Наваратри

Навара́три (санскр. नवरात्रि) - буквально «девять ночей».

Ведический праздник, во время которого почитается Божественная Мать, женская энергия Бога. Богиня известна под именами Деви, Шакти, Кали, Парвати, Ади Парашакти, Амба, Бхайрави и другие. В «Гимне ста восьми имён Дурги» — «Дурга-аштоттара-шатанама-стотра» — перечисляются 108 имён этой богини. Праздник длится десять дней и девять ночей. Его отмечают два раза в год: в светлую половину весеннего месяца Чайтра (апрель — май) и осеннего месяца Ашвина (сентябрь — октябрь). Праздновать начинают в первый день после новолуния. Весеннее Наваратри заканчивается праздником Рам Навами. Десятый день после осеннего Наваратри известен как Виджайа-Дашами, что означает "Десятый лунный день Победы". 

Божественная Мать почитается в трех основных ипостасях  — Сарасвати (Богиня познания и речи), Лакшми (Богиня богатства и процветания) и Дурга (Богиня силы и храбрости), господствующие над тремя гунами — саттвой, раджасом и тамасом. Дни Наваратри называются так: первый – Пратипада, второй – Двития, третий – Трития, четвертый – Чатуртхи, пятый – Панчами, шестой – Шастхи, седьмой – Саптами, восьмой – Аштами, девятый – Навами. Каждая из девяти священных ночей Наваратри  связывается с соответствующей формой Богини Матери. На санскрите эти девять проявлений Шакти именуются как «Навадурга». Их имена упоминаются в «Деви-Махатмья»: Шайлапутри, Брахмачарини, Чандраганта, Кушманда, Скандамата, Катьяяни, Каларатри, Махагаури и Сиддхидатри. 

День первый

Шайлапутри Маа
Богиня Шайлапутри Маа  

В этот день поклоняются первой форме Богини — Шайлапутри. Её имя состоит из двух слов: Шайла (शैल) — гора, Путри (पु्त्री) — дочь. Она — дочь горы и непоколебимая как гора. Её изображают с двумя руками верхом на белом быке, в правой руке она держит трезубец, в левой - цветок лотоса, на лбу - лунный серп. Ее решения устойчивы и бесповоротны. Символизирует преданность мужу и почитание отчего дома. Считается, что Шайлапутри — это воплощение Сати, дочери Дакши и супруги Господа Шивы. В ее втором рождении она является Парвати, дочерью Гималаев и позже она также становится супругой Шивы. Это одна из первых форм Шакти и она очень тесно связана с Господом Шивой. Она олицетворяет стремление преданного достичь высшей точки духовной эволюции. Является вдохновительницей к принятию решений.

Шайлапутри олицетворяет шакти в Муладхара чакре, которая после пробуждения начинает свой путь вверх. Поэтому йоги в пудже Наваратри сосредоточивают свой ум на Муладхаре, что является отправной точки их духовной дисциплины.

Считается, что Шайлапутра управляет Луной. Поклонение этой форме Ади Шакти может скорректировать любой негативный эффект этой планеты.

Мантра Шайлапутри:

ॐ देवी शैलपुत्र्यै नमः॥
Ом Деви Шайлапутрйяй Намах॥

Пратхана или молитва Шайлапутри:

वन्दे वाञ्छितलाभाय चन्द्रार्धकृतशेखराम्।
वृषारूढां शूलधरां शैलपुत्रीं यशस्विनीम्॥


Ванде Ванчхиталабхайя Чандрардхакриташехарам।
Вришарудхам Шуладхарам Шайлапутрим Яшасвиним॥

«Я выражаю своё поклонение БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ ШАЙЛА-ПУТРИ, которая дарует преданным самые изысканные блага. Луна в форме полумесяца украшена короной на Её лбу. Она сидит на быке. В руке она держит копье. Она — Яшашвини — ПРАЗДНУЕМАЯ МАТЬ ДУРГА».

День второй

Брахмачарини Маа
Богиня Брахмачарини Маа  

Второй день посвящен второму аспекту Шакти - богине Брахмачарини. Брахмачарини (санскр. ब्रह्मचारणी) - «совершающая аскезу» или «идущая путем Брахмы», т.к «Брахма» означает тапас - аскезу. Брахмачарини традиционно представляется незамужней женщиной. Она в белом одеянии, означающем чистоту, в правой руке она держит джапамалу (четки), а в левой – камандалу(сосуд для воды).  Богиня олицетворяет верность и мудрость, а также любовь, способную на жертвы. Четки символизируют концентрацию и медитативный процесс, необходимые для приобретения знаний. Сосуд камандалу в ее руках олицеторяет принадлежность к йогам и аскетам. Четки Богине дал Праджапати, а горшочек камандалу — Брахма. Брахмачари (для женщин — брахмачарини) – статус безбрачных подвижников.

В своём прошлом воплощении Брахмачарини была дочерью царя гор Гималайев Шайлапутри или Парвати. Богиня обладала непоколебимым желанием выйти замуж за Шиву. Этот брак был предсказан сразу же после ее рождения мудрецом Нарадой. Он распознал в ней вновь родившуюся Сати – погибшую в жертвенном огне супругу Шивы. Нарада же посоветовал Парвати предаться аскезе, дабы завоевать любовь Шивы. Парвати отвергла все наслаждения жизни во дворце и совершила многие аскетические подвиги. Первую тысячу лет она питалась только фруктами и кореньями. Следующие три тысячи лет она вкушала только листья. Затем она вкушала только воду и, наконец, только воздух. Она терпела жару и холод, дождь и шторм. Тысячи лет она медитировала на Шиву. Из-за суровой аскезы ее тело стало подобно скелету. Все боги, мудрецы и пророки были тронуты ее подвигами. Брахма нарек ее Брахмачарини – подвижницей и восстановил ее красоту. Шива также был тронут ее верностью и преданностью. Шива и Парвати поженились и живут счастливо по сей день.

Брахмачарини помогает аскетам проводить жизнь в покаянии и отречении. Мирским людям она дает мир и процветание, добродетельную и благородную жизнь. Её почитание дает человеку силы на выполнение аскезы, отречения, устраняет страсти, даёт адекватное поведение и самообладание.
Во второй день прадника сознание двигается вверх из муладхары чакры к свадхистхана чакре.

Богиня Брахмачарини управляет планетой Марс. Поклонение ей устраняет негативные влияния этой планеты. 

Мантра Брахмачарини:

ॐ देवी ब्रह्मचारिण्यै नमः।॥

Ом Деви Брахмачариньяи Намах: ॥ 

Пратхана Брахмачарини: 

दधाना करपद्माभ्यामक्षमालाकमण्डलू ।
देवी प्रसीदतु मयि ब्रह्मचारिण्यनुत्तमा ॥

Дадханакара Падмабхьям акшамала камандалам।
Деви прасидатху майи брахмачаринья нуттхама॥

«Несравненно прекрасная богиня в образе Брахмачарини, держащая в своих лотосоподобных руках чётки и камандалу, являющаяся импульсом движения и сущностью милосердия»

День третий 

Чандрагханта Маа
Богиня Чандрагханта Маа  

Богиня Чандрагханта (चन्द्रघन्टा) почитается в третий день Наваратри. Её имя состоит из двух слов: чандра (चन्द्र) — луна и гханта (घण्टा) — колокол. Таким образом её имя означает «колокол в виде луны». Чандрагханта является гневной формой Парвати, но гневается она только в отчет на чьё-то зло. В остальное же время - она мирная и спокойная. Чандрагханта изображается сидящей на тигре. Имеет третий глаз между бровей, ее кожа золотого цвета, носит в волосах в качестве украшения Луну. В четырех левых руках она держит трезубец, палицу, меч и камандалу. Пятой рукой она показывает варадайя мудру. В четырех правых руках она держит лотос, стрелу, лук и четки. Десятой рукой она показывает абхайя мудру (жест бесстрашия). Несмотря на то, что она держит в руках различное оружие, Чандрагханта вместе с тем одинаково может быть заботливой и доброжелательной. Молитва к ней может дать человеку бесстрашие. Она дарует преданным тонкое видение, способность слышать мистические звуки и обонять мистические ароматы. Тот, кто почитает ее, легко достигает успеха в жизни. Для преданных она является заботливой и сострадательной Матерью, дарующей мир и процветание. В то же время она всегда готова вступить в бой со злыми силами. Во время битвы с асурами звук, произведенный её колоколом, отправил в ад множество демонов. Чандрагханта всегда готова сокрушить врагов своих преданных, чтобы они могли жить в мире и благоденствии. По благословению Чандрагханты препятствия устраняются. Она всегда готова выступить на поле боя, это видно по ее позе. По зову преданного она быстро готова помочь и устранить трудности. Звон её колокольчика всегда защищает от злых духов.

Во время пуджи Чандрагханты используются кокосовые орехи, фрукты, ароматные цветы, также рекомендуется мысленно преподносить ей все ароматные цветы, фрукты, драгоценные камни, одежду. 

Чандрагханта Маа управляет планетой Венера. Ее почитание устраняет негативные влияния этой планеты.

В этот день сознание поднимается в манипура-чакру. На этой стадии милостью богини Чандрагханты йог обретает способность видеть неземные и божественные вещи. Он может вдыхать божественные ароматы, многие божественные звуки становятся доступными его уху. В этот день и на этой стадии от человека требуется наибольшая осторожность.

Мантра Чандрагханте:

ॐ देवी चन्द्रघण्टायै नमः।॥

Ом Деви Чандрагантай Намах: ॥

Пратхана: 

पिण्डज प्रवरारूढा चण्डकोपास्त्रकैर्युता
प्रसादं तनुते मह्यम् चन्द्रघण्टेति विश्रुता

Пиндажаправарарудха чандкопастраикарьюта.
Прасадам тануте махъям чандрагхантети вишрута

«Восседающая на прекрасном грозно рычащем льве, держащая множество грозных оружий, высокочтимая, излучающая умиротворение, известная как Чандрагханта.»

День четвёртый 

Кушманда Маа
Богиня Кушманда Маа  

Богиня Кушманда(कुशमन्दा) почитается в четвертый день праздника. Её имя состоит из трех слов: «Ку» означает маленький, «Ушма» означает тепло или энергию, жар или свет, а «Анда» — это яйцо. Таким образом, Кушманда - «та, из малой части жара которой возникла Вселенная» .

Когда еще ничего не было и везде была темнота, из улыбки этой Богини появилось Яйцо Брахмы. До неё не было ни явленного, ни неявленного. Её свет проник во все части вселенной, подобно лучам солнца. Затем она сотворила Тридеви ( Махакали, Махалакшми, и Махасарасвати) и Тридева (Брахма, Вишну и Шива). Она вдохнула свое сияние в Солнце и звезды. Все живые существа и неживые объекты во Вселенной получают от нее свою энергию. Эта форма также почитается как Ади-Шакти. 

Обитель Богини находится в ядре Сурья-Локи - Солнца. Кроме неё никто не может находиться там. Она управляет солнечным светом и солнце является лишь видимой частью её необыкновенно яркого сияния. Свет, наблюдаемый в мире живых существ, является лишь отражённым её светом. Она является источником силы Господа Сурьи. Без нее свет и энергия Сурьи потускнеют, исчезнут и станут бессильными. В семи руках она держит камандалу, лук, стрелу, лотос, кувшин с нектаром, диск и булаву, в восьмой руке - четки, дарующие восемь Сиддхи (мистических способностей) и девять Нидхи (виды сокровищ). Её ездовое животное - лев, символизирующий мужество и дхарму. Когда Мать Кушманда удовлетворена служением своих преданных, она исполняет все их желания. Кушманда Маа дарует как удовольствия тела, так и освобождение души. Она устраняет все трудности и проблемы на жизненном пути своих преданных.

Слово «Кушманда», если не разбивать его на составные части, переводится с санскрита, как «тыква». Поэтому лучше подношение для этой Богини — тыква.

Кушманда Маа управляет Солнцем. Её почитание устраняет негативные влияния этой планеты. 

В этот день сознание переходит в Анахата Чакру.

Мантра Кушманде:

ॐ देवी कूष्माण्डायै नमः॥

Ом Деви Кушмандай Намах: ॥

Пратхана: 

सुरासम्पूर्ण कलशं रुधिराप्लुतमेव च
दधाना हस्तपद्माभ्यां कूष्माण्डा शुभदास्तु मे

«Держащая в лотосных руках сосуд полный вина, умащенная кровью, Кушманда да дарует мне благо!»

День пятый 

Скандамата Маа
Богиня Скандамата Маа  

Богиня Скандамата(स्कन्दमाता) почитается в пятый день Наваратри. Ее имя означает «Мать Сканды». Она также известна под именами Парвати, Махешвари и Гаури. Скандамата является богиней огня и воплощением материнской любви. Она имеет четыре руки и восседает на льве. Цвет ее тела – очень светлый. В двух руках она держит лотосы, в одной младенца Картикейю, и одной показывает абхайя мудру («жест бесстрашия»). Скандамата дарует океан мудрости всем, кто её почитает, а также чистоту сердца и полный контроль над умом и чувствами. Скандамату следует почитать с исключительной сосредоточенностью, освободившись от всех мирских привязанностей. При этом она может подарить все мирские блага тому, кто поклоняется ей с верой и преданностью. Служение ей дает двойное благословение, так как при почитании Скандаматы также почитается и Картикейя, её сын, великий воин, аскет и йогин.

Согласно мифологическому повествованию, жил некогда великий демон Таркасур. На протяжении многих лет он предавался суровой аскезе, чтобы заслужить внимание Господа Брахмы. Спустя какое-то время Брахма предстал перед ним. Таркасур попросил у Брахмы дар бессмертия, на что Брахма ответил ему, что смерть - неизбежный удел всех обитателей Земли. Тогда Таркасур решил получить этот дар хитростью. Он знал, что Господь Шива ведет аскетическую жизнь и не собирается жениться. Поэтому Таркасур попросил у Брахмы, чтобы его мог убить только сын Шивы. Господь Брахма согласился дать такой дар, и Таркасур, будучи уверен в свою бессмертность, начал творить злые дела во всей Вселенной. Боги, притесняемые Таркасуром, пришли к Шиве и попросили его жениться. Вняв их мольбам, Господь Шива женился на Парвати и стал отцом Картикейи (Сканда Кумар). Картикейя победил Таркасура и спас весь мир.

В этот день сознание йога достигает и останавливается в Вишуддха-Чакре.

Этот день весьма подходит для медитации на аспекты материнства во всех его проявлениях: и со стороны матери, и со стороны ребенка, и на их взаимоотношения.

Скандамата управляет планетой Меркурий. Ее почитание устраняет негативные влияния этой планеты.

Мантра:

ॐ देवी स्कन्दमातायै नम:॥

Ом Деви Скандаматайя Намах: ॥

Пратхана: 

सिंहासनगता नित्यं पद्माञ्चित करद्वया।
शुभदास्तु सदा देवी स्कन्दमाता यशस्विनी॥

 

Симхасанагата Нитьям Падманчита Карадвайа।
Шубхадасту Сада Деви Скандамата Яшасвини॥

«Пребывающая на троне, держащая в руках два лотоса, да будет всегда дающей благо Славная Богиня Скандамата»

День шестой 

Катьяяни Маа
Богиня Катьяяни Маа  

Мать Катьяяни (कात्यायनी) почитается в шестой день Наваратри. Богиня Парвати приняла эту форму, чтобы сразить демона Махишасуру. Катьяяни известна как Богиня-воительница, она изображается в красной одежде верхом на льве с 4 руками. В двух руках она держит лотос и меч, другими двумя показывает абхайя и варада мудры. Существуют две версии рождения Катьяяни. Одна из них гласит, что мудрец Катьяяна был ревностным почитателем Дурги и следовал аскезе, чтобы привлечь её внимание. Когда Дурга почтила его своим вниманием, она пообещала даровать ему, что тот только пожелает. Катьяяна попросил, чтобы Дурга родилась как его дочь, что та и исполнила, когда возникла необходимость победить демона Махишасуру. Поэтому Дурга получила имя Катьяяни - «Дочь Катьяяны». Согласно второй легенде, изложенной в Калика и Вамана пуранах, Катьяяна был первый, кто совершил почитание Катьяяни после ее явления, которое произошло так. Когда бесчинства демона Махишасуры переполнили Вселенную, Вишну, Шива и Брахма испустили свою энергии, которые, объединившись, образовали Катьяяни. Боги вручили ей свое оружие и украшения. Демоны, пораженные ее красотой, рассказали о ней своем царю Махишасуре и того охватило желание взять ее в жены. Когда он попросил ее руки, Катьяяни ответила, что выйдет замуж за того, кто победит ее в бою. Демон Махишасура вступил с ней в бой и проиграл. Богиню с тех пор стали называть Махишасурамардини («Убийца Махишасуры»).

В этот день сознание йога достигает и останавливается в Аджна чакре.

Катьяяни дарует своим преданным благочестие, богатство, наслаждения и окончательное освобождение.

Богиня Катьяяни управляет планетой Юпитер. Ее почитание устраняет негативные влияния этой планеты. 

Мантра: 

ॐ देवी कात्यायन्यै नमः।॥

Ом Деви Катьяянайя Намах:।॥

Пратхана: 

चन्द्रहासोज्ज्वलकरा शार्दूलवरवाहना।
कात्यायनी शुभं दद्याद् देवी दानवघातिनी॥

 

Чандрахасоджвалакара Шардулаваравахана |

Катьяяни Шубхам Дадйад Деви Данавагхатини ||


«Источающая лунный свет улыбки, Разъезжающая на благословенном тигре, да наделит Богиня Катьяяни благом, Уничтожительница Данавов»

День седьмой 

Каларатри Маа
Богиня Каларатри Маа  

Мать Каларатри (कालरात्री) почитается на седьмой день Наваратри. Ее имя состоит из двух слов: «Каала» - время или смерть и «Ратри» - ночь, поэтому её имя означает «Ночь смерти», и как «Разрушительница тьмы». Богиня Каларатри восседает на осле, имеет темный цвет кожи и растрепаные волосы. Ее три глаза испускают лучи, подобные молниям. Когда она вдыхает или выдыхает, через ее ноздри вырывается пламя. Правыми руками она показывает абхайя и варада мудры, в левых - держит меч из шипов и крючкообразное оружие. Согласно Маханирвана тантре, в конце мирового цикла Кала («время») разрушит Вселенную, и сам будет поглощен своей супругой Кали. Само имя Кали указывает на то, что она находится по ту сторону времени.

Согласно мифологическому повествованию, два демона Шумбха и Нишумбха захватили весь мир богов (Девалоку). Царь богов Индра потерпел от них тяжелое поражение. Чтоб вернуть себе свой дом, боги обратились к Парвати. Парвати в это время совершала омовение, поэтому она сотворила богиню Чанди, чтобы та помогла богам. Узнав об этом, Шумбха и Нишумбха послали двух своих военачальников Чанду и Мунду сражаться с ней. Тогда Чанди сотворила Каларатри, чтобы убить их. Когда Каларатри победила Чанду и Мунду, она получила имя Чамунда. После этого в бой вступил демон Рактабиджа. Он имел способность производить таких же демонов из каждой капли своей крови, упавшей на землю. Всякий раз, когда Богиня убивала Рактабиджу, из капель его крови возникали полчища новых демонов. Тогда Каларатри выпила всю кровь Рактабиджи, и ни одна ее капля больше не смогла упасть на землю. После этого Чанди одержала окончательную победу над ним. Существует и много других легенд, связанных с Каларатри.

Каларатри освобождает своих преданных от всех страхов и изглаживает все их грехи. Она дарует почитающим ее сверхъестественные способности, знание, силу и богатство. Каларатри носит также имя Шубханкари (शुभंकरी) – «Благоприятная» или «Творящая добро». Это имя указывает на то, что она непрестанно творит добро своим преданным. Эта форма Богини считается разрушительницей всех демонических существ, призраков, злых духов и негативных энергий, которые исчезают, узнав о ее прибытии.

В этот день сознание йога достигает и останавливается в Сахасрара чакре.

Катьяяни дарует своим преданным благочестие, богатство, наслаждения и окончательное освобождение.

Богиня Катьяяни управляет планетой Сатурн. Ее почитание устраняет негативные влияния этой планеты. 

Мантра: 

ॐ देवी कालरात्र्यै नमः।॥

Ом Деви Каларатрияи Намах:।॥

Пратхана: 

एकवेणी जपाकर्णपूरा नग्ना खरास्थिता।
लम्बोष्ठी कर्णिकाकर्णी तैलाभ्यक्त शरीरिणी॥
वामपादोल्लसल्लोह लताकण्टकभूषणा।
वर्धन मूर्धध्वजा कृष्णा कालरात्रिर्भयङ्करी॥

 

Ekaveni Japakarnapura Nagna Kharasthita।
Lamboshthi Karnikakarni Tailabhyakta Sharirini॥
Vamapadollasalloha Latakantakabhushana।
Vardhana Murdhadhwaja Krishna Kalaratrirbhayankari॥


«Единый поток, обнаженная, с ушами, украшенными розами, пребывающая на осле, со свисающей губой, остроухая, с телом умащенным маслом, со свисающей левой ногой, украшенная жасмином, с возвышающимся флагом над головой, Черная, Каларатри, творящая страх»

День восьмой 

Махагаури Маа
Богиня Махагаури Маа  

Мать Махагаури (महागौरी) почитается в восьмой день Наваратри. Ее имя состоит из двух слов: Маха (महा) — великая, Гаури ( गौरीा) — белая и означает «Чрезвычайно белая». Ей всегда восемь лет. Это имя богиня получила благодаря очень светлому цвету кожи. Махагаури Маа имеет четыре руки и восседает на быке. Одной из своих правых рук она показывает абхайя мудру, другой держит трезубец; одной из левых рук она держит барабан Дамару, а другой - показывает варада мудру.

Есть несколько мифов о Махагаури. Один из них повествует, что кожа Парвати Маа потемнела из-за суровой аскезы, предпринятой ей для того, чтобы получить Шиву в качестве мужа: богиня спала на голой земле, под дождем и под палящими лучами Солнца. Когда Шива принял Парвати, он смыл всю черноту с ее тела в святых водах Ганги. Тогда и появился резвычайно белый цвет кожи Парвати и под стать этому имя Махагаури.

Богиня Махагаури имеет силу исполнить все желания своих преданных. Тот, кто почитает ее, получит избавление от всех страданий в этой жизни и спасение после смерти. Почитание Махагаури сжигает все грехи и дарует все добродетели. Своим преданным она дарует все блага - земные и небесные.

Мать Махагаури управляет планетой Раху. Ее почитание устраняет все негативные влияния этой планеты.

Мантра: 

ॐ देवी महागौर्यै नमः॥

Ом Деви Махаагаурьйай Намах:।॥

Пратхана: 

श्वेते वृषेसमारूढा श्वेताम्बरधरा शुचिः।
महागौरी शुभं दद्यान्महादेव प्रमोददा॥

 

Shvete Vrshesamaaroodha Shvetaambaradhara Shuchih.।
Mahaagauree Shubhan Dadyaanmahaadev Pramodada.॥


«Восседающая на белом быке, облаченная в белые одежды, чистая, да наделит благом Великая Гаури, наделяющая усладу Махадеве!»

День девятый 

Сиддхидатри Маа
Богиня Сиддхидатри Маа  

Мать Сиддхидатри (सिद्धिदात्री) почитается в девятый день Наваратри. Ее имя означает «Подательница всех совершенств и достижений», т.к. состоит из слов: Сиддхи (सिद्धि) — совершенства, Датри (दात्री) — Дающая. Богиня Сиддхидатри восседает на льве, у неё четыре руки. В одной из левых рук она держит палицу, в другой - чакру (метательный диск), в одной из правых рук – лотос, в другой - раковину. Сиддхидатри дарует преданным все сверхъестественные силы и достижение всех жизненных целей – духовных и мирских. Тот, кто с искренней верой почитает её, обретает все совершенства. 

Согласно мифам, в начале творения Вселенной богиня Дурга создала первым Господа Шиву. Новорожденный Шива обратился к Дурге с просьбой о наделении его силами, необходимыми для сотворения Вселенной. Дурга сотворила Богиню Сиддхидатри и через нее даровала Господу Шиве восемь мистических сил. Он сотворил Вишну, который, в свою очередь, породил Брахму, непосредственного творца Вселенной. Для творения тому нужны были необходимы мужчина и женщина. Тогда он обратился с молитвой к богине Дурге, и она соединилась с Шивой таким образом, что половина его тела осталась мужской, а половина стала женской. Эта форма Шивы получила имя Ардханаришвары. Ардханаришвара является одновременно и Шивой и Шакти. После этого Брахма завершил сотворение Вселенной.

Мать Сиддхидатри обладает восемью сверхъестественными силами, которые она может даровать своим преданным: анима, махима, гарима, лагхима, прапти, пракамбья, ишитва и вашитва. Анима - это способность уменьшать свое тело до размеров атома, Махима - способность увеличивать его до бесконечно больших размеров. Гарима – способность становится бесконечно тяжелым, Лагхима – почти невесомым. Прапти – способность проникать в любые места, Пракамбья - способность осуществить любое свое желание. Ишитва – обладание абсолютной властью, и Вашитва – способность подчинять всех своей воле.

Богиня Сиддхидатри управляет планетой Кету. Ее почитание устраняет все негативные влияния этой планеты.

Мантра: 

ॐ देवी सिद्धिदात्र्यै नमः।॥

Ом Деви Сиддхидатрияй Намах:।॥

Пратхана: 

सिद्ध गन्धर्व यक्षाद्यैरसुरैरमरैरपि।
सेव्यमाना सदा भूयात् सिद्धिदा सिद्धिदायिनी॥

 

Siddh Gandharv Yakshaadyairasurairamarairapi.।
Sevyamaana Sada Bhooyaat Siddhida Siddhidaayinee.॥


«Почитаемая сиддхами, гандхарвами, якшами и прочими и даже асурами, да дарует всегда совершенство, Сиддхидайини.» 

Поделиться

Поделитесь этим материалом в соцсетях

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы узнать о новых материалах нашего сайта

Вконтакте
Телеграм