми и порочными, но они должны уметь это контролировать. Раху, как правило, дает хорошие результаты в Тельце и в Рохини.

Конституция

Доша Рохини - это Капха, которая обладает качествами воды. Люди Рохини эмоциональны и мягки, они могут становиться слишком привязанными к своим эмоциям и это может создавать для них определенные трудности. Могут быть проблемы с излишним весом.

Цель

Цель Рохини - Мокша, духовная реализация, но на этапе, которую представляет Рохини, эта реализация должна исходить из активного участия в земных страстях. Люди с Рохини находят просветление через преданность партнеру, супругу или богу. Это может привести к ощущению незавершенности внутри себя. Преданность должна быть такой силы, чтобы она могла разрушить все барьеры между собой и объектом своей любви. Любовь здесь чиста и идеалистична. Также Рохини присуще чувство жертвы, принесенной во благо других. Эта жертва и их преданность, в конечном итоге, позволит им достичь своей цели вечного счастья, но им нужно быть осторожными, чтобы не полюбить тех людей, которые не ценят их жертвы

Планеты в Рохини

Лагна в Рохини дает людей, которым нужно научиться контролировать свои страсти и желания. Они кажутся очень уверенными в своих идеях, но внутри им не хватает веры. Им будет трудно оставаться верным одному человеку, одной идее или одному месту. Положение Венеры и Луны даст дальнейшие указания.

Солнце в Рохини потакает своим желаниям. Солнце считается ослабленным в знаках Венеры, поскольку олицетворяет то, как душа запутывается в материи. Рохини - это первая стадия желаний. Такие люди могут быть заинтересованы в занятости, которая подразумевает физическую активность, если у них будет мотивация, поддержка или наставник, в противном случае могут отдаться лени.

Луна находится в знаке экзальтации, в градусах своей мулатриконы. В мулатриконе планета получает очень насыщенную подпитку. В связи с этим Луна здесь дает устойчивые положительные результаты. Ум стабильный и развитый. Мысли работают на долгосрочную перспективу. Нацелены завершать свои проекты. Луна в Рохини может давать страдания от множества партнеров, поддерживая миф о 27 женах. Луна не удовлетворена стабильностью и малоподвижностью Тельца и в Рохини, она начинает свой поиск. Тут людям могут быть свойственны мысли о разного рода увеселениях и удовольствиях, поэтому последствия от бесконечного потворства своим желаниям не всегда распознаются. Но это хорошее положение и, следовательно, дает положительные результаты в конце. Первой Дашей является Луна и она должна быть позитивна, если только Луна не ослаблена.

Марс страдает здесь, поскольку ему хочется безопасности, страсти и роскоши. Здесь возможен интерес к сельскому хозяйству и фермерству. Также, при достаточной дисциплинированности, такие люди могут быть бодибилдерами или иметь большую физическую силу.

Меркурий тут счастлив и ум будет процветать в этих условиях. Меркурий, являясь ребенком Луны, будет успешно развиваться под ее руководством. Меркурий дает результаты в Накшатрах Луны более хорошие, чем Луна в Накшатрах Меркурия. Меркурий является врагом Луны, в то время как Луна любит Меркурий. Интеллект ненавидит интуицию, но интуиция знает, что интеллект является частью ее энергии. Такие люди будут очень чувствительными, и их можно будет легко задеть. Они эмоциональны, изменчивы, загадочны и обладают шармом. В них много любви, которую они готовы отдать, но взамен им нужна преданность.

Венера может дать людей, ищущих жизнь полную удовольствий, которые считают, что это сделает их счастливыми. Такие люди будут чувствовать себя достаточно комфортно, они будут творческими в практическом смысле, будут искать идеальную жизнь, и это положение не обещает верность в браке. Такие люди могут быть известны своей красотой, совершенством и стремлением к воплощению женской сущности, но если Венера находится в трудной для себя Паде, это может давать чувство неуверенности, поскольку им будет казаться, что жизнь не совершенна.

Сатурн получает силу в Тельце, но когда он находится в Рохини его аскетическая натура сопротивляется всем излишествам, эмоциям и жажде страсти. Сатурн пытается навести порядок и ввести ограничения в сложившихся условиях. У него есть чувство незащищенности в Рохини.

Люди с Раху пользуются всеми прелестями Рохини, но они могут зайти в этом слишком далеко. У них наблюдается недостаток ответственности и излишнее наслаждение гедоническим образом жизни. Раху в Рохини постоянно предпринимает попытки направиться на явно материальный путь.[12] Они должны быть осторожны и не позволять сексуальным желаниям разрушить их жизнь. Они могут допускать возможность участия в нескольких отношениях одновременно. Раху в Рохини толкает человека на неустанный поиск новых сфер и измерений где и как можно испытать любовь. Чтобы избежать постоянных метаний, обладатели Раху в Рохини должны постараться испытать все грани любви в рамках одних отношений, чтобы выучить уроки истинного счастья, которого так жаждет душа.

Рохини находится под управлением Луны, поэтому Кету в Рохини показывает прошлую жизнь, в которой преобладала эмоциональная потребность.[12] Кету, находясь в знаке дебилитации, вынужден идти против своей природы, и это может привести к разочарованию в любви и отношениях. Задача Рохини провести душу из духовного мира в материальный, но Кету хочет идти в противоположном направлении. Кету в Рохини отвергает любые проявления страсти и чувственности. Кету не нравится быть в Рохини, так как он чувствует себя виноватым за желания и потребности, высвобожденные Рохини. Его дебилитация может создать чувство вины относительно богатства, успеха и того, что он пойман в сети материализма. В то время как Раху упивается всем тем, что Рохини способна предложить, Кету чувствует себя разочарованным. Он обвиняет себя за то, что у него есть разнообразные эмоциональные желания. Этим люди нужно прийти к согласию со своими желаниями, иначе они создадут себе огромный психологический барьер для личностного развития.

Пады Накшатры Рохини

Четыре Пады Накшатры соответствуют четырём Навамшам.

Пада

Градусы

Навамша

1

от 10°00´ до 13°20´ Телец Овен

2

от 13°20´ до 16°40´ Телец Телец
3 от 16°40´ до 20°00´ Телец Близнецы

4

от 20°00´ до  23°20´ Телец Рак

Первая Пада Рохини

Это Навамша Овна - лучшее положение в Рохини для Марса и Солнца. Марс находится в собственном знаке, Солнце экзальтирует, а Сатурн дебилитирует в этой Навамше. Здесь сильны страсти и чувственная природа, проявлено потакание своим слабостям, расточительность. Планеты здесь стремятся к быстрым и материальным результатам. Таким людям нужно будет найти свою внутреннюю силу. Приход партнера поможет им осознать эту силу. Сатурну крайне неудобно со страстной натурой Рохини, поскольку он вовлечен в импульсивность, желания, страсти - все те вещи, которые он не может контролировать, поэтому Сатурну сложно сохранить свои качества: терпение, отрешенность и трудолюбие. Это одно из двух положений, при котором он является слабым. Другое положение находится в Паде Рака.

Профессии. Служащие морского флота, сексопатологи, политики.

Вторая Пада Рохини

Это Навамша Тельца, Варготтама и Пушкара Навамша. Эта Пада реализует все характеристики, которые олицетворяет Рохини. Планеты в этой Паде обеспечиваются природным изобилием и способностям противостоять наихудшим ситуациям. Варготтама поможет реализовать самые сильные желания. Однако человек может быть в высшей степени материалистичным. Пада помогает выразить внутренние желания с помощью материальных объектов. Ни одна планета здесь не дебилитирует. Даже Кету находит решение для своих дилемм. Венера, Луна и Раху особенно сильны. Луна дает стабильный ум, он будет творческим и практичным. Человек  будет иметь четкие идеи о том, чего он хочет от жизни. Раху хорошо сбалансирован и чувствует уверенность в том, с чем ему предстоит столкнуться. Кету получит силу от Варготтамы и Пушкары, но будет чувствовать себя виноватым за то, что наслаждается жизнью.

Профессии. Косметологи, дизайнеры, деятели шоу-бизнеса, творческие профессии, музыканты, модельеры.

Третья Пада Рохини

Это Навамша Близнецов. Она дает математические способности, мощный интеллект, благоразумие, преданность, склонность к благотворительности. Основное внимание здесь уделяется искусству, бизнесу и наукам. Это самая гибкая и проницательная Пада, может накапливать богатство подобно второй Паде. Может быть веселой и беззаботной, и не зацикливаться на материальных вопросах по сравнению со второй Падой. Меркурий, находясь в своей собственной Паде и в дружественном знаке, получает наилучшие результаты. Венера и Сатурн здесь дают сильные результаты..

Профессии. Банкиры, финансисты, туризм, телеведущие.

Четвертая Пада Рохини

Это Навамша Рака, благоприятная Пада для Юпитера и Луны, но трудное для Марса. Приносит богатство, известность, наделяет сильной интуицией. Планеты, расположенные в данной четверти, обладают материнскими качествами, но могут стать и ярыми собственниками. Юпитер может сохранить здесь свои саттвичные качества, а Марс может потерять свою воинственность и отказаться от своей энергичности в пользу лени и эгоизма. Страсть и желания могут помешать мужеству и целеустремленности. Юпитер экзальтирует в Паде, поэтому теряет практичность Тельца и сладострастие Рохини. Он будет использовать опыт, чтобы обучать других. Сатурн неустойчив в этой Паде, особенно во время транзита.

Профессии. Профессии, связанные с морем, торговля, профессии связанные с продуктами питания, молоком, жидкостями, сельхозпродукцией.

Профессии

Все профессии, связанные с выращиванием и обработкой пищи, сельским хозяйством. Ботаник, знаток и собиратель лекарственных трав. Творческий работник, музыкант, сотрудник развлекательной, модной и косметологической индустрии. Врач-сексолог. Ювелир, продавец драгоценных камней. Декоратор интерьера. Банкир, финансист. Все профессии, связанные с туристическим бизнесом, автомобильной и нефтегазовой индустрией, транспортной, текстильной и судостроительной промышленностью, водными продуктами и различными жидкостями.[3]

Карма тара для Рохини

Карма-тара, 10-я накшатра в схеме из 27 Накшатр, также называется Двиджа-тара (от Дви-джанма - «второе рождение»), поскольку она в точности находится в трине от Накшатры рождения и является Джанма-тарой второго цикла. Двиджа означает «дважды рождённый», где второе рождение происходит с целью кармы (карьера, работа, действие). Каждое существо имеет Карма-тару и становится двиджа, когда начинает работать. Эта накшатра - его должность, род занятий и определяет его обязательства перед обществом и индивидуальные обязанности, основанные на природе Накшатры и вовлечённых планет. Она включает в себя все религиозные акты и обряды или церемонии, а также знания, связанные с его работой, его способностями к работе и связанной с ней деятельности. Это предопределённая сторона кармы, когда некоторые вещи навязываются человеку даже без его планирования или стремления к ним.[5]

Планета-управитель Карма-тары покажет какие сферы жизни нужно будет затрагивать человеку для реализации его дхармы, какие профессии ему необходимо освоить. С Луной связаны следующие профессии: все, связанные с морем и морской продукцией, рыбаки, спасатели на воде, изготовление продуктов питания, ресторанный бизнес, кафе, уход, сиделки, социальные работники, работа с детьми. Изготовление жидкостей. Психологи, целители, гинекологи.

Карма-тара Криттики - Накшатра Хаста, которая представляет следующие профессии: советники и министры. Адвокаты. Педагоги и священники. Изобретатели. Мастера маникюра, парикмахеры и стилисты. Работники бумажной промышленности. Работники химической и гигиенической промышленности. Работники текстильной промышленности. Все профессии, связанные с пищевой промышленностью. Радио и телекомментаторы, дикторы. Владельцы маленьких магазинов, продавцы на рынках, предприниматели всех видов. Банкиры, бухгалтеры. Врачи, физиотерапевты, массажисты, логопеды. Знатоки Таро, хироманты, экстрасенсы, астрологи.

Места

Фермы, сады, плантации, места, где растут травы. Автобусные остановки, железнодорожные станции, склады. Водоемы и бассейны. Банки и финансовые учреждения. Места для торговли, бары, рестораны, отели, туристические курорты. Творческие студии. Месторождения драгоценных камней. Все места, связанные с вышеуказанными профессиями.[3]

Предсказания для планет в Рохини

1. Если ключевая планета находится в Рохини, то основной темой является торговля и сельское хозяйство. Например, если управитель 9-го дома в Рохини, то отец может быть занят в торговле или сельском хозяйстве. Если Луна находится в Рохини, то натив сам склонен заниматься торговлей или земледелием. Если управитель 11-го дома в Рохини, то натив может получать прибыль от торговли или сельского хозяйства. Если управитель 3-го дома в Рохини, то младшие братья и сестры возможно связаны с торговлей и сельским хозяйством.

2. Если управитель Асцендента находится в Рохини, то натив может любить путешествия. Если управитель 9-го дома или Солнце в Рохини, отец натива возможно любит путешествовать и посещать исторические места. Если Луна в Рохини, то мать или сам натив любят путешествия. Если управитель 10-го дома в Рохини, то у натива может быть бизнес или работа, связанная с путешествиями.

3. Если управитель 2-го дома в Рохини, то родная семья натива может быть связана с ювелирным бизнесом, или, возможно, в семье хранится много драгоценностей. Если управитель 9-го дома или Солнце в Рохини, то родной отец натива может быть ювелиром. Если Луна в Рохини, то мать натива любит носить дорогие украшения. Управитель 11-го дома в Рохини также указывает на прибыль натива от торговли ювелирными изделиями.

4. Ключевые планеты в Рохини показывают деятельность, связанную с одеждой. Это может быть бизнес или работа по пошиву одежды. Если управитель 9-го дома или Солнце в Рохини, то родной отец натива возможно занимается этой деятельностью. Если Луна в Рохини, то сам натив любит носить дизайнерскую одежду или его мать, возможно, любит дизайнерскую одежду. Если управитель 10-го дома в Рохини, то карьера натива может быть связана с дизайном или пошивом одежды.

5. Рохини обладает способностью создавать. У них обязательно есть связанное с этим какое-то хобби. Планеты в Рохини показывают, что хобби приносит заработок, а вид хобби можно определить по сигнификациям планет. Если управитель 9-го дома или Солнце в Рохини, то у отца может быть хобби, которое приносит заработок. Если Луна или управитель 4-го дома в Рохини, то у самого натива или его матери может быть хобби, которое приносит доход.

6. Люди Рохини могут попасть в завистливую среду из-за своей яркой индивидуальности. Если управитель Асцендента расположен в Рохини, то люди в среде общения натива могут ему завидовать. Если управитель 9-го дома в Рохини, то отец натива обладает личностью, которая создаёт предпосылки завидовать ему. Если управитель 4-го дома в Рохини, то это же касается матери натива.

7. Люди Рохини не могут иметь дело с разрушением или смертью. Если управитель Асцендента расположен в Рохини, то нативу трудно иметь дело с событиями, связанными с разрушением и смертью. Они не могут переносить церемонии погребения.

8. Если управитель Асцендента в Рохини, то натив любит накапливать богатство и предметы роскоши. Если управитель 9-го дома или Солнце в Рохини, то этим занимается отец. Если управитель 10-го в Рохини, то работа натива может быть связана с управлением капиталом или карьера натива может способствовать накопить богатство и роскошь.

9. Если управитель 4-го дома или Луна находятся в Рохини, то это может говорить о том, что натив или его мать чувствует неуверенность в отношениях и наличие собственническго склада ума. Если управитель 9-го дома в Рохини - это же касается отца натива. Если управитель 7-го дома в Рохини, то супруг может быть собственником и неуверенным в себе.

10. Если управитель 10-го в Рохини, то натив очень амбициозен в отношении карьеры, и это же показывает рост благосостояния натива. Если управитель 9-го дома в Рохини - это же касается отца натива. Если управитель 4-го дома в Рохини - это же касается матери натива. Управитель 4-го дома в Рохини показывает дорогие автомобили и красивые транспортные средства.

11. Положение Асцендента или его управителя в Рохини может сделать натива жадным. Если управитель 9-го дома в Рохини, то жаден отец. Если управитель 3-го дома в Рохини, то у натива жадные соседи или младший брат.

12. Положение Асцендента или его управителя в Рохини указывает на то, что натив любит танцы, пение и музыку. Если управитель 4-го дома в Рохини - это же касается матери натива. Если управитель 10-го дома в Рохини, то натив, возможно, хотел бы сделать карьеру в каком-нибудь виде искусства - танцы, пение и музыка.

Разбор некоторых предсказательных техник

Техники, приведенные далее, построены на следующих правилах.[10]

1) Используется Айанамша Лахири.

2) Карты строятся на принципе равных домов, где 1 дом = 1 знак.

3) Используются куспиды домов. Куспид означает середину дома. Если асцендент находится в 10-м градусе, то в каждом доме центр будет находится в 10-м градусе. Нас также интересует в какую Накшатру попадают куспиды домов. Например, если асцендент в 5° Рака, то куспид 2-го дома будет расположен в Накшатре Магха, куспид 3-го дома будет в Накшатре Хаста и т.д.

4) Планеты используются в том числе в качестве сигнификаторов. Сатурн в какой-либо накшатре может быть сигнификатором профессии, тяжелой работы и старости.

Техника №1

Для любой планеты или дома в Рохини натив не копирует чей-либо стиль, а создает оригинальный контент, касающийся значений этой планеты или дома.[10]

Давайте рассмотрим первый пример.

Карта 1
Карта 1

Куспид 10-го дома попадает в Рохини. Профессия натива относится к творческой. Он работает в Организации оборонных исследований и разработок в Индии на очень ответственной должности и занимается разработкой оружия с нуля. Он делает оригинальные изобретения. Рохини не позволяет копировать кого-то другого, и даже если натив захочет скопировать чью-то работу, то он не будет удовлетворен, поскольку он склонен к созданию оригинальных вещей. Причины можно найти в управляющем божестве Брахме, который сотворил мир, ведь у него не было прототипов, с которых бы он взял пример.

Можете взглянуть на эту технику по-другому. Давайте предположим, что у кого-то в карте Раху расположен в Рохини. Это означает, что натив найдет очень креативный способ зарабатывать деньги, который очень мало кто использует. Поскольку Раху является естественным хозяином 11-го дома(Водолей соответствует 11 дому в теле Кала Пуруши), уроженец будет обманывать людей, создавая несколько финансовых пирамид. Эти люди просто не могут идти тем же путем, что и другие.

Техника №2

Планета в Рохини даст результаты в раннем возрасте.[10]

Рохини даёт очень хорошие результаты. Если Венера расположена в Рохини, то будут ранние отношения. Любой куспид дома или планета в Рохини приведут к ранним результатам. Давайте рассмотрим пример этой техники.

Карта 2
Карта 2

Управитель 10-го дома Марс и куспид 2-го дома расположены в Рохини. Натив рано начал работать и зарабатывать. Марс является сигнификатором собственности и земли. В возрасте 26 лет он купил свой первый дом без какого-либо банковского кредита, что само по себе является достижением для семьи среднего класса. Луна, управитель Накшатры Рохини, находится в 12-м доме, и натив отправился в чужую страну когда ему был 21 год и он был первым в семье, кто отправился за границу. Планета-управитель Накшатры дает еще один слой для предсказания.

Техника №3

Везде, где есть Накшатра Рохини, там может быть главной темой питание (еда).[10]

Вы заметите, что еда является очень важным фактором для натива с Рохини. Например, если у кого-то управитель 5-го дома попадает в Рохини, то натив встречается со своей девушкой за употреблением пищи. Если управитель 6-го дома в Рохини, то это может указывать ссоры из-за пищи.

Техника №4

У Рохини есть дар творить, т.к. природа выбрала их в качестве посредников. Природа хочет, чтобы они раскрыли обществу определенные знания.[10]

Однако со временем они могут стать невыносимыми от эгоизма и именно тогда начинается их падение. В тот момент, когда они станут препятствием на пути природы, то природа найдет кого-то другого и заменит их. Вы обнаружите, что многие из людей Рохини имеют дело с массами в качестве врачей, целителей или в профессии, где они могут воздействовать на несколько человек сразу. Они никогда не должны скрывать ничего из тех знаний, которыми наделила их природа.

Возраст активации Накшатры Рохини

Хорошие события - 31-й год, 40-й год.[10]

Плохие события - 27-й год, 32-й год.[10]

Пример №1

Рассмотрим карту женщины. Здесь Венера, карака супружества, управляет 7-м домом, расположена во 2-м доме.

Карта 1
Карта 1

На 31-м году своей жизни (январь 2019 года) она вышла замуж, здесь Рохини дала благоприятный результат. После июля 2018 года, как только начался 31-й год жизни, она встретилась с своим избранником, хотя до этого много лет не могла найти подходящего человека. 

Пример №2

Рассмотрим еще пример. Это карта девушки.

Карта 2
Карта 2

Меркурий управляет 12-м домом потерь, находится в 8-м доме, который означает тайны, скандалы, внезапные события и трансформации. Девушка вышла замуж в декабре 2018 года. У нее появилась внебрачная связь, но муж ничего не знал об этом. На её 27-м году жизни, в конце 2021 года, внезапно её муж узнал об этом и нанес ей побои. Через несколько месяцев, в начале 2022 года, её муж подал на развод. Она столкнулась с унижением, была избита и пережила сильный стресс когда шел 27-й год. Даже родители не поддерживали её, поскольку это была её вина в том, что она вступила в порочащую связь после замужества.

Источники

1. К. Саттон. Накшатры. Звезды по ту сторону Зодиака. ISBN 978-5-99033-307-9, 2017. - 375 с.

2. Prash Trivedi. The book of Nakshatras. - Sagar Publications, 2017.- 488 pages.

3. Блект Рами. Накшатры. Жизнь под счастливой звездой. - Издательский Центр «Благо-Дарение», 2014.- 336 с.

4. Айрасвата Дас. Ведическая космология.  М.,, «Йамуна Пресс», 1998. - 284 с.

5. Санджай Ратх. Большая книга о накшатрах. Брихат-накшатра. - Екатеринбург, 2021. - 616 с.

6. Элиаде Мирча. История веры и религиозных идей. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий. - М. : Издательство «Критерион», 2001. - 464 с.

7. Радхе. Божественные силы накшатр. - Москва, АтмА, 2023. - 618 с.

8. Б. Бехари. Мифы и символы ведической астрологии. - Саттва, ООО «Профиль», 2008. - 304 с.

9. Давид Фроули. Астрология провидцев. Курс по Ведической астрологии(часть 3). - 2003.

10. Deepanshu Giri. Predict Using Nakshatra Padas: As Told by Lord Shiv. - First Edition / Completely revised version, 2022. - 168 pages.

11. Saket Shah. 500 Unique Nakshatra Predictive Techniques. - Notion Press; 1st edition, 2021. - 106 pages.

12. Саттон Камилла. Лунные узлы. Кризис и Освобождение. - пер. с англ. А. Атменеевой, ISBN: 978-5-99033-332-1, 2018. - 336 с.

13. Гусева Н.Р.  Легенды и мифы Древней Индии. - М. : Вече, 2008. - 320 с..

Поделиться

Поделитесь этим материалом в соцсетях

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы узнать о новых материалах нашего сайта

Вконтакте
Телеграм