Пишача Грастха Йога

«Пишача Грастха» означает «одержимый духами».

Эта Йога упоминается Варахамихирой:

23:12. Если Раху затмевает Луну, находящуюся в восходящем знаке, а злые планеты оказываются в триконах, человек будет страдать от демонов.

Брихат-джатака[1]

Пишача
Пишача. Традиционное изображение

В различных изданиях «Брихат-джатака» есть небольшие отличия в наименовании сущностей, такие как: «будет обеспокоен дьяволами и гоблинами», «будет подвержен влиянию призраков». Некоторые авторы Джйотиш указывают, что «натив будет подвержен влиянию пишачей (духов)».[2] Комментаторы «Брихат-джатаки» также подмечают, что вредоносные планеты в триконах - Сатурн и Марс.

Пишачи в индийской мифологии - низший из трех классов демонических существ, где два первых - асуры и ракшасы. Пишачи упоминаются в Ведах, где они представлены гораздо более злобными, чем ракшасы. Во многих древних текстах их описывают похожих на гуманоидов, с чёрной кожей, красными глазами и выпуклыми венами. Пишачи очень агрессивны. Они питаются человеческой энергией страдания, вселяясь в людей, воздействуя на их мысли. Пишачи вызывают психические отклонения, начиная от фобий до безумия, склоняют к употреблению алкоголя, наркотиков и самоубийству. Им нравится энергия хаоса, боли и конфликтов, т.к. основная их демоническая цель - разрушение. Они провоцируют конфликты, подселяясь к жертве, или к тому, кто ей дорог. Пишачи активны, начиная с сумерек и могут быть как невидимыми, так и принимать любой облик. Пишачи вместе с бхутами, веталами и якшами обитают в местах кремации покойников. Местами их жительства считают пустые дома, кладбища и дороги. Согласно некоторым мифам, любой, кто увидит пишачу, обречен умереть в течение девяти месяцев.


Почти аналогичное описание этой Йоги приводится в другом классическом тексте:

193. Если Луна в затмении и расположена в Лагне, а вредители находятся в Триконах – такой рожденный будет очень злобен - порождением дьявола.

Джатака Таттва[3]

Комментатор текста С. Шастри указывает, что Луна в затмении, следовательно её фаза  - полнолуние, поэтому Солнце в 7-м доме. В связи с этим вредители в триконах могут быть только Сатурн и Марс. Луна может затмеваться как Раху, так и Кету, но на нечисть, подобную асурам и пишачам, указывает только Раху. Солнце в 7 доме указывает, что время суток - сумерки, которое называется Асура Синдхи, так любимое пишачами.[3]

Если разбирать положение грах и домов в этой Йоге, то здесь участвуют все дома триконов. Пятый и 9-й дома - это дома интеллекта, идеологии и удачи, а также они связаны с кармой прошлой жизни. Вредители здесь указывают на грехи прошлых воплощений и, возможно, человек поклонялся злым духам или был каким-то образом связан с ними. Эта связь стала частью прарабдха кармы человека. Луна как карака ума поражается Раху. Ум человека значительно пропитан негативным влиянием грах.

В аюрведическом трактате «Аштанга-хридая-самхита», в главе «Бхута виджнания», посвященной знанию о злых духах, о причинах одержания указано следующее:

1-2... Их (бхута или демонов) существует восемь разновидностей, таких как дева, давана и другие.

 

3-5. Причинами анушанга (одержимости демонами) является праджнапарадха – время, когда человек начинает совершать ошибочные действия (нарушать установленные законы и вести себя неправедно) в этой жизни или в предыдущих существованиях. Праджнапарадха возникает из-за потакания кама (желаниям) и т.п. (кродха, лобха, моха, мада, матарья), что приводит к ошибочным действиям в следовании законам дхармы (праведного поведения), врата (соблюдения обетов), ачара (следованию образцам праведной жизни) и в почитании людей и вещей, предназначенных для богослужения. Если человек становится грешником и разрушает самого себя, граха (злые духи, демоны) убьют его даже в том случае, если эти граха принадлежат к виду дева (божественных сущностей). Эти злые духи нападут на него во время чхидра (момента падения, в период ошибок и заблуждения, пренебрежения законами и неправедных действий).

 

6-8. Чхидра – это время, когда человек начинает совершать грехи. Чхидра – это и результат уже совершенных нежелательных (плохих) действий, таких как пребывание или деятельность в месте, занятым другим человеком (претендовавшим на него ранее, но изгнанным), пребывание ночью в местах захоронений и т.п. запретных местах, обнажение, оскорбление (поношение) наставников, совершение неправедного и незаконного полового сношения, неправедного служения богам и т.п. К неправильным действиям относятся также нечистоплотность, прикосновение других людей в нечистые дни (в те дни, когда прикосновения не допускаются), неправильное поведение во время огненного жертвоприношения, пения священных гимнов, принесение жертв (обетов, умилостивляющих ритуалов и очистительных обрядов).

 

30-33. Если ум человека полон нездоровых мыслей, если он мечется, не в силах оставаться на одном месте, если ему нравится подбирать выброшенные вещи (еду и т.п.), если он любит танцы, музыку, юмор, вино и мясо, если из-за испуга перед окружающими его лицо выглядит застенчивым, если он кричит или плачет без всяких причин и царапает свое тело ногтями, если его тело становится сухим и напряженным, если он любит рассказывать обо всех своих реальных и мнимых несчастьях, если он утратил память, если ему нравится одиночество, чувственность, нагота и грязные вещи, если он бродит по улице в лохмотьях, носит гирлянды из травы и скачет на деревянных лошадях, если ему нравится находиться среди недостойных людей, если он часто объедается огромным количеством пищи, его следует считать одержимым пишача граха.

Аштанга-хридая-самхита

Любое положительное влияние грах смягчает ущерб, наносимый этой Йогой, равно как и участие Луны в благотворных йогах - Гаджа Кешари Йоге и др. 

Источники

1. Варахамихира. Брихат-джатака (Большая книга о рождениях): фундамент индийской астрологии. Пер. с английского и комментарии Р. Броля. - М.: Мир Урании, 2006. - 288 с.

2. Shanker Adawal. Encyclopedia of Vedic Astrology: Yogas. - Sagar Publications; 2011th edition, - 399 pages.

3. Subrahmanya Shastri. Mahadeva's Jataka Tattvas. - Bangalore, 1941, - 369 pages.

4. B.V. Raman. Three Hundred Inportant Combinations - Motilal Banarsidass Publishers. 1947 - 340 pages.

Поделиться

Поделитесь этим материалом в соцсетях

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы узнать о новых материалах нашего сайта

Вконтакте
Телеграм