Пунарвасу

Созвездие  Близнецы
Созвездие Близнецы

Рождённые в Пунарвасу - подлые, красивые, терпеливые, счастливые, довольные и быстро ходящие.

Хораратнам

Пунарвасу состоит из двух ярких звезд в созвездии Близнецов, известных современным астрономам как Кастор (α Geminorum) и Поллукс (β Geminorum). Они хорошо видны в ночном небе и их можно найти в верхнем левом углу созвездия Близнецов над Орионом.

Названия этих звезд происходят из древнегреческой и древнеримской мифологий о братьях-близнецах Диоскуров (означает «сыновья Зевса»), которых звали Кастор и Полидевк (Поллукс). О них впервые упоминает в «Илиаде» Гомер. Там они названы сыновьями спартанского царя Тиндарея и его супруги Леды. В более поздних преданиях рассказывается, что Поллукс был сыном Зевса, а его брат Кастор родился от Тиндарея. Легенда повествует, что Зевс, увидев прекрасную царицу Леду, был потрясён её красотой. Он обратился в лебедя и, приманив Леду к себе, овладел ею. После него в покои супруги пришёл Тиндарей. В итоге у женщины появились близнецы, один из которых был рождён от бога, другой - от могущественного, но смертного царя. В итоге Кастор стал смертным, а Поллукс - бессмертным полубогом. Легенды гласят, что на протяжении своей жизни братья совершили ряд подвигов. Участвовали в походе аргонавтов, калидонской охоте, возвратили свою похищенную сестру Елену. После смерти в бою Кастора Поллукс взмолился о том, чтобы его воссоединили с братом. Зевс дал ему выбор: или жить вечно юным в сонме светлых богов на Олимпе, или же жить вместе с братом один день в мрачном царстве Аида, а другой - на Олимпе. Поллукс не захотел расставаться с братом и выбрал общую с ним долю. С тех пор братья один день блуждают в царстве умерших, а другой день живут вместе с богами во дворце Зевса. В награду за столь искреннюю братскую любовь Зевс поместил образ Диоскуров на небо в созвездие Близнецы.

В Древней Греции братьев считали покровителями путешественников и мореплавателей. Особым почитанием пользовались в Спарте, где их считали защитниками государства. Культ Диоскуров был принят и в Древнем Риме. Здесь их считали олицетворением воинской доблести.

Два брата в созвездии Пунарвасу представляют две природы - человеческую и божественную. Легенда также гласит, что Кастор по своей природе порочный и жестокий, а Поллукс - благородный и мудрый.

Связь с Джйотиш. Люди Пунарвасу сталкиваются в жизни с темой близнецов. Это могут быть не только родные братья, но и сводные. А также в их жизни могут быть как внутренние (раздвоение личности), так и внешние полярные противоположности. Также они могут столкнутся с тем, что у них может быть отчим или они могут попасть в приемную семью.

Название

Пуна означает «снова» или «опять», «возобновление», «перестройка», а Васу означает «блестящий, как лучи света», «богатство». Таким образом Пунарвасу означает «снова богатый», «возвращение света», «становиться снова лучом света», «двойная», «снова хорошая», «возвращение богатства» или «видимая безграничность».

Связь с Джйотиш. Событийность этой Накшатры такова, что люди Пунарвасу в своих делах обычно с первой попытки терпят неудачу и не продвигаются далеко, поэтому вынуждены повторять действие. Но если они пытаются второй раз, то всегда достигают успеха. Таким образом, под влиянием этого созвездия люди встречаются с первым братом созвездия во время первой попытки, и с другим братом - во время второй. Кастор создает для таких людей потери, а Поллукс - возвращает все потерянное. Таким образом Пунарвасу, в соответствии со значением своего имени «снова хорошая», имеет отношение к повторению и цикличности. Если, например, управитель 10-го дома расположен в Пунарвасу, то это может означать, что для получения хорошей работы придется несколько ее сменить или уволиться, или пройти повторное собеседование. Каждый следующий раз результат будет лучше и успешнее предыдущего.

Один из переводов Пунарвасу - это «другой дом». Данное значение олицетворяет поиск души другого дома, чтобы воплотиться через рождение на земле. Это говорит о том, люди Пунарвасу любят путешествия, которые могут быть из страны в страну, или с одного уровнях сознания на другое. Они ищут Истину и свое настоящее «Я».

Слово «пуна» связано с понятием «пунья», что означает запас благочестивой кармы на эту жизнь.

Связь с Джйотиш. Считается, что люди Пунарвасу приходит в этот мир для того, чтобы получить в этой жизни то, что не успели получить в прошлой жизни. У них в жизни будут продолжаться темы, начатые в прошлом воплощении. Они могут рассчитывать на поддержку своей накопленной позитивной кармы.

Символ

Существует два основных символа этой Накшатры.

Символ №1. Колчан, наполненный стрелами. Это самый распространенный символ Пунарвасу. Иногда за символ принимается одна стрела, но в любом случае, в символизме этой Накшатры присутствуют стрелы. Стрелы традиционно ассоциируются с движением, стремлением или целью. Стрелы в колчане Пунарвасу необычные - они магическим образом возвращаются владельцу после выстрела. Это представляет собой принцип о возрождении, возобновлении и бесконечном ресурсе, которым обладает Пунарвасу.

Таким образом колчан Пунарвасу представляет из себя магическую энергию и ресурсы в распоряжении рожденного под этим созвездием. И он сам может выбирать цель и время, когда их использовать. У Пунарвасу есть возможность всегда в целости возвращаться после завершения своей миссии. Эта миссия может быть простой, а может быть трудной, как покорение Эвереста. Миссия может выполняться на любом плане - физическом, ментальном, эмоциональном, астральном или причинном. Функция Пунарвасу - обеспечить безопасное возвращение в точку отправления. Поэтому неудивительно, что Пунарвасу является синонимом безопасности.

Связь с Джйотиш. У людей Пунарвасу всегда будет достаточно ресурсов, чтобы достичь цели. Они также могут быстро достигать целей, имеют большой потенциал и большие возможности.

Символ №2. Дом. Этот символ также повторяет идею безопасности Пунарвасу. Дом - это нечто фундаментальное в жизни, то, что является символом защиты, стабильности, материальных ценностей, семьи. Четвёртая Пада Пунарвасу находится в Раке, а Рак - это символ 4-го дома и недвижимости, семьи, рода. Это означает, что всё, что связано с семьей, домом, недвижимостью - всё это имеет прямую связь с Пунарвасу. 

Связь с Джйотиш. Безопасность - одна из особенностей Пунарвасу. Те, кто находится под ее покровительством, легко избегают крупных неприятностей. Если Лагнеш расположен в Пунарвасу, то это указывает на то, что человек избежит серьезной болезни или несчастного случая. Любой дом под управлением планеты в Накшатре Пунарвасу будет ощущать подобную поддержку. Если 7-й дом управляется планетой в Пунарвасу, то это означает очень заботливого супруга, который берет на себя проблемы рождённого. Если 9-й или 4-й дом управляются планетой в Пунарвасу - эту роль играют отец или мать рождённого соответственно. 

Связь с Джйотиш. Люди Пунарвасу привязаны к своим домам, но без колебаний отправятся в путь, если это потребуется. В Мухурте Пунарвасу благоприятна для путешествий. 

Связь с Джйотиш. Если управитель 4-го дома, Марс или Луна находятся в Пунарвасу, то это показатель того, что человек будет иметь свой дом и даже больше - участок земли. В Мухурте Пунарвасу благоприятна для любых занятий с недвижимостью.

Пунарвасу связана с движением, подвижностью и поиском. Все качества, обычно соотносимые с созвездием Стрельца, также символизируемого стрелами, относятся также и к Пунарвасу. Осознание того, что путешествие всегда заканчивается там, где оно началось, приводит к идее круга, цикла. Время и реальность цикличны. В символизме для изображения вечности используется круг. Шатабхиша (24-я Накшатра) и Пунарвасу - две главные Накшатры, раскрывающие действие этого аспекта.

Управляющее божество и мифы

Адити. Храм 64-х Йогинь в Хирапуре, Индия
Адити. Храм 64-х Йогинь в Хирапуре, Индия
 

Управляющим божеством Накшатры Пунарвасу является Адити. Адити с санскрита означает «несвязанность» или «бесконечность». Адити является одной из важнейших богинь в ведической культуре. Она олицетворяет собой женское начало, высшее воплощение материнства и воплощение световой энергии Вселенной. Она является олицетворением бесконечного и необъятного космоса, а также она -  богиня сознания, бессознательности, прошлого, будущего и плодородия. Адити представляет собой божественную материнскую энергию, которая дарит жизнь всему сущему.

Связь с Джйотиш. Люди Пунарвасу часто поступают как заботливая мать по отношению к другим.

Адити - жена мудреца Кашьяпы и мать двенадцати богов-адитьев (солнечных божеств). Она упоминается также как мать многих божеств и часто называется «мать всех богов» или «главная матерь». Ее можно рассматривать как женскую форму Брахмы и ассоциировать с первичной субстанцией (мулапракрити) в Веданте.

1.89:10. Адити – небо, Адити – воздушное пространство,

Адити – мать, она – отец, она – сын.

Все-Боги – Адити, Адити – пять родов (людей),

Адити – то, что рождено, Адити – то, что должно родиться.

Ригведа

Пунарвасу представляет аспект баланса, равновесия в природе. Космос, пространство - это чистая канва, на которой вышиваются картины вселенной. Пунарвасу дает ей возможность проявиться, предоставляя для этого среду, пространство. Пунарвасу дает душам возможность избавиться от последствий всех негативных действий, которые они могли совершить в прошлом. Это самый эффективный переработчик кармы из всех Накшатр. Благодаря тому, что она имеет отношение к Адити, матери богов, Пунарвасу очень заботлива и всегда дает второй шанс. Она гармонизирует противоречивые тенденции, присутствующие во Вселенной.

Происхождение Адити

«Ригведа», описывая процесс творения, повествует, что Адити появилась на свет от Дакшы, сына Брахмы. Однако в том же самом стихе Дакша именуется её сыном.

10.72:4. Земля родилась от (существа) с ногами, простертыми кверху.

От земли родились стороны света.

От Адити родился Дакша,

От Дакши же Адити.

Ригведа

Этот стих рассматривается теософами как упоминание вечного циклического возрождения одной и той же божественной Сущности.

Личность Адити

У Адити от мудреца Кашьяпы родились 33 сына, из которых двенадцать Адитьев (что означает «потомки Адити»), одиннадцать - Рудры и восемь - Васу. Адити считается матерью великого бога Индры, царей и богов. В Ведах Адити - это Девамата (мать небесных богов), поскольку из ее космической матрицы и в ее космической матрице родились все небесные тела. Она в первую очередь мать 12 Адитьев, среди которых - Вивасват, Арьяман, Пуна, Твана, Савитар, Бхага, Дхата, Варуна, Митра и Шакра (Индра). Она также является матерью Ваманы, аватары Вишну. Вамана, сын Адити, родился в месяце Шравана (пятый месяц индуистского календаря, также называемый Авани) под звездой Шравана.

Связь с Джйотиш. Люди Пунарвасу часто имеют много детей. Преимущественно они мужского пола, особенно если Луна управляет 5-м или 9-м домом.

У Кашьяпы было 13 жен, которые между собой приходились сестрами. Его вторую знаменитую жену звали Дити. Адити рожала Кашьяпе богов, а Дити рожала асуров. Слово «Адити» означает «без ограничений», а «Дити» означает ограничения.

Связь с Джйотиш. Планеты в Пунарвасу будут стремиться к расширению во всех сферах, за которые они отвечают. «Адити» означает «без ограничений» - поэтому можно расширять бизнес, увеличивать богатство в жизни и т.д. Пунарвасу не создает ограничений - такие люди могут быть щедрыми, демократичными, не ограничивают свободу других людей. 

Адити в «Ригведе» - нежная, любящая богиня, которая благословляет человечество. Она дарует людям безопасность, просторное убежище и защиту. На бескрайних небесах она - звездная мать богов, воспитывающая своих сыновей. В срединном мире она является священной коровой, изображенной в виде дождевого облака, вымя которого питает мир ливнями. В земном царстве она - мать-земля, дающая пищу, одежду и убежище всем своим созданиям.[4]

Связь с Джйотиш. Женщины Пунарвасу являются образцовыми матерями и женами, преданы семье: мужу и своим детям.

Связь с Джйотиш. Если управитель Лагны, 7-го дома или управитель Упапады находится в Пунарвасу, то это показатель того, что у человека будет хорошая семья, заботливый супруг.

Адити восхваляется в «Ригведе», главным образом, в тех гимнах, которые посвящены ее сыновьям. Тем не менее, она - стимул и сила, стоящая за сыновьями-Адитьями, которые вместе со своей матерью царствуют над миром. Светлые носители и хранители Сатьи (истина), Адитьи управляют и поддерживают космические, социальные и моральные нормы поведения. Как самраджи (вселенские правители), они призваны для защиты от злонамеренных сил, как божественные цари - для обеспечения правопорядка на земле и на небесах. Адити как единая энергия или шакти представляет собой плодовитость, творчество и изобретательность. Такая творческая изобретательность не раскрывается явно в ведических писаниях, а скорее подразумевается во всей совокупности жизненных сил, которыми обладают ее дети.

Связь с Джйотиш. Благотворные планеты, влияющие на Пунарвасу в карте женщины, родившихся под этой Накшатрой, показывают, что дети будут обладать хорошими качествами. Если влияние создают преимущественно вредители, то дети будут лишены добродетелей.

Изображение Адити

Ладжа Гаури. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Ладжа Гаури. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
 

Адити изображается в виде женщины, летящей по бескрайнему небу на петухе. Петух символизирует силу и честь, и, что наиболее важно, отражает природу Адити - циклическое возрождение и бесконечное созидание. У нее может быть 8 рук. Ее оружие включает тришулу (трезубец) и меч. Считается, что этим оружием богиня Адити убивала демонов и оберегает своих почитателей от различных трудностей. В текстах упоминается, что у Адити есть пара сережек, которые украл у нее асура по имени Нарака. Кришна возвратил ей серьги после убийства асура его супругой, Сатьябхамой.

Второе имя Адити - Ладжа, что значит «смущение» или «стыд». Поэтому чаще всего Адити изображается безличностно - без головы или с лотосом вместо головы. Как символ рождения и плодородия в древних изваяниях она запечатлена в позе роженицы - с расставленными ногами и открытым лоном. В музее «Метрополитен» в Нью-Йорке выставлена статуэтка богини Ладжа Гаури, которая изображена в позе роженицы с цветком лотоса вместо головы. Экспонат датируется первым тысячелетием до нашей эры и была найдена в районе штата Мадхья-Прадеш в центральной Индии.

В 19 веке, когда британские археологи впервые обнаружили изображения Ладжа Гаури, они были шокированы непристойным эротизмом и бесстыдством обнаженной натуры, что резко контрастировало с их викторианскими представлениями о достойной морали и женственности. В индийском искусстве и эстетике поза уттанапада Гуари, то есть то, как она сидит, согнув колени и подтянув ноги к бокам живота, символизирует творение. Таким образом, Ладжа Гаури, как следует из её имени Ладжа, олицетворяет скромность. Она является аспектом Гаури, то есть формой Парвати, супруги Шивы, скромной и застенчивой, что прямо противоположно интерпретациям британских археологов, которые назвали эти изображения обнаженно-языческим воплощением эротизма.

Этот образ Гаури всегда ассоциируется с различными символами, которые обозначают идею удачи и плодородия, явно обозначая ее силы. Это три основных символа: лотос, наполненный до краев горшок и шриватса. Лотос в индийских стилях искусства символизирует созидание, плодородие и удачу. Он символизирует передачу репродуктивного потенциала от поколения к поколению и символизирует циклический жизненный путь. В то время как наполненный до краев горшок напоминает йони или матку. Переполненный горшок похож на изображение рога изобилия, предполагающего изобилие и богатый творческий потенциал. Более того, расположение туловища, большая грудь и цветочные бутоны по бокам распустившегося лотоса на голове похожи на дизайн пурна калаша (ритуальный металлический сосуд с водой), популярный во всех индуистских ритуалах и фестивалях со времен Вед. Символ шриватса в индийском искусстве предполагает представление о творческой полноте и удаче. Обычно ее изображают в виде треугольника, крестообразного цветка или композиции в форме завитка. Термин шриватса означает на санскрите «возлюбленный богини Шри».

Безголовое воплощение Адити в скульптурах переводит внимание на её энергию и качества, а также символизирует ее способность любить без каких-либо размышлений. Как мать создания, она любит всё, что она создает на равных условиях, не выделяя кого-либо особо. Олицетворением Адити является корова.[2]

Связь с Джйотиш. Адити наделяет людей Пунарвасу энергией материнства, заботы, рассудительности, примирения, даёт благоприятные условия для процветания в жизни. Жизнерадостность помогает им легко адаптироваться к изменениям из-за каких-либо препятствий. Такие личности наделены чувством собственного достоинства, имеют высокие моральные ценности, добры, ласковы, эмоциональны.

Адити жертвует сыном

Адити. Современное изображение
Адити. Современное изображение
 

Сначала у Адити было семь сыновей, но позже она родила восьмого сына по имени Мартанда. Хотя во многих гимнах Ригведы он упоминается вместе с другими Адитьями как форма Сурьи, что видно из нижеприведенного стиха, Адити бросает его:

10.72:8-9. Восьмеро сыновей у Адити,

Которые рождены из (ее) тела.

С семерыми она присоединилась к богам,

Мартанду отбросила прочь.

 

С семерыми сыновьями Адити

Присоединилась к первому поколению.

К потомству, как и к смерти,

Она снова привела Мартанду.

Ригведа

Имя Мартанда обозначает «мёртвое солнце» или «солнце, которое ушло за горизонт». 

В «Шатапатха Брахмана» говорится: «Мартанда родился несформированным; это был просто кусок телесной материи, такой же высокий, как и широкий. Однако, говорят, что он был размером с человека». Его братья Адитьи вылепили из этой материи человека, от которого пошло все человечество: «Тот, кого они сделали, был Вивасват (Мартанда) Адитья; и от него (пошли) эти существа (родилось человечество)». Предполагается, что после этого Мартанда стал солнцем. Бросание Мартанды и его возвращение похоже на заходящее и восходящее солнце.

Таким образом, Мартанда - это временное, смертное существо, хотя и порожденное Беспредельностью. Это ведическое повествование подчеркивает, что человек изначально имеет божественное происхождение, хотя и подвержен циклу рождения и смерти. Вивасват и Мартанда часто отождествляются.

Связь с Джйотиш. У людей Пунарвасу один из множества детей столкнется со смертью - это может быть выкидыш, аборт или он родится мертвым.

Саранья (Саджна), дочь Тваштара, вышла замуж за Мартанду и родила первых смертных - Яму и его сестру-близнеца Ями. Также от их союза родились Ашвини Кумары.

Адити и Вамана

Вамана в храме Нараяна-Тирумала, Индия
Вамана в храме Нараяна-Тирумала, Индия
 

Однажды шла война между асурами и девами. Асуры побеждали в этой войне под руководством своего повелителя по имени Бали. И тогда дэвы обратились за помощью к Вишну. Вишну согласился помочь дэвам победить асуров и сказал им, что он сам воплотится в человеческом теле на земле и родится он у Адити. При рождении он получил имя Вамана, что значит «мудрый». Это был маленький ребенок, карликового роста, очень образованный, развитый и духовный. И он отправился к Бали выполнять обещание, данное дэвам. Вамана считался брамином – высоко почитаемым представителем касты мудрецов, а в древности было принято относиться с почтением ко всем браминам.

Он произвел большое впечатление на Бали. В древности, если брамин приходил в гости, то хозяин дома должен был удовлетворить любое желание брамина. И Бали сказал Вамане, чтобы он просил все, чего бы тот ни хотел. Вамана лишь сказал Бали: «Дай мне столько земли в моё владение, сколько будет соответствовать моим трём шагам». Бали удивился столь странной просьбе Ваманы. Но в этот момент к Бали подошел его Гуру Шукрачарья, наставник всех всех асуров, и сказал ему: «Бали, это же Вишну, он пришел уничтожить тебя, не давай ему то, что он просит». Но Бали сказал, что он не может отказаться от данного брамину слова дать то, чего он хочет, поэтому разрешил Вамане сделать три шага. Вамана в этот самый момент стал увеличиваться в размерах, и он вырос настолько, что за три шага он бы смог объять всю Вселенную. Двумя своими шагами он захватил все мироздание, а третьим шагом он опустил свою ногу на голову Бали. Так асуры были повержены, а дэвы вернули то, что они потеряли - власть, статус и земли. В завершение истории Индра и полубоги призвали Ваману взойти на воздушное судно и в сопровождении творца Брахмы доставили его в небесные покои - обитель Вишну, Вайкунтху.

Связь с Джйотиш. У людей Пунарвасу есть уникальное свойство - вернуть то, что было утрачено. Например, если человек потерял работу, он вернет её, и в дальнейшем получит результаты лучше, чем до этого. Пунарвасу дает способность восстанавливаться от болезней, возвращать статус и потерянное.

Связь с Джйотиш. Поиск потерянного и возвращение утраченного являются Мухуртой для Накшатры Пунарвасу.

Рама и лук Шивы

В древнем эпосе «Рамаяна» рассказывается о Раме - принце из династии Солнца, который почитается в индуизме как седьмая аватара Вишну, сошедшая в мир в последнюю четверть Трета-юги около 1,2 млн лет тому назад. Рама был старшим сыном в семье императора Айодхьи Дашаратхи и его жены Каушальи. В индуизме Раму называют «Марьяда Пурушоттама», что с санскрита означает «совершенный высочайший из мужей». Рама родился в городе Айодхья, столице древнего царства Кошалы, в ночь девятого дня после новолуния, под Накшатрой Пунарвасу и при восходящем знаке Рака. Он явился в династии Сурья-вамша («солнечной династии») и был потомком таких великих личностей, как Икшваку (сын бога солнца Вивасвана), Рагху и Бхагиратха. Тело Рамы было тёмно-голубого цвета, что говорило о его божественном происхождении. Жизнь и деяния Рамы являются совершенным примером строгого следования принципам дхармы, несмотря на тяжёлые жизненные испытания.

Связь с Джйотиш. Жизнь Рамы, описанная в легендарном эпосе «Рамаяна», проливает свет на природу Пунарвасу. Рама всегда получал все в должном виде только со второй попытки (он терял свое царство и свою жену и завоевывал их снова), что соответствует выражению «хороший снова».

Связь с Джйотиш. Следование принципам Дхармы, чтобы достичь намеченных целей, является необходимым условием для этой Накшатры. Люди, у которых Пунарвасу восходит на Асценденте, обычно маленького или среднего роста и имеют доброжелательное выражение лица. Чтобы понять внешний вид людей этой Накшатры (особенно той части, которая находится в Раке), можно посмотреть на изображение Рамы. Такие слова, как тишина, терпение, благочестие, умеренность, благожелательность, дружелюбие, способность адаптироваться, понимание себя и благородство описывают людей под влиянием Пунарвасу.[1]

Связь с Джйотиш. Близнецы Кастор и Поллукс представляют две крайние стороны человеческой природы, а Пунарвасу устанавливает золотую середину между ними. Это первая Накшатра, где устанавливается чувство гармонии и равновесия между всеми силами, элементами и планетами. Рама, воплощение Вишну, был рожден с Пунарвасу на Асценденте, и вся его жизнь была посвящена тому, чтобы создать равновесие на Земле той эпохи. Можно сказать, что Вишну Таттва начинается в Пунарвасу. 

Рама - муж Ситы, которая почитается в индуизме как аватара Лакшми и олицетворение совершенной женщины. Сита сказала, что она выйдет замуж за того мужчину, который будет достаточно силен, чтобы поднять и натянуть лук Шивы. Лук Шивы был отдан на сохранение отцу Ситы аватаром Парашурамой, который, в свою очередь, получил его лично от Шивы. Во времена Рамы женщины могли сами выбирать себе мужей. Когда было объявлено о церемонии выбора жениха для Ситы, мудрец Вишвамитра привёл молодых принцев Раму и Лакшману на место проведения обряда. Для того, чтобы выиграть в состязании и получить руку Ситы, претенденту необходимо было натянуть огромный лук Шивы и выпустить из него стрелу. Считалось, что эта задача была не по силам человеку, так как лук этот был личным оружием могущественного Шивы, с которым никто не мог сравниться по силе во вселенной. Пытавшие удачу до Рамы претенденты даже не смогли сдвинуть лук с места, но когда подошёл черёд Рамы, он, натягивая лук, разломал его на две части. Этим самым он завоевал руку Ситы и женился на ней.

Связь с Джйотиш. Рама и Сита - это символы брака, верности, трудностей, которые проходят вместе: всё это является характеристиками Накшатры Пунарвасу.

Рама ломает лук Шивы
Рама ломает лук Шивы
 

Шакти или энергия Пунарвасу

У каждой Накшатры есть своя особая сила или Шакти. Эта сила есть проявление дэваты, или божества, которое управляет Накшатрой. Каждая из этих Шакти обладает двумя различными эффектами, метафорически описываемых как «верхний» и «нижний», а также конечным эффектом. Используемые символы принадлежат сфере простых, обыденных вещей – таких, как растения, целительство, поклонение, супружество и смерть. Это учение коренится в древнем ведическом тексте Таиттирья Брахмана и в комментариях Бхаттабхаскары Мишры.[5] У каждой Накшатры есть планета-управитель, её задача - связывать Шакти Накшатры с земным планом.

Шакти Пунарвасу - Васутва прапана шакти, которую даёт ей Адити. Её сила - в способности давать богатство или субстанцию вообще. Таким образом она благоволит накоплению богатства или другой субстанции. С её помощью любая форма наполняется содержанием. Её основа сверху - ветер или воздух. Снизу - влажность, или дождь. Вместе это даёт вегетацию растений. Пунарвасу даёт возвращение сил и энергии, подобно тому, как возвращаются муссонные дожди после засушливого периода. Она обновляет творческий потенциал и вдохновенные порывы. Пунарвасу наделяет творческими способностями, в частности в том, что касается трав и деревьев, это Накшатра плодородия.[5]

Шакти даёт силу добиваться цели или получать обратно вещи. Основная тема Накшатры - триумфальное возвращение или возобновление. Стрела, достигающая цели в Ардре, теперь возвращается назад. Также как и дождь, Пунарвасу приносит возрождение. Шакти Накшатры олицетворяет ветер, относящий тучи после того, как дождь прошел.

Желание Пунарвасу

Каждая Накшатра отражает определённые желания, к которым склонны те, кто под ней рождён. В Ведах божество каждой Накшатры отражает те желания, которые приобретает поклоняющийся этому божеству и этой Накшатре. Данные сведения содержатся в Таиттирья Брахмане III.1.4. В ней содержатся дополнительные сведения по Накшатрам и их значениям.[5]

Вначале на Земле не было растений и Адити пожелала: «Да произведу я травы и деревья». Тот, кто совершает правильное подношение Адити, Пунарвасу, обретает потомство и скот. Пунарвасу - творческая Накшатра, управляемая Землёй в облике Матери мира, Адити. Она наделяет способностью творить формы и структуры. Рождённые под ней окружают свои творения материнской заботой и любовью.[5]

Планета управитель Пунарвасу

Планетарный управитель этой Накшатры - Юпитер. Это первая Накшатра, в которой развивается чувство этики и фокус внимания перемещается с себя на общее благосостояние. Энергия Юпитера проявляется здесь через способность к приспособлению, что делает эту Накшатру рассудительной.

Юпитер как Гуру наставляет на праведный путь. Пунарвасу занимается тем, что передает знания с уровня духовного на уровень земной, а Юпитер, как истинный учитель, руководит этим процессом. Пунарвасу имеет дело с блуждающим умом, который ищет свое истинное Я. Юпитер направляет нас к новому жизненному пониманию, перенося нас из духовного мира в более материальный. Создание временного дома в материальном мире является довольно непростым процессом. Пунарвасу дает человеку способность быть наставником для других, на которого можно опереться и которому можно довериться. Этот доступ к наставничеству и доверию очень важен для Пунарвасу.[2]

Юпитер дает одно свойство Пунарвасу - это развитие и культивирование божественных, позитивных свойств, следование дхарме, богобоязнь, изучение священных писаний, религиозность и человек это делает осознанно, интересуется философскими аспектами, стремится познать смысл жизни. Накшатра способствует духовному развитию.

Поскольку эта Накшатра попадает в знаки Меркурия и Луны, обе эти планеты также ассоциируются с этой Накшатрой. Меркурий имеет отношение к общительному и подвижному аспекту этой Накшатры, а Луна - к материнским, вскармливающим качествам, а также ее связью со вселенским материнским принципом. Соединения Юпитер - Луна, Юпитер - Меркурий и Юпитер - Луна - Меркурий несут энергию сходную с энергией Пунарвасу. Для всех планет расположение в этой Накшатре благоприятно, особенно если Юпитер хорошо расположен в гороскопе.[1]

Природа и характер Накшатры Пунарвасу

Управитель Юпитер
Символ Колчан со стрелами
Божество Адити
Цель Артха
Гана Божественная
Каста Вайшья
Тип Подвижная
Гуна Саттва
Пол Мужской
Таттва Вода
Конституция Вата
Части тела Нос, пальцы
Животное Кошка
Направление Север

8:7. Человек, чьё рождение произошло в Накшатре Пунарвасу, обладает множеством друзей, изучает Шастры, владеет драгоценными камнями и драгоценностями из зопота, щедрый (благодетельный), наделён землями и богатством.

Джатака Бхаранам

Пунарвасу также переводится как «повторное увеличение». Эта Накшатра дает удачу или способность многократно извлекать выгоду из своих усилий, даже при плохих исходных данных. Это напоминает игрока, который с каждым последующим рывком ручки игрового автомата неоднократно выигрывает.

Суть природы и действия Пунарвасу выражается в двух словах: «вскармливание» и «гармония». Поскольку она представляет первый свет после бури, Пунарвасу представляет гармоничные условия в природе. Кажется, что природа наиболее гармонична в периоды после бури, когда поют птицы, а свежий запах обновленной земли вибрирует в воздухе. Также и Пунарвасу представляет благоприятные условия для процветания и торжества жизни на всех планах. Внутренний покой эта Накшатра дает тем, кто находится под её сильным влиянием. Такие люди верят в простую духовную жизнь и стараются избавиться от негативных энергий, чувств и мыслей, которые могут помешать процессу их эволюции. Они, как правило, щедры, обаятельны, умеют прощать. Им присущи внутренняя простота, стремление жить в настоящем.

В Пунарвасу взаимодействие ментального и эмоционального наиболее впечатляюще, поскольку здесь они имеют одинаковую силу. В предыдущей Накшатре Ардре ментальное наиболее сильно, в то время как эмоциональная составляющая находится в процессе развития. Качества, возникающие в результате тонкого равновесия между ментальным и эмоциональным - «умеренность» и «разумность». Обычно людям под влиянием Пунарвасу не хватает ментальной силы Ардры и они гораздо проще относятся к жизни. Им не хватает предусмотрительности, что создает для них трудности, из которых они, однако, выпутываются. В целом люди под влиянием Пунарвасу обычно ведут комфортную жизнь с периодами взлетов, падений, приключений.

Люди Пунарвасу - целеустремленные и творческие. Как правило это добрые, дружелюбные, счастливые люди, которые любят вести светскую беседу и легкие философские дискуссии. Обычно они жизнерадостные, внимательные, преданные своим родителям, вдохновляют своих детей и поддерживают порядок в доме. Женщина будет проявлять преданность своему мужу и поддерживать его. Проблемы со здоровьем скорее всего возникают из-за чрезмерного потакания своим желаниям. У них обычно есть какой-то наставник, отец или идеал, к которому они стремятся. А также обычно присутствует приверженность духовности или религии. Они прирожденные проповедники, учителя и лекторы. Их часто можно встретить работающими с детьми. Они обладают писательскими способностями и могут сами издавать свои произведения и популяризовать их.

Повреждение Накшатры вызывает у них трудности с вынашиванием детей. Они могут быть немного нервозными и, как правило, устремлены вперед и нацелены на достижение цели когда видят куда идут. Они могут быть борцами за социальную справедливость. Они также могут совать нос в чужие дела, т.к. им нравится советовать другим как решать проблемы. Они могут работать в сфере консультаций и образования, коучинге, работе в спа-салонах. Это связано с их природным материнским инстинктом  и распространяется на заботу о домашних животных, а также на защиту природы в целом. Они также всегда готовы всех простить и помочь подняться тем, кто находится в неблагополучном положении или переживает трудные времена.

Люди Пунарвасу склонны быть скорее идеалистами, чем реалистами, поскольку пытаются применять глобальные решения к локальным проблемам. Они также могут быть чрезвычайно мнительными. У них часто есть какое-то напряжение из прошлого, которое движет их вперед. Из них могут получиться ученые и технические работники. Они креативны и мастера создавать копии или дубликаты, а также отличные реставраторы. В основе этой Накшатры лежит повторное действие и оно в жизни может проиграться в занятиях по повторному использованию чего-либо, к примеру - переработка отходов.

С духовной точки зрения, Пунарвасу - это воплощение искупления, прощения и примирения. Обычно они остро осознают темную сторону человечества. Они успешны в направлении поиска бога, следуют за гуру или наставником.

Людям под влиянием Пунарвасу нужно быть внимательными и избегать тенденции к стагнации. Их ориентация внутрь себя избавляет их от устремления и сосредоточенности, необходимых для достижения целей. Очень часто можно услышать, как такие люди говорят: «А зачем?» «К чему беспокоиться?» и т.п. Иными словами, обычно они подводят философскую базу под свое бездействие. В высоком аспекте Пунарвасу дает способность достигать цели вне зависимости от сложности ее достижения. Также как стрела, пущенная умелым лучником, развитый тип Пунарвасу всегда достигает намеченного.

Пунарвасу представляет этап в жизни, когда ребенок перерастает бурный период непослушания и начинает осознавать потребности других людей. Обычно это происходит в возрасте между 9 и 14 годами. В этом возрасте дети имеют уникальную способность жить моментом, и в то же время дружелюбны и хорошо относятся к окружающим. Те, кто находятся под влиянием Пунарвасу, сохраняют эту способность всю жизнь. Возраст между 9 и 14 годами - самое лучшее время для того, чтобы заинтересовать ребенка в духовных писаниях и философиях, поскольку он скорее всего воспримет их серьезно. Пунарвасу имеет отношение ко всем духовным практикам, предназначенным воспитывать понимание себя и просветление. Взаимодействие между ментальным и эмоциональным взращивают очень активное, глубокое и вдохновенное воображение. Люди под влиянием Пунарвасу достигают выдающихся успехов в таких искусствах как поэзия и писательство.

Под влиянием одной из самых самоотверженных дэват (Адити - дойная корова, которая не выбирая предлагает свое молоко для всеобщего блага), Пунарвасу способна произвести на свет благородных личностей, которые жертвуют своей жизнью ради блага других. Поистине благоприятным качеством Пунарвасу является ее потенциал для огромного творчества и изобретательности, т. е. плодовитость ума. В зависимости от карты такая изобретательность может быть выражена художественно (Винсент Ван Гог, Лагна в Пунарвасу) или креативно (Билл Гейтс, Лагна в Пунарвасу).

Пунарвасу также славится плодовитостью потомства, особенно мужского пола, т.к. все 12 детей Адити - сыновья. Сыновья Адити не просто незаурядны - каждый из них уникален. Следовательно, человек Пунарвасу, вероятно, будет гордым родителем одного или нескольких выдающихся детей. Если дети не столь выдающиеся, то человек возложит на них свои собственные большие надежды. Как можно предположить, последний рожденный, так же, как и Мартанда - самый уникальный ребенок.

Врожденные материнские наклонности Адити в сочетании с ее далеко простирающимися и защищающими ногами дают человеку склонности к воспитанию. Он может решить усыновить ребенка, животное. В некотором роде, буквально или фигурально, колени человек заметны. Возможно, человек щедро выделяет время из своего напряженного графика, чтобы играть в Санта-Клауса в местном торговом центре, развлекая детей, поскольку он неоднократно обещал выполнить их желания. Другие темы жизни сосредотачиваются на роли Адити как Матери-земли и воспитателя всего, что растет на её поверхности. Это создает врожденное понимание красоты и щедрости природы.

Любовь человека к природе может проявиться как хобби или спорт, которые будут его заставлять выбираться на природу; или он станет прекрасным фотографом природы, пейзажистом или гидом. Лучший пример - альпинист Арон Ральстон (Лагна в Пунарвасу). Ральстон потерял руку во время восхождения, однако он выжил, чтобы рассказать свою историю в книге «Между скал». Несмотря на свою практически смертельную травму, Ральстон продолжает следовать своей страсти к альпинизму.

Точно так же человек имеет сильное желание поддерживать или улучшать природные условия земли. Так, он может быть садовником, владельцем питомника или ландшафтным дизайнером. Тема садоводства также является аспектом, которым управляет супруг Адити - Дакша Праджапати. Когда речь заходит о Матери-земле, то у рожденного под Накшатрой Пунарвасу можно наблюдать одну из двух крайностей. Первая - стремление защитить землю и ее ресурсы. Человек может работать экологом, изобретателем технологии возобновляемых источников энергии, лесничим, инструктором по охране окружающей среды и т. д. Но если Пунарвасу серьезно поражена, то человек, наоборот, может не уважать землю или быть вовлеченным в профессию, которая безрассудно уничтожает ее ресурсы (хищническая добыча полезных ископаемых, неразумное уничтожение лесов или преднамеренное производственное загрязнение земель, озер и рек).

Способность Адити - пратиштха (обеспечение прочного фундамента или места отдыха) в сочетании с ее более поздней ведической ролью Матери-земли, предполагает потенциал для участия в отраслях, которые обеспечивают жилье, особенно «зеленое» жилье, или место отдыха для путешественников (например, владелец отеля). Некоторые считают, что Накшатра состоит не из двух звезд, а из четырех, что придает ей форму дома. Плодом Пунарвасу является прибыль от земли или собственности. Это усиливает интерес человека к теме недвижимости.

Дональд Трамп, с 10-м бхавешем - Венерой (профессия) и 6-м бхавешем - Сатурном (долги и обязательства) в Пунарвасу - классический пример того, как эта Накшатра сконцентрирована на недвижимости. Трамп, известный предприниматель, владеет недвижимостью в Нью Йорке. Конечно, Венера и Сатурн в 12-м доме (потери) в конечном итоге привели его к личному и профессиональному банкротству в конце 80-х годов.

Пунарвасу - Накшатра, связанная с путешествиями. В Джйотиш она классифицируется как чара (блуждающая) Накшатра, которой управляет Патья-Свасти, богиня-защитница тех, кто путешествует за границей. Следовательно, Пунарвасу - энергичная Накшатра, которая вызывает движение и частые путешествия. Если речь идет о 12-м бхава-бхавеше, то такие путешествия могут быть духовными - паломничество или длительное пребывание в ашрамах. А если речь идет о 10-м бхава-бхавеше, то профессия человека может быть связана с путешествием (гид или поставщик провизии для туристической отрасли). Наконец, если говорится о 4-м бхава-бхавеше, то человек может владеть вторым домом за границей или участвовать в программе обмена домами.[4]

Характер действия

Пунарвасу считается пассивной Накшатрой. Пространство, представляемое Адити - достаточно пассивная сущность, пока его не приведет в движение какая-то внешняя сила. Философия Пунарвасу обычно «просто будь как будет». Требуется мужество для того, чтобы придерживаться своего пути и совершить то, что тебе предназначено. Пунарвасу благословлена именно таким качеством для этой цели. Однако, в своем негативном аспекте, человек не может приступить к выполнению своей миссии, достижению цели своей жизни из-за промедления, чрезмерного идеализма или простой лени. Обычно стрела летит без проблем, выпущенная из туго натянутого лука. Но иногда лучнику не хватает силы или решительности даже для того, чтобы натянуть свой лук. Это случилось с Арджуной (героем Махабхараты) в самом начале эпической мировой войны, с которой начинается повествование Махабхараты. Он отказался натягивать свой лук из-за своего идеалистического сострадания к своим родным и близким.

Пол

Это мужская Накшатра. Такая классификация происходит от сильного влияния на нее Юпитера, мужской планеты. Пунарвасу присуща женская природа Адити, но её природа, действие - мужские, что можно увидеть в символе этой Накшатры - стреляющего лука.

Каста

Пунарвасу принадлежит к Вайшьям - касте торговцев. Это исходит от близкой связи этой Накшатры с Меркурием, покровителем торговцев. Все благородство и доброта Пунарвасу находится в рамках здравого смысла и основано на взаимном обмене.

Цель

Артха мотивирует Пунарвасу и является практическим выражением жизни. Так, Артха ориентирована на достижение целей. Люди Пунарвасу хотят накопить богатство, в том числе богатство знаний, духовности и пытаются найти для себя правильное окружение, в котором их душа будет способна на самовыражение. Духовный путь Пунарвасу связан с материальными аспектами жизни.

Конституция

Части тела, соотносящиеся с этой Накшатрой - пальцы и нос. Гитарист Джимми Хендрикс, у которого Юпитер, хозяин Асцендента, расположен в Пунарвасу, пел в одной из своих песен: «Чувство, сладкое чувство, капает с моих пальцев, моих пальцев…».

Люди Пунарвасу, как правило, имеют ловкие пальцы, поэтому всё что касается подбрасывания фишек и показывания карточных фокусов, тасования карт у них хорошо получается. При поражении Накшатры могут быть проблемы с пальцами. Они имеют предрасположенность к игре на гитаре или каком-нибудь другом струнном инструменте.

Эта Накшатра относится к Вата (воздух), т.к. определенно имеет отношение к Меркурию, воздушной планете. Пунарвасу представляет пространство, а Вата - доша, которая имеет самое близкое отношение к пространству и пустоте. Люди с Пунарвасу активны, проницательны, полны энтузиазма и способны вдохновлять других. Они чрезвычайно энергичны и обладают большими запасами психической энергии. У них достаточно короткая продолжительность концентрации внимания и, в основном, они живут на острие эмоций. У них, как правило, слабая сопротивляемость к болезням. Они нуждаются в постоянной стимуляции умственной и физической активности.

Говоря об особенностях конституции этой Накшатры, можно выделить ментальное истощение для подопечных этого созвездия. У людей Пунарвасу есть склонность так долго размышлять о жизни, что в конце концов не остается ментальных сил. То есть они могут истощать себя на и психическом уровне.

Пунарвасу несет в себе энергию регенерации и восстановления, бесконечное повторение, обновление вещей. Если акцентирована эта Накшатра, то человек может интересоваться омоложением, продлением жизни и будет молодо выглядеть.

Гана

Эта Накшатра считается божественной. По её природе и действию очевидно, что это очень милосердная, великодушная, благородная, добрая и сострадательная Накшатра. Все эти качества в древних ведических текстах считались божественными.

Гуна и таттва

Это благостная Накшатра. Это легко можно определить по связи Пунарвасу с Юпитером - изначально благостной планетой. Качества, делающие её божественной, также делают ее благостной. Её основное благостное качество - она никогда не причиняет намеренного вреда кому бы то ни было. Она принадлежит к элементу воды. Качество воды дает ее связь с водной планетой - Юпитером. Эта Накшатра связана с питанием, вскармливанием и другими подобными качествами, ассоциируемыми с элементом воды.

Ориентация

Это умеренная Накшатра – не слишком экспансивная и не слишком «сдавливающая». Другими словами, её представители обладают чувством равновесия и рассудительности. Из описания её природы и действия видно, что Пунарвасу очень сбалансирована и рассудительна. Лучнику нужно ровное положение тела и ровное состояние ума, чтобы поразить цель. Эта Накшатра подвижная (чара). Как уже говорилось, Пунарвасу имеет отношение к любому виду движения, особенно к тем, которые заканчиваются там, где начинаются.

Сексуальный тип

Животное, сексуальный символ этой Накшатры - кошка. Это очень независимые создания и это лучше всего описывает Пунарвасу. Пунарвасу может быть сексуально агрессивна, но не так, как Ашлеша (другая кошачья Накшатра).

Готра (вселенская родословная)

Эта Накшатра относится к святому мудрецу Кату, одному из семи небесных мудрецов, наблюдающих за нашей галактикой. Имя этого мудреца переводится как «вдохновляющий». Благодаря связи с Юпитером, Пунарвасу обладает качествами проповедника. Пунарвасу вдохновляет, подавая пример внутренней доброты и благородства.

Благоприятная деятельность

Путешествия, исследования, паломничества, принятие лекарств, и любая деятельность, связанная с лечением. Эта Накшатра хороша для того, чтобы «начать всё сначала» - в проектах, взаимоотношениях и т.п. Любая деятельность, связанная с сельским хозяйством, садоводством. Любая деятельность, требующая воображения, новаторского подхода, покупка машин, домов. Начало строительства, начало обучения. Благоприятно для заключения брака. Хорошо для взаимодействия с детьми, филантропической деятельности - пожертвований и т.п. Хорошо для духовных практик - поста, возведения алтарей, медитации и самосозерцания. Хорошее время для наслаждения простыми радостями жизни. Очень хорошо для поклонения Божественной Матери.

Неблагоприятная деятельность

Давать или брать деньги в долг, дела, связанные с законом, а также другие дела, связанные с давлением и конфликтами.

Способы гармонизации

Для тех, кто испытывает неблагоприятное влияние от повреждения этой Накшатры, самым лучшим средством коррекции будет поклонение Матери - Дурге, Лакшми, Сарасвати, Адити и т.д. Повторение корневых мантр этой Накшатры – Ом и Аум 108 раз во время транзита Луны по этой Накшатре и в соответствующий ей лунный месяц наверняка уменьшит страдания и принесет человеку просветление. Те, кто получают положительную энергию этой Накшатры, также могут увеличить хорошие эффекты нося зеленое, желтое и белое.

Планеты в Пунарвасу

Человек, родившийся под накшатрой Пунарвасу, будет спокойным, располагающим к себе, преданным плотским утехам, красивым и известным среди своего народа. У него будут дети и друзья.

Мансагари

Лагна в Пунарвасу - это путешествие длиною в жизнь. Таким людям просто необходимо постоянно исследовать и находиться в поиске своей души, чтобы быть способными выражать свои внутренние ощущения во внешнем мире. При этом им необходимо понимать, что смысл заключается в самом путешествии, а не в конечном пункте назначения, поэтому им нужно уметь получать удовольствие от процесса поиска и многообразия его красок. Более того, когда Пунарвасу находит свое предназначение, ей становится скучно, и она либо переключается на что-то другое, либо погружается в фрустрацию. Главная потребность Лагны в Раке Пунарвасу - это наличие хорошего дома.

Солнце в Пунарвасу находится в процессе поиска и это иногда дает ощущение кочевого образа жизни, а также постоянную работу над несколькими направлениями в нескольких измерениях. Рак Пунарвасу приносит устойчивость в жизни, а также дает уверенность Солнцу в том, что можно успокоиться и обосноваться на одном месте, построив для себя надежный дом.

Луна может быть беспокойной в Пунарвасу. У нее развита интуиция и она обладает изменчивой природой. Пунарвасу многогранна и это качество может проявляться в наличии множества идей и возможных направлений развития. Таким образом, люди постоянно скачут с одного на другое, несмотря на мудрость Юпитера. У таких людей достаточно сильная связь с матерью. Пунарвасу нуждается в большой семье. Если у Пунарвасу нет семьи от рождения, то она естественным образом будет тянуться к различным группам или ассоциациям, в которых она сможет реализовать материнский инстинкт. Первая Даша Юпитера одна из лучших. Юпитер дает легкий старт в жизни за исключением тех случаев, в которых он получает аспекты от неблагоприятных планет.

Марс может обретать силу в Пунарвасу. В нем заложено мужество, хотя проявляться оно может весьма нетрадиционными способами. Возможны проблемы с фокусировкой и пустой тратой энергии в попытках найти ответы. В Раке Пунарвасу Марс дебилитирует, поскольку различные желания и стремление к комфорту здесь особенно проявляются, что совершенно сбивает дисциплину Марса. Но есть и позитивный момент - в таком положении Марс очень миролюбиво настроен и предан дому.

Меркурий будет толкать Пунарвасу к интеллектуальному поиску, к жажде получения фактов, подкрепленных данными и исследованиями. Пунарвасу способна дать людям мудрость на многих уровнях.

Юпитер находится в своей экзальтации в Раке Пунарвасу. В том месте, где духовный мир сливается с миром материальным, вечная душа сливается с душой живущей, и Юпитер может выступать советчиком для них обоих.

Люди с Венерой в Пунарвасу могут проявлять обеспокоенность. Возможно ощущение неопределенности в отношениях, а также неспособность выбора правильного человека в целом. С точки зрения творчества, это положение может быть весьма удачным, особенно, если такие люди будут доверять своим инстинктам и постоянно расширять горизонты познания. Но стоит понимать, что это не мир комфорта - все новые и различные виды энергии вливаются сюда и создают стремление быть постоянно кем-то другим.

Сатурну сначала тяжело воспринимать юношескую энергию и энтузиазм, но через какое-то время он способен вернуться в равновесие. Сатурн проявляет большую осторожность в действиях.

Люди с Раху в Пунарвасу находятся в вечном поиске, который касается всех аспектов жизни. После того, как ими найден ответ на одном уровне, например, материальном, они начинают новый поиск на духовном уровне, и так далее. Правильнее всего будет сразу принять беспокойство ума, как данность, в противном же случае, это может привести к разочарованию из-за неспособности найти окончательные ответы на все вопросы. Человек с Раху в Пунарвасу чувствует привязанность к матери и психологическую потребность получать любовь и заботу от других, но он об этом не заявляет, а потому редко добивается своего. Однако в женской карте это показатель того, что стремление к материнству будет сильно проявлено. В мужской карте это может означать заботу как идею «современного» человека. Расположение Раху в этой Накшатре может усилить страх быть эмоционально отвергнутым или отсутствие привязанности и любви со стороны вашей матери. Пунарвасу охватывает два знака - Близнецы и Рак. Раху хорошо в первых трех Падах, он там в полной силе, а в Раке чувствует себя плохо и враждебно и не сможет давать хороших результатов Пунарвасу. В Близнецах возьмут верх здравый смысл и интеллект, в то время как в Раке сильнее будут проявлены инстинкты и эмоции.[11]

Кету связан с ощущениями и образами прошлой жизни и его расположение в Пунарвасу говорит о том, что в прошлом он пережил в каком-либо виде отказ в любви. Оттого что Кету в Пунарвасу пытается найти достойное окружение для проявления своих душевных качеств, то он может испытывать трудности с проявлением чувств или принятием их от других. В Раке Пунарвасу Кету может проявлять себя интуитивно. Однако в целом он плох и будет создавать проблемы, т.к. Кету представляет ограничения, а Пунарвасу - расширение.

Пады Накшатры Пунарвасу

Четыре Пады Накшатры соответствуют четырём Навамшам.

Пада

Градусы

Навамша

1

от  20°00´ до 23°20´ Близнецы Овен

2

от 23°20´ до 26°40´ Близнецы Телец
3 от 26°40´ до 30°00´ Близнецы Близнецы

4

от 00°00´ до 3°20´ Рак Рак

Первая Пада Пунарвасу

Навамша Овен. Это единственная трудная Пада Пунарвасу, поскольку она не является ни Варготтамой, ни Пушкарой.

Марс управляет этой Падой. Эти люди очень деятельны, ждут быстрого результата в работе, организовывают и возглавляют коллектив, с которым можно реализовывать свои идеи. Заботливость, стремление к гармонии и изобилию, любознательность сочетаются с энергичностью, желанием перемен, лидерством, вспыльчивостью, новаторством, высокомерием. Эта Пада очень хороша для того, чтобы претворить свои идеи в реальность. Энергия Накшатры Пунарвасу может способствовать тому, что человек будет витать в облаках и слишком много рассуждать о мире во всём мире, не доводя свои идеи до конкретной реализации. Но эта Пада даёт человеку такие качества как расчёт, способность воспользоваться своим интеллектом и смелость действовать. Эта Пада даёт архитекторов, инженеров, тех, кто создаёт что-либо конкретное.[6]

Представители этой Пады менее разговорчивы, чем остальные Близнецы. Могут работать в режиме многозадачности. Из них получаются хорошие тренеры, способные вдохновлять других. Они могут быть очень прямолинейными в своем самовыражении. Из них получаются хорошие учителя йоги, очень активные и спортивные.

Марс, Солнце и Юпитер чувствуют себя хорошо в этой Паде. Сатурн в падении. Солнце движется в сторону экзальтации, обретая идеализм, и накапливает новую энергию для поиска сущности души. Сатурн движется от дружественного знака в сторону враждебного и дебилитирует в Паде. Энергия юношеского энтузиазма, а также новые идеи и концепции, которые Пунарвасу несет с собой, не очень хорошо уживаются с Сатурном в первой Паде. Ослабление Сатурна проявляется в том, что дисциплина хромает, а рискованные поступки становятся нормой. Нужно особенно контролировать гнев и фрустрацию.

Профессии. Инженеры, архитекторы, новаторы, работа с техникой, управленцы.

Вторая Пада Пунарвасу

Навамша Тельца. Это Пушкара Навамша, Пада исцеления. Пушкара Навамша, как правило, дает более высокий интеллект и другие природные способности, которые немного облегчают достижение славы и успеха. Здесь мы находим энергию Близнецов в сочетании со вседозволенностью Юпитера и чувственным удовольствием Тельца. Они будут любить веселиться, идти на небольшие спекулятивные риски. Азартные игры и влечение к чувственным удовольствиям могут привести к зависимости. У них, скорее всего, будет несколько долгосрочных отношений. Эта Пада дает не очень активных людей, по сравнению с первой Падой. Их деятельность основана на заботе о других, на материальном процветании, на наслаждении земными благами. Могут создавать места, где люди получают комфорт, безопасность, заботу, новые знания. Эта Пада может давать человеку ловкость, чувственность, раздражительность. Это наиболее материалистическая часть Пунарвасу. Могут обладать научным складом ума, быть практичными, просчитывать риск и шансы на успех. Они стремятся сохранить богатство и сделать выгодные инвестиции. Они часто привлекают партнеров, которые занимаются тантрой, оккультизмом, подпольной деятельностью, чтобы разнообразить свою относительно приземленную жизнь.

Луна и Раху экзальтируют, Кету дебилитирует. Луна находит спокойствие в Паде своей экзальтации и развивает силу ума, впитав аналитичность Близнецов и мудрость Юпитера. Луна хочет материнства и она будет проявлять качества Адити. Раху экзальтирует в Паде и это даст ему способность делать правильный выбор. Тут Раху умеет получать удовольствие от самого путешествия, и постоянный поиск Пунарвасу может быть использован с практической точки зрения. Раху учится ограничивать себя, в то же время наполняя себя опытом, который Близнецы в Пунарвасу могут ему предложить. Пушкара приносит спокойствие и конструктивное поведение. Кету не очень счастлив в этом положении, поскольку ослаблен Падой и трудным для себя знаком. Ему не хочется коммерческой практичности Тельца или интеллекта Близнецов. А Пунарвасу жаждет поисков во внешнем мире. Где здесь взяться тонкости и интуиции? Кету может испытывать чувство вины из-за наслаждения мирскими удовольствиями, но также может примириться с этими ощущениями, если перестанет отвергать то, что ему предлагают. Качества Пушкары в этой Паде помогают Кету успокоиться.

Профессии. отельный и ресторанный бизнес, импорт/экспорт, туризм, финансовая сфера, пение, творчество.

Третья Пада Пунарвасу

Навамша Близнецы. Здесь нет планет в дебилитации и в экзальтации. Данное положение является Варготтамой. Все планеты усилены. Здесь видна чистая природа Близнецов, в которой качества интеллектуального поиска проявлены в лучшем виде. Меркурий является управителем Пады. Такие люди умны, очень ценят общение, коммуникации, получение информации, обмен информацией. Этих людей очень привлекает противоположный пол из-за желания иметь собеседника и того, с кем можно поделиться идеями. Они обладают высоким интеллектом, много знают, любят азартные игры. Передают знания другим с помощью своей деятельности. Меркурий здесь даёт красноречие, вежливость, знание языков. Планеты в этой Паде проявляют себя очень позитивно. Если здесь расположена Луна, человек способен создавать несколько проектов одновременно, имеет много идей, эрудирован и любознателен. Венера здесь даёт высокий интеллект, изобретательность, ироничность, объективность. Все планеты становятся мыслителями и аналитиками. Они хотят быть своеобразными вселенскими матерями, даже если являются при этом мужчинами.

Профессии. Ученые, инженеры, изобретатели, комедийные актеры, писатели, чиновники.

Четвертая Пада Пунарвасу

Навамша Рак, она также Пушкара и Варготтама. Луна управляя этой Падой и Накшатрой, наилучшим образом умиротворяет её. Пада имеет сильную лунную энергию и считается одной из самых благоприятных частей Зодиака. Это заботливые люди, с хорошей интуицией, умеют выслушать другого человека, понимают его психику, принимают его таким, какой он есть. Это Пада материнства, вскармливания, наиболее полно проявляет материнские качества Пунарвасу. Даёт также чувственность и сексуальность. Представители Пады любят заботиться о доме и земле. Женщины склонны считать, что их роль матери основная в жизни.

Юпитер и Луна здесь становятся особенно сильными. Марс в падении. Здесь проявляются новые жизненные силы, новый дом для души и само осознание этой новой личности - многослойной, многомерной, другой, но в то же время, той же самой. Пунарвасу дает наилучшие из возможных условий для того, чтобы планеты справлялись со своими трудностями.

Ослабленный Марс в своей ослабленной Паде меняет воинственный настрой на миролюбивый режим. Такие люди могут не знать, как сохранять свою энергию. Они должны научиться сосредотачиваться для достижения целей. Физическая слабость и отсутствие жизненных сил может быть проблемой для них. Они будут стремиться к комфорту и им может быть не присущ марсианский характер личности. Пушкара и Варготтама помогают Марсу перейти от слабости к силе, но физические проблемы могут присутствовать всегда.

Юпитер здесь чрезвычайно мощный - экзальтирует в знаке, в собственной Накшатре, экзальтирует в Паде, он Варготтама и Пушкара. Видно огромное благословение и способность не только давать хорошие советы, но и получать их. Для женщин это означает хорошие отношения/замужество и интеллектуальных, умных мужчин в их жизни. Это указывает на прошлую жизнь, в которой было сделано много добрых дел, и результат этих дел можно получить в этой жизни. Не стоит воспринимать финансовый успех в качестве благословения от Юпитера, хотя он также может влиять на это. Здесь мы видим отличного мыслителя, человека Дхармы, мудрого и справедливого, того, кто обладает духовным богатством.

Луна и Венера, расположенные здесь, особенно хороши для занятий музыкой.

Профессии. Педагоги, учителя, духовные лидеры, психологи, философы, банкиры, работа с недвижимостью.

Профессии

Торговцы всех типов, деятели искусств, сказочники, писатели книг по астрологии и другим эзотерическим наукам. Все профессии, имеющие дела с путешествиями и туризмом. Отельный и ресторанный бизнес, транспорт, строительство домов, архитектура, все профессии, связанные с наукой, гражданские инженеры, школьные учителя, преподаватели ВУЗов, психологи, философы, священники, монахи, гуру, проповедники, преподаватели техник саморазвития. Импортеры и экспортеры, историки, антиквары, фермеры, животноводы. Все профессии, требующие инновационного, новаторского подхода, коммуникации, радио, телефония, курьерские компании, почтовая служба, пресса, служба заказов и доставки почтой. Землевладельцы, содержатели храмов, церквей и других религиозных сооружений. Обслуживание домов, стрельба из лука, любые виды спорта, в которых задействованы руки. Авиаторы и космонавты. Все профессии, связанные с космосом и спутниками.

Часто люди Пунарвасу реализуются в драматическом или актерском творчестве, способны действовать в сфере развлечений. Они прирожденные писатели, публицисты и издатели.

Связь Накшатры со стрельбой из лука относится и ко всеми видам снарядов, летящих по воздуху. Стрелы, пули, снаряды, ракеты, самолеты, а также ручки, указки, футбольные мячи, направляющие стрелки и иглы (для инъекций, для иглоукалывания, для шитья), ножи, черенки, дыроколы, скрепки и всё что с ними связано, относится к занятиям и предметам, проявляемых через Пунарвасу.

Для женщин очень характерны способности к танцам и хореографии.

Карма тара для Пунарвасу

Карма-тара, 10-я Накшатра в схеме из 27 Накшатр, также называется Двиджа-тара (от Дви-джанма - «второе рождение»), поскольку она в точности находится в трине от Накшатры рождения и является Джанма-тарой второго цикла. Двиджа означает «дважды рождённый», где второе рождение происходит с целью кармы (карьера, работа, действие). Каждое существо имеет Карма-тару и становится двиджа, когда начинает работать. Эта Накшатра - его должность, род занятий и определяет его обязательства перед обществом и индивидуальные обязанности, основанные на природе Накшатры и вовлечённых планет. Она включает в себя все религиозные акты и обряды или церемонии, а также знания, связанные с его работой, его способностями к работе и связанной с ней деятельности. Это предопределённая сторона кармы, когда некоторые вещи навязываются человеку даже без его планирования или стремления к ним.[7]

Планета-управитель Карма-тары покажет какие сферы жизни нужно будет затрагивать человеку для реализации его дхармы, какие профессии ему необходимо освоить. С Юпитером связаны следующие профессии: педагоги, учителя, юристы, судьи, адвокаты, банкиры, астрологи, священники, Гуру, проповедники, врачи, биологи, акушеры.

Карма-тара Пунарвасу - Накшатра Вишакха, которая представляет следующие профессии: политики, профессиональные агитаторы, офицеры таможни и иммиграционных служб, полиция, охранники. Солдаты. Критики. Дикторы радио и телевидения. Работники ручного труда. Модели, актрисы, танцовщики. Музыканты в военных оркестрах. Спортсмены, особенно в таких видах спорта, которые требуют большой силы или усилий. Бармены, работники алкогольной промышленности. Люди с Вишакхой могут заниматься любыми профессиями, но у них прослеживается тенденция менять их в течение жизни.

Места

Места возле водоемов, прудов, озер, рек. Фермы, места паломничества, деревни и маленькие городки, почты. Места, связанные с транспортом - вокзалы, автостанции, аэропорты, космодромы. Отреставрированные здания, общественные парки. Дома. Родина. Общежития, отели, гостиницы, пансионы, мотели и т.п. Рестораны, храмы, сокровищницы, рынки, центры реабилитации, миссии, образовательные учреждения. Места публичных (гражданских) и политических собраний, дороги, научные музеи, антикварные магазины, общественные залы.

Предсказания для планет в Пунарвасу

1. Если управитель 10-го дома расположен в Пунарвасу, то натив может работать в реабилитационном центре или в подобном месте, где проходят лечение травмированные люди. Аналогично, если 4-й управитель расположен в Пунарвасу, то этим занимается мать натива.[9]

2. Если управитель 9-го дома расположен в Пунарвасу, то родной отец натива, возможно, пережил травму, но затем благополучно вернулся к привычному образу жизни.

3. Накшатра Пунарвасу связана с целительством и психотерапией. Если управитель 11-го дома находится в Пунарвасу, то натив заводит дружбу с людьми, которые могут оказаться гуру или целителями. Если управитель 9-го дома или Солнце расположены в Пунарвасу, то отец может быть целителем. Аналогично, если 4-й управитель или Луна расположены в Пунарвасу, то мать или сам натив могут быть целителями.

4. Если Луна расположена в Пунарвасу, то натив стремиться чувствовать себя в безопасности или находиться в компании людей, с которыми он чувствует себя в безопасности. То же касается отца натива, если управитель 9-го дома в Пунарвасу.

5. Если управитель 10-го дома расположен в Пунарвасу, то натив захочет выполнять работу, связанную с консультированием. Особенно давать советы людям для решения их проблем. Такие люди верят, что обладают знаниями и мудростью, основываясь на которых они могут давать людям советы.

6. Инновации и изобретательство - ключевая тема данной Накшатры. Люди Пунарвасу стремятся внедрять изобретения и склонны к рационализаторству. Например, если управитель 2-го дома расположен в Пунарвасу, то у натива может быть семейный бизнес по внедрению инноваций в домашнем хозяйстве или бизнес, связанный с изобретениями.

7. Если Луна расположена в Пунарвасу или управитель 10-го дома расположен там же, то натив может стать технократом (приверженцем автоматизации процессов техническими средствами).

8. Если Луна расположена в Пунарвасу, то натив будет вести себя как мать по отношению к другим. Если Венера расположена в Пунарвасу, то жена натива будет вести себя как мать по отношению к другим. Если Сатурн расположен в Пунарвасу, то обстановка на работе у натива будет напоминать домашнюю. Если Юпитер расположен в Пунарвасу, то Учитель или Гуру будут ведут себя как мать.

9. Если управитель 5-го дома расположен в Пунарвасу или там расположен Раху, то натив любит гаджеты и будет склонен менять их каждые полгода.

10. Люди Пунарвасу беспокоятся о том, как другие говорят и них.

11. Если Луна или другая значимая планета расположена в Пунарвасу, то натив обладает переменным мышлением. В какое то время он будет очень осторожен, но в другое время он будет, напротив, беспечен. Например, если у него разболится голова, он не станет принимать обезболивающее, а пойдёт куда-нибудь и просто выпьет пива.

12. Если Луна или Юпитер находятся в Пунарвасу, то натив может быть филантропом. Если управитель 9-го дома в Пунарвасу, то это же касается отца натива. Если управитель 4-го дома - то матери. Если управитель 10-го в Пунарвасу, то натив может работать в социальных учреждениях, помогая людям.

13. Если Луна расположена в Пунарвасу, то можно заметить, что нативу нравится игра на скрипке или гитаре. Если какая-либо планета (особенно Венера) хорошо расположена во 2-м доме в Пунарвасу, то натив может стать скрипачом или гитаристом.

14. Если управитель 3-го дома натива расположен в Пунарвасу, то, возможно, у него есть хобби - стрельба из лука. Если управитель 4-го дома в Пунарвасу, то в доме натива могут быть фотографии, связанные со стрельбой из лука, или какая-то статуя, связанная со стрельбой из лука.

15. Если в карте какая-либо планета расположена в Накшатре Пунарвасу в 8-ом или 12-ом доме, или управитель 8-го либо 12-го дома расположен в Пунарвасу, и нет влияния вредителей, тогда есть вероятность, что натив может оказаться на грани жизни и смерти, и переживёт около смертный опыт.

16. Если управитель 4-го или 12-го дома расположен или аспектирует планету в Пунарвасу, то натив готов брать с собой подушку и любимые домашние тапочки или другую домашнюю вещь, отправляясь в дальнее путешествие.

17. Если управитель 7-го дома расположен в Пунарвасу и аспектирован вредителями, либо вредитель расположен в 7-м доме в Пунарвасу - это показатель второго брака. Также это показатель возвратов и воссоединений в отношениях.

18. Если 12-й дом или его управитель имеют связь с Пунарвасу, то есть вероятность развития событий в жизни натива, которые могут привести к проживанию в ашраме или вдали от дома. Если дополнительно к этому есть связь с 10-м домом, тогда натив будет часто ездить за рубеж по рабочим вопросам. Схожим образом, если есть связь с 4-м домом, то это может указывать, что для натива заграница будет как «второй дом» или у него там будет недвижимость.[10]

Разбор некоторых предсказательных техник

Техники, приведенные далее, построены на следующих правилах.[8]

1) Используется Айанамша Лахири.

2) Карты строятся на принципе равных домов, где 1 дом = 1 знак.

3) Используются куспиды домов. Куспид означает середину дома. Если Асцендент находится в 10-м градусе, то в каждом доме центр будет находится в 10-м градусе. Нас также интересует в какую Накшатру попадают куспиды домов. Например, если Асцендент в 5° Рака, то куспид 2-го дома будет расположен в Накшатре Магха, куспид 3-го дома будет в Накшатре Хаста и т.д.

4) Планеты используются в том числе в качестве сигнификаторов. Сатурн в какой-либо Накшатре может быть сигнификатором профессии, тяжелой работы и старости.

Техника №1

Поскольку божеством этой Накшатры является Адити, природа людей Пунарвасу такова, что они работают во благо слабозащищённых слоёв общества. В целом какой бы дом или планета ни находились в Пунарвасу, владелец карты проникается сочувствием к тем, чьими показателями являются эти планеты или дом.

Предположим, у человека Марс находится в Пунарвасу. Тогда он очень благосклонно относится к людям, которые работают в полиции, армии или имеют земельные проблемы. Если у человека 5-й дом попадает на Накшатру Пунарвасу, то натив с глубоким пониманием относится к детям, дедушке и всем, у кого есть проблемы с учебой. Разберем следующую карту.

Карта 1
Карта 1

В карте Луна расположена в 10-м доме в Накшатре Пунарвасу, а управитель дома Меркурий находится во 2-м доме с 9-м управителем Венерой в Весах. Натив - консультант по вопросам брака, который очень терпеливо выслушивает людей и предлагает им решение их проблем. Он говорит, что его основная работа заключается в том, чтобы избавить людей от чувства вины за все плохое, что они совершили в прошлом по отношению друг к другу, и заставить партнеров простить друг друга, чтобы жить дальше без конфликтов и проблем. В этом вся суть Пунарвасу - простить людей за все, что они сделали в прошлом, и освободить их от чувства вины.

Одна из главных тем Пунарвасу - прощать и жить без чувства вины. Мы не можем жить в печали только потому, что совершили какую-то ошибку. Пунарвасу - Накшатра прощения и принятия, чтобы помочь людям жить без чувства вины, чтобы снова соединить их с основным течением жизни. В Накшатре Ардра человек слишком вспыльчив и наказывает всех даже за мелкие ошибки. Поэтому он живет изгоем или в одиночестве. Но в Пунарвасу происходит принятие всех с их слабостями и недостатками, и с течением времени времени человек учится прислушиваться к людям и понимать, что жизнь не вся черно-белая, а существуют оттенки.

В Рамаяне повествуется, что Рама, когда отправился в джунгли, встретил окаменелую из-за проклятия статую Ахальи. Он освободил её и вернул к жизни. Таким образом мы можем почерпнуть аналогию данной техники из жизни Рамы, которые уничтожил проклятия и освободил женщину.

Техника №2

Люди Пунарвасу не делают того, что выходит за рамки закона и не приемлемо в обществе. Другие люди будут приходить и просить совета, поскольку они знают, что они дадут правильный совет.

Давайте предположим, что у человека куспид 7-го дома в Накшатре Пунарвасу. Такой человек не будет создавать незаконные или нетрадиционные отношения или брак. Другие люди будут подходить к ним перед вступлением в брак, чтобы обсудить свой брак  или бизнес чтобы понять, приемлемо ли их решение о браке или бизнесе.

Если у кого-то Пунарвасу попадает в 12-й дом, то к нему могут придти за советом другие люди, прежде чем тратить деньги на устройства связи (если это знак Близнецов). Если у кого-то в Накшатре Пунарвасу находится управитель 4-го дома или Венера, то другие люди попросят его приехать и взглянуть на недвижимость, прежде чем покупать ее.

Возраст активации Накшатры Пунарвасу

Хорошие события - 28-й год, 35-й год.[10]

Плохие события - 38-й год, 39-й год.[10]

Пример №1

Рассмотрим карту Махендра Сингха Дхони - игрока индийской сборной по крикету. Он считается самым популярным игроком в крикет в мире.

Карта Махендра Сингха
Карта Махендра Сингха

В его карте Асцендент и управитель 3-го дома Солнце находятся в 1-м доме в Накшатре Пунарвасу. Когда активизируется Накшатра Пунарвасу, что-то значительное произойдет в сферах 3-го (имя) и 1-го (личность) домов. Лев в 3-м доме показывает интерес к играм и развлечениям, а его управитель находится в Близнецах, что является Раши личных интересов. В 2016 году, на его 35-м году, был снят знаменитый болливудский фильм «MS Dhoni: The Untold Story» на основе его реальной жизни. Этот фильм стал одним из самых успешных биографических фильмов Болливуда. Благодаря этой кинокартине игрок не только получил большие деньги за права на создание фильмов о его личности, но, кроме того, он получил большую известность. Таким образом, Накшатра Пунарвасу способствовала его известности на 35-м году жизни.

Пример №2

В этой карте Раху расположен в Накшатре Пунарвасу в 10-м доме карьеры и профессии. Управитель Накшатры Юпитер находится в Лагне и указывает на то, что в его жизни произойдет что-то очень важное при активации Накшатры Пунарвасу.

Карта примера 2
Карта примера 2

Здесь Луна, диспозитор Раху, находится в 4-м доме с Кету в Козероге. В этой карте видно, что при активации Накшатры Пунарвасу будет задействована ось 4-10 домов, что говорит о переменах в профессии и месте жительства. На 38-м году жизни, в 2019 году, натив решил отправиться за рубеж, чтобы начать там новую жизнь и, соответственно, новую профессиональную деятельность. Однако на новом месте у него начались проблемы со здоровьем, а также увеличились расходы. В итоге ни один из его планов не сработал так, как он рассчитывал. В результате у него начались психические проблемы и депрессия. Через несколько месяцев ему пришлось вернуться в свой родной город. Даже после возвращения ему пришлось приложить много усилий, чтобы восстановить прежние позиции, которые были до отъезда.

Источники

1. Prash Trivedi. The book of Nakshatras. - Sagar Publications, 2017.- 488 pages.

2. К. Саттон. Накшатры. Звезды по ту сторону Зодиака. ISBN 978-5-99033-307-9, 2017. - 375 с.

3. Блект Рами. Накшатры. Жизнь под счастливой звездой. - Издательский Центр «Благо-Дарение», 2014.- 336 с.

4. Радхе. Божественные силы накшатр. - Москва, АтмА, 2023. - 618 с.

5. Давид Фроули. Астрология провидцев. Курс по Ведической астрологии(часть 3). - 2003.

6. Илана Либ. Накшатры. Ведическая астрология. - 2021.- 367 с.

7. Санджай Ратх. Большая книга о накшатрах. Брихат-накшатра. - Екатеринбург, 2021. - 616 с.

8. Deepanshu Giri. Predict Using Nakshatra Padas: As Told by Lord Shiv. - First Edition / Completely revised version, 2022. - 168 pages.

9. Saket Shah. 500 Unique Nakshatra Predictive Techniques. - Notion Press; 1st edition, 2021. - 106 pages.

11. Саттон Камилла. Лунные узлы. Кризис и Освобождение. - пер. с англ. А. Атменеевой, ISBN: 978-5-99033-332-1, 2018. - 336 с.

Поделиться

Поделитесь этим материалом в соцсетях

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы узнать о новых материалах нашего сайта

Вконтакте
Телеграм