Мригашира
Рождённые в Мригашире полны энтузиазма, нестабильны, робки, богаты, миролюбивы, ищут чистоты, горды, изучают тайные знания и искусны.
Хораратнам
Мригашира представлена на небесном своде одной яркой и тремя менее яркими звездами в созвездии Ориона. Эти звезды известны в современной астрономии как π(пи)2,π3, π4 Ориона и γ (гамма) Ориона (Беллатрикс). Последняя звезда является самой яркой среди них, звездная величина которой составляет 1,66. Ее легко найти на звездном небе, так как созвездие Ориона одно из наиболее ярких в ночном небе. Беллатрикс - яркая звезда в правом верхнем углу созвездия, радиус её больше радиуса Солнца в 5.7 раза, а масса составляет от 8 до 9 масс Солнца. Остальные три звезды расположены по дуге справа от Беллатрикса. Ведическим мудрецам расположение этих звезд напоминало голову оленя, которая является символом Мригаширы.[1]
Название
«Мрига» означает «олень», а «Шира» означает «голова».[2]Название Накшатры прямо соотносится с формой, которую образуют звезды. Нетрудно догадаться, что природа и качества Накшатры будут схожими с природой оленя.
Второе название для этой Накшатры – «Саумья» (благожелательный) или «имеющий отношение к Соме» (божественному нектару).[1]
Название «Мригашира» также означает «благое начинание» или «новизна впечатлений», т.к. под ее влиянием человек может получать нелегкий опыт дезориентации вследствие общественных и других катаклизмов, неудовлетворённости своим существованием. Однако на смену сумятице и беспорядку, как правило, приходят новые отношения и связи и жизнь приобретает новый смысл.[8]
Символ
Как уже сказано выше, символ Накшатры - голова оленя, которая также является символом Луны. Конкретнее - это голова самца оленя. Таким образом, многие свойства рожденного проистекают из характера и поведения, прежде всего, оленей-самцов.[7]
В древних Ведических текстах олени связаны с нежностью и часто играют главные роли в романтических историях. Оленей описывают неуловимыми, сказочными, божественными и очаровывающими созданиями.[1]
Связь с Джйотиш. Ассоциация с оленем наделяет Накшатру всеми качествами, присущими этому животному: застенчивостью, легкостью, хрупкостью, непостоянством, блужданиями и т.д.
Связь с Джйотиш. Связь с головой оленя дает людям Мригаширы очень восприимчивые органы чувств в верхней части тела. При поражении Накшатры вредителями органы чувств могут быть поражены. К примеру, Кету в Мригашире - человек может не чувствовать запахи.
Связь с Джйотиш. Олени почти всегда находятся в движении, если управитель 4-го или 3-го дома связан с Мригаширой, это даст частые переезды.
Лунная энергия, отраженная в Мригашире, делает людей неутомимыми, чувственными и эмоциональными. Мригашира по сути своей указывает на поиск себя в мире иллюзий. Дух этой Накшатры не приемлет стационарных состояний, в связи с чем он оказывается все больше втянут в процесс получения жизненного опыта. Это приводит к неудовлетворенности обстоятельствами, в которых он находится.[2]Индивиды под сильным влиянием этой Накшатры ищут удовольствий, что подталкивает их во внешний мир. Впрочем, поскольку их поиски не оканчиваются, их затягивает в источники внутреннего счастья. Они никогда не знают отдыха, они всегда в поисках и всегда хотят большего, что, в конечном итоге, приводит их на более глубокий уровень прозрения и понимания.
Связь с Джйотиш. Большинство охотников знает, что олени бродят по предсказуемым тропам, поэтому Мригаширу можно отнести ко всем видам маршрутных путешествий: поездом, по воздуху и т.д.
Связь с Джйотиш. Олени любят живописную местность, поэтому рожденные под покровительством этой Накшатры чувствуют себя комфортно только окруженными эстетикой и красотой.
Связь с Джйотиш. Олени всегда находятся в поиске – это и является сутью рассматриваемой Накшатры. Любая планета в Мригашире и связанные с ней дома гороскопа станут инструментом трансформации сознания. Такие люди постоянно к чему-то стремятся, как и олень все время находится в поиске пищи. Это также животное, которое опасается хищников, пугливое и подозрительное, а также может быть и агрессивным, так как может атаковать своими ветвистыми рогами.
Связь с Джйотиш. Подобно оленям, люди Мригаширы свободолюбивы и не терпят подчинения и контроля над собой.
Связь с Джйотиш. Олень питается растительной пищей, поэтому растительная пища является амритой (нектаром бессмертия) для всех Мригашир. Употребление исключительно растительной пищи способствует исцелению всех болезней у Мригашир. Мясной рацион для них противоестественен и вызывает болезни и проблемы.
У оленей есть важное качество - он всегда может найти себе пищу, даже под глубоким слоем снега.
Связь с Джйотиш. Подобно оленю, люди Мригаширы способны к исследованиям и открытиям, недоступным другим людям.
Другой символ этой Накшатры – это сосуд наполненный Сомой, напитком Богов.[1]
Управляющее божество и мифы
Правящим божеством Мригаширы является Сома. Сома - это ипостась Чандры (Луны). Сома (Sóma), несмотря на наше окончание женского рода, существительное мужского рода от глагольного корня su, со значением «выжимать» (сок из растения). Отсюда происходят наши слова «сок», «сочный». Сома – это напиток бессмертия, амрита. В греческом языке амброзия – «пища богов», и это слово родственно амрите.[4]
В Ведах упоминается по меньшей мере три вида Сомы: Сома Павамана, Сома-Луна и растение Сома, содержащее сок-Сому. Сома-Луна, в свою очередь, имеет три ипостаси: Сома-светило, Сома — божество, владыка планеты и Сома — нектар, источаемый Луной. Брахма сделал Сому, бога Луны, властителем планет и звезд, повелевать над жрецами, растениями, животными и благочестивыми обетами.[15]
Целая девятая книга «Ригведы» посвящена Соме Павамана. 120 гимнов, посвященных Соме, ставят его на третье место в ведийском пантеоне богов.[6]Сома в Ригведе прозывается - Паванама, «очищающийся». Пу – это очищать. Нечистота людей мешает их общению с богами. Сома же очищается сам и очищает тех, кто его пьёт.[4]
Выжатые для Индры, для Ваю, для Варуны, для Марутов, соки сомы текут для Вишну. Ригведа. IX, 33. К Соме
В гимнах «Ригведы» Сома упоминается двояко - как растение и сок из него, а также как божество. В буквальном смысле Сома - это растение, произрастающее в лесах и на высокогорьях. В этой форме Сома ценится за вызывающий экстаз сок, который потребляют как боги, так и люди. Сияющий красновато-коричневый нектар бессмертия кроется в его зеленых побегах. В мистическом же смысле это небесное божество, всеми признанное как «дэвам дэвая дэваю» - «чудесный любимец всех богов» («Ригведа», 9.11.3).[7]«Ригведа» описывает Сому как божество, текущее в небесной мудрости. Он является украшением ведических жертвенных церемоний, восторгом и наслаждением людей, а также соком (раса) жизни. Простые смертные входят в небесное царство богов с помощью этого медвяно-сладкого нектара: «Мы выпили Сому, мы стали бессмертными; мы пришли к свету, мы нашли богов» («Ригведа», 8.48.3). Индра и Агни потребляли большое количество нектара Сомы, чтобы сохранять свою силу.
Сома представляет Луну как нектар и управляет всеми видами жидкости в материальном и астральном мирах. Жидкость – это основа жизни и мы живы только благодаря циркуляции жидкости в нашем организме. Физическая составляющая нашего ума, мозг и его работа, также зависят от правильной циркуляции жидкостей организма. Луна в своем проявлении Сомы соотносится с основной жизненной силой на физическом, ментальном, эфирном и астральном уровне. Таким образом, Мригашира связана с нашей жизненной силой, посредством присутствия и циркуляции жидкостей в организме.[1]
Связь с Джйотиш. Бог Сома символизирует пищу, поэтому люди Мригаширы имеют склонность много есть, они ценители вкусной еды, гурманы.
Происхождение Сомы
В одном из мифов Сома или Луна является сыном риши Атри и его жены Анусьи, т.е. внуком Брахмы. Атри — один из семи провидцев, поддерживающих равновесие Вселенной, Анусья — выражение чистоты и целомудрия. Рождение произошло так: риши Атри неподвижно простоял с поднятыми вверх руками, даже не моргая, три тысячи лет. За этот срок тело его так насытилось Сомой, что сам он превратился в Сому и поднялся в небо. Сок Сомы переполнял его и сочился из глаз, наполняя небеса чудесным сиянием. Богини десяти сторон света собрались вместе, чтобы собрать этот сок в своё общее лоно, однако долго удерживать его не смогли. Он выпал на землю и обрёл форму Луны, после чего Брахма поместил его в колесницу. И стали ему поклоняться все небожители.[14]
По другой легенде Сома также Брахма-аватар, он произвёл всех живых существ и живёт в них как кровь, поддерживая жизнь в теле. Во время пахтанья океана кармы с помощью горы Меру, помещённой на спине Шри Курма аватара, появилось много сине-чёрного яда, угрожавшего уничтожить все творения. Господь Шива, разрушитель тамаса, вышел вперёд и выпил весь яд, чтобы спасти вселенную от распада. Несколько упавших капель были пойманы некоторыми существами и змеями, которые были вокруг, и они несут этот яд по сей день. Горло Господа Шивы посинело, так как яд начал жечь, когда попал внутрь. Видя его страдания, Брахмариши Атри начал глубокую медитацию для его исцеления, и, благодаря его мантре, бог Луны Чандра вышел из океана и бросился на помощь Господу Шиве. Шива поместил Чандру на своей голове, и Сома бросил нектар ему в горло, тем самым исцеляя и охлаждая. Таким образом, Чандра родился от мысли Брахмариши Атри и несёт сосуд с нектаром под названием Сома всем существам.[5]Шива, известный как Сомнатх, является управителем Луны. Луна находится в его волосах, и таким образом он показывает свою способность контролировать ум. Он спас Луну от проклятия Дакши Праджапати в тот момент, когда Луна сделал Рохини фавориткой, и поэтому Луна вечно благодарен Шиве. Каждый раз, когда Луна должен умереть в соответствии с наложенным проклятием, Шива воскрешает Сому. Понедельник, являющийся днем Луны, также и день поклонения Шиве.
Есть еще древняя версия происхождения Сомы. Согласно легенде из «Ригведы», Сома спустился на землю из третьей области неба, несомый орлом (супрана) или соколом (шийена): «Вытянувшись в полете, держа стебель (Сомы) орел принес издалека бодрящий и опьяняющий напиток... Птица крепко держала Сому, забрав его с этих высоких небес». («Ригведа», 4.26.6). Путь с небес изображается как взбивание небес с целью получения Сомы, что напоминает одну из знаменитых легенд о Самудра-мантхане, рассказанную в Пуранах. Здесь дэвы и асуры взбивают молочно-белый океан в надежде извлечь амирту бессмертия (Сому) со дна океана. Когда птица с Сомой в когтях опускалась на землю, в нее попала стрела Кришану, лучника, охотившегося за Сомой. Птица не пострадала, но потеряла перо, упавшее на землю и превратившееся в дерево парна. Спасая Сому, орел доставил его к Индре и богам. «Сокол подхватил Сому и принес его, доставив с ним тысячу, что там, десять тысяч возлияний. Храбрая (птица) оставила врагов позади; наполнившись мудростью от дикой радости Сомы, оставила глупцов позади». («Ригведа», 4.26.7). Эта известная, хотя и неясно изложенная легенда, известна как миф о Супарне, изложенный в Брахманах. В «Айтарея Брахмане» («Айтарея Брахмана», 3.3.25-27) объясняется, что боги возжелали Сому, который пребывал далеко на небесах. Они используют три основных типа стихотворных размеров Вед: гаятри, триштубх и джагати, чтобы определить его местонахождение. Эти стихотворные размеры превращаются в птиц (супарнаш) и взлетают в небеса на поиски Сомы.[7]
Сома и Тара
Согласно мифу, Сома воспылал страстью к Таре - жене Брихаспати. Он выманил Брихаспати из дома, сказав, что наступило время начинать религиозный обряд, забрал Тару и соблазнил ее. Тара тоже безумно увлечена Сомой и поэтому решила покинуть Брихаспати. Вернувшись домой и не обнаружив там жену, Брихаспати отправился на её поиски. Найдя Тару в доме Сомы, он потребовал ее возвращения, однако Сома отказался выдать Тару законному мужу, да и сама Тара не желала возвращаться. Возвращение состоялось только после вмешательства богов. Когда боги пытались урегулировать ситуацию, началась великая битва - Таракамая Сарграма (война за Тару). Тара была беременной от Сомы. Когда родился Будха (Меркурий), он оказался столь очаровательным младенцем, что Юпитер согласился быть ему отцом, хотя и знал, что это ребенок Сомы.[8]
Связь с Джйотиш. Легенда подчеркивает характерную для Мригаширы шакти - действия, направленные на получение удовольствия, преследование объектов своих желаний до полного удовлетворения. Интересно, что одним из имен Сомы является «Прарокана» - «соблазняющий» или «побуждающий к любви».[7]
Связь с Джйотиш. У людей Мригаширы могут быть в жизни подобные ситуации, связанные с тем, что они будут иметь брак с партнером, у которого уже будут дети, либо будут внебрачные дети в браке.
Связь с Джйотиш. Связь Меркурия с Сомой говорит о том, что люди Мригаширы имеют очень сильный ум. Под Мригаширой рождаются также множество ученых и талантливых творческих людей. Однако из-за враждебности Меркурия к Луне людям Мригаширы свойственно ментальное выгорание, вследствие высокой умственной активности.
Сита и олень
В ведической поэме «Рамаяна» повествуется о Раме - древнеиндийском царе Айодхьи. Рама почитается в индуизме как седьмая аватара Вишну, сошедшая в мир в последнюю четверть Трета-юги около 1,2 млн лет тому назад. Описывается, что Рама и его братья были огромного роста, заметно выше самых высоких людей своего времени. Они обладали необыкновенной проницательностью, сообразительностью и непревзойдённым мастерством в военном деле. Для того, чтобы выиграть в состязании и получить руку Ситы, претенденту необходимо было натянуть огромный лук Шивы и выпустить из него стрелу. Считалось, что эта задача была не по силам человеку, так как лук этот был личным оружием могущественного Шивы, с которым никто не мог сравниться по силе во вселенной. Пытавшие удачу до Рамы претенденты даже не смогли сдвинуть лук с места, но когда подошёл черёд Рамы, он, натягивая лук, разломал его на две части.
Рама и Сита являются героями одной из самых известных любовных историй всех времён. Легенда гласит, что они были очень сильно влюблены друг в друга. В индуистском богословии они рассматриваются как воплощения Вишну и его вечной супруги и женской ипостаси Лакшми. Сита следовала за своим мужем, перенося все тяготы жизни в изгнании. Рама постоянно защищал и заботился о Сите.
Однажды сестра демона Раваны - ракшаси Шурпанакха, отправившись в лес Дандаку на прогулку, увидела там Раму и влюбилась в него. Она рассказала свои чувства Раме, но он отказал ей, сославшись на то, что женат на Сите. В шутку Рама предложил ей стать женой брата Лакшмана, который был холостым. Шурпанакха сделала предложение Лакшмане, но тот отверг её любовь. Разозлившись, Шурпанакха обрушила свой гнев на Ситу и попыталась убить и съесть её. Лакшмана заступился за жену своего брата и отрубил Шурпанакхе нос и уши. Шурпанакха пожаловалась об этом своему младшему брату Кхаре. Чтобы отомстить за сестру, Кхара послал группу ракшасов убить Ситу вместе с Рамой и Лакшманой и принести их кровь, чтобы утолить жажду Шурпанакхи. Но Рама легко убил всех ракшасов.
Тогда сам Кхара выступил с четырнадцатитысячным войском, намереваясь наказать Раму. Рама сразился с войском ракшасов и, разгромив его, убил и самого Кхару. После этого Шурпанакха отправилась за помощью к Раване. Она рассказала ему о необычайной красоте Ситы, предположив, что ей более пристало бы быть женой Раваны, чем Рамы. Этим Шурпанакха пробудила интерес Раваны, который охотно согласился отомстить за неё. Равана был хорошо осведомлён о могуществе Рамы и Лакшманы и прибег к хитрости. Он попросил своего дядю - чародея Маричи принять обличье золотого оленя.
Маричи в образе золотого оленя появился около хижины где жили Сита и Рама. Сита, увидев красивого оленя, попросила Раму поймать его. Рама помчался в погоню за оленем, но, не будучи в силах поймать его, выстрелил в него из лука. Раненое животное громко крикнуло голосом Рамы, взывая к Лакшмане о помощи. Сите показалось, будто Рама попал в беду и звал на помощь. Она попросила Лакшману немедленно пойти на помощь Раме. Перед тем как оставить Ситу одну, мудрый Лакшмана провёл вокруг хижины магический круг, чтобы оставаясь внутри этого круга, Сита была полностью защищена от любой опасности. Когда Лакшмана удалился, Равана в облике старика саньясина появился перед Ситой и попросил у неё еды и питья. Ничего не подозревавшая Сита перешагнула за пределы защитного круга и Равана в ту же секунду принял свой настоящий облик, схватил женщину и увез в своё царство.
Связь с Джйотиш. Олень, символ рассматриваемой Накшатры, привлек внимание Ситы. Ее страстное желание обладать этим животным привело в результате к разрушению супружеского счастья. Поэтому Мригаширу связывают с некоторыми проблемами в супружеской жизни из-за иллюзий, обмана, неоправданных подозрений и недоразумений.
Связь с Джйотиш. Это легенда подразумевает разлуку или потерю супруга (не обязательно смерть) для людей Мригаширы. А также проблемы с партнером, развод или возможность длительно находиться без партнера.
Связь с Джйотиш. Впоследствии, когда Рама освободил Ситу, он не захотел с ней жить как с женой, т.к. посчитал ее недостаточно чистой из-за пребывания в логове Равана. Однако их союз вскоре восстановился в прежнем русле. Это говорит о том, что люди Мригаширы способны победить разногласия с супругом и построить прекрасные отношения. Женщины, у которых управитель 7-го дома или Венера связаны с Мригаширой, на начальном этапе супружества могут иметь проблемы. Однако впоследствии они смогут преодолеть их и быть счастливыми в браке.
Ягья становится Мригаширой
Дакша Праджапати устроил однажды ягью и пригласил на нее всех дэвов, кроме Шивы. И он был отцом Сати – это одно из имен жен Шивы. И когда все получили приглашение, а Шива нет, то Сати пришла к отцу спросить причину такого поступка. Дакша выразил свою антипатию к Шиве, сказав, что он не вписывается в общество дэвов, которых он пригласил. Сати была так потрясена таким ответом, что от горя взяла и сожгла себя заживо. Когда Шива узнал об этом, он явился на эту ягью, и все дэвы в ужасе разбежались, включая Дакшу. Все боялись гнева Шивы. А так же сама ягья (ее огонь) приняла форму оленя и решила спасаться бегством, но стрела Шивы догнала ее и отрезала голову, которую Брахма потом превратил в созвездие Мригашира. Так, Накшатра Мригашира и стала символом жертвенности. Ягьи, проходящие во время нахождения Луны в Мригашире, имеют особое значение и обладают силой дать множество духовных вознаграждений.[2]
Связь с Джйотиш. У людей Мригаширы часто возникают серьезные внутрисемейные негативные отношения с родственниками супруга, или брак не одобряется родственниками.
Голова оленя становится Мригаширой
Известна легенда, что однажды Брахма воспылал желанием к своей собственной дочери. Испугавшись, та приняла образ самки оленя и сбежала на небо. Брахма также воплотился в самца оленя и стал преследовать ее. Чтобы спасти девушку от инцеста, Шива отрубил Брахме в образе оленя голову, которая осталась на небесах в виде Накшатры Мригаширы.
Связь с Джйотиш. Люди Мригаширы часто могут стать объектом или субъектом сексуального домогательства, в том числе инцеста.
Связь с Джйотиш. Люди Мригаширы часто не смогут скрыть совершенные преступления, будут выявлены и строго наказаны.
Связь с Джйотиш. Люди Мригаширы могут «потерять голову». Они могут иметь заболевания в области головы. Если они влюбляются, то «теряют голову». Если они заняты чем-то, то полностью отдаются этому, уходя в занятие «с головой». Потеря головы означает трансформацию, которую переживают и к которой стремятся люди Мригаширы.
Шакти или энергия Мригаширы
У каждой Накшатры есть своя особая сила или Шакти. Эта сила есть проявление дэваты, или божества, которое управляет Накшатрой. Каждая из этих Шакти обладает двумя различными эффектами, метафорически описываемых как «верхний» и «нижний», а также конечным эффектом. Используемые символы принадлежат сфере простых, обыденных вещей – таких, как растения, целительство, поклонение, супружество и смерть. Это учение коренится в древнем ведическом тексте Таиттирья Брахмана и в комментариях Бхаттабхаскары Мишры.[9] У каждой Накшатры есть планета-управитель, её задача - связывать Шакти Накшатры с земным планом.
Шакти Мригашира – даровать осуществление желаемого (принана шакти). Мригашира все время к чему-то стремится, достигает своих целей, это очень благоприятная Накшатра для достижений. Её верхняя основа – распространение. Нижняя – плетение (производство одежды), плетение тканей, например, для красивых одеяний с тем, чтобы сделать нашу жизнь более красочной. Сома есть величайшее наслаждение, которое выигрывается, завоёвывается, покупается или крадётся. Оно не всегда обретается с лёгкостью. Впрочем, то, на обретение чего не затрачивается усилий, как правило, не доставляет радости. Мригашира даёт знание растений и вещей, с ними связанных, включая целительство.[9]
Связь с Джйотиш. Если управитель 7-го дома расположен в Мригашире, это будет показывать сильное стремление к отношениям, если управитель 10-го - то стремление к карьере, если управитель 5-го - то к детям.
Все действия Мригаширы имеют тенденцию к реализации. Она несет в себе энергию расширения, ее энергия - создавать что-то, как вариант то, где есть сплетения нитей, например, вязание, шитье, производство тканей. У нее энергия, способствующая реализации планов, хитросплетений, она склонна к интригам, создает тайное.
Желание Мригаширы
Каждая Накшатра отражает определённые желания, к которым склонны те, кто под ней рождён. В Ведах божество каждой Накшатры отражает те желания, которые приобретает поклоняющийся этому божеству и этой Накшатре. Данные сведения содержатся в Таиттирья Брахмане III.1.4. В ней содержатся дополнительные сведения по Накшатрам и их значениям.[9]
Сома пожелал: «Да обрету я силу растений». Тот, кто совершает должное подношение Соме, получает силу растений.[9]
Для людей Мригаширы благоприятно изучение медицины, лекарственных трав и подобных наук, связанных с практическими навыками в сфере продления жизни и лечения человека, мистических аспектов жизни. Сома курирует лекарственные растения и наполняет их лечебной силой, дающей излечение человека, ночью при свете Луны. Поэтому пик активности для Мригаширы может наступать ночью.
Планета управитель Мригаширы
Мригашира управляется Марсом – активной, энергичной, целеустремлённой планетой. Наслаждение, даруемое ей, достигается через работу, усилия – через последовательное и упорное их приложение, через изыскания или охоту. Она даёт исследовательский и авантюрный дух, отважный и пытливый ум. Здесь проявляет себя не агрессивная сторона Марса, а его любопытство. Марс позволяет достигнуть цель и предоставляет средства для её достижения. В Накшатре Мригашира материальные возможности, приобретённые в Тельце, направляются в близнецовское поле познания и чувствования. Средства накапливаются, чтобы получать от них радость. Владение не есть самоцель этой Накшатры, а получение сущности, эссенции, наслаждение, или Сому из накопленного. В данной Накшатре индивиды заняты как приобретением вещей, так и пользованием ими.[9]
Накшатры Марса полны силы, работы, поисков и борьбы. Они побуждают к поискам, доведению дел до конца и стремлению к выгоде. Они неугомонны. В них индивиды движутся от материальных ресурсов к осмыслению своей деятельности. Они берут сырой материал и пытаются вылепить из него некий образ или какую-то конкретную вещь. Энергия Марса вырабатывается в Мригашире, где за собственными желаниями обнаруживается некий смысл. Она приобретает форму в Читре, где вещи, сотворённые в соответствии с замыслами, идут в дело ради более важных целей. Своего завершения, или совершенства, она достигает в Дхаништхе. Здесь успехи переплавляются в коллективное благо и глобальные принципы. В Мригашире мы начинаем охоту за радостями жизни, которые первоначально видятся нам исключительно в чувственно воспринимаемых объектах. Чем больше мы развиваемся, тем глубже наши поиски. Чем больше мы узнаём, тем больше нас разочаровывает то, что уже нами достигнуто.
Рассматривая предыдущие Накшатры, мы заметили, как первичный созидательный огонь (представителем которого является Овен) застывает, превращаясь в земной элемент (представителем которого является Телец). В знаке Мригашира этот созидательный огонь становится заключенным в земную, материальную оболочку, он активизируют материю. Для того чтобы понять его реализацию в этой Накшатре, давайте посмотрим на устройство современного автомобиля. Обычная машина – это тяжёлый металлический предмет, не способный самостоятельно передвигаться, который может привести в движение только огонь/искра двигателя внутреннего сгорания. Подобным образом марсианская энергия становится силой, которая движет материей, тем самым вдыхая в неё жизнь. Мригашира образует мост между Тельцом и Близнецами и, соответственно, относится к смешению меркурианской и венерианской энергий. Интересно заметить, что кроме Читры (14-я накшатра) и Дхаништхи (23-я Накшатра), Мригашира – единственная Накшатра, находящаяся одинаково разделённой двумя знаками. Таким образом, Мригашире присуще сильное чувство двойственности – она пытается разрешить конфликт между землёй и воздухом, двумя изначально несовместимыми элементами. Венера относится к земной части этой Накшатры – Тельцу, в то время как Меркурий к ее воздушной части – Близнецам. Все благоприятные качества Мригаширы – артистические способности и жажда жизни, способность находить истинный жизненный путь и смысл – проявляются только тогда, когда энергии Меркурия и Венеры сочетаются должным образом.[1]
Природа и характер Накшатры
Управитель | Марс |
---|---|
Символ | Голова оленя |
Божество | Сома |
Цель | Мокша |
Гана | Божественная |
Каста | Земледельцы |
Тип | Неподвижная |
Гуна | Тамас |
Пол | Женский |
Таттва | Земля |
Конституция | Питта |
Части тела | Бровь, глаза |
Животное | Змея |
Направление | Сектор между юго-западом и северо-западом |
Мригашира – наиболее пытливая Накшатра среди всех остальных. Именно это ее качество заставляет людей, родившихся под ее покровительством, находиться в постоянном поиске. Подобный эффект воздействия очень похож на характер влияния планеты Раху. Вернемся к символу этой Накшатры. Зрелого оленя можно узнать по его рогам, характерным для взрослого животного. Процесс формирования кроны начинается медленно и требует многократного сбрасывания рогов до тех пор, пока не будет достигнута окончательная форма. Аналогичным образом, требуется время, чтобы человек достиг полной зрелости, и этот процесс, несомненно, будет включать в себя ряд испытаний и невзгод.[7] Мригашира склонна искать в жизни удовольствие. Постоянное стремление к удовольствиям делает их зависимыми от чего-то или кого-то. Поиск создает зависимости – пища, общественное мнение, алкоголь. У них присутствует постоянная неудовлетворенность тем, что у них есть в данный момент, поэтому им свойственен постоянный поиск новых впечатлений, удовольствий, неспособность быть довольным тем, что есть. Шакти Мригаширы - принана («делающая мир восхитительным или райским»). Под управляемым Венерой Тельцом человек ищет изысканный комфорт в жизни. Ему недостаточно просто иметь дом, машину или регулярно посещать курорт. Это должен быть большой дворец, роскошный автомобиль или шикарный отель. Человек также получает огромную радость от красоты природы. Под изменчивыми раши Близнецов, управляемых Меркурием, этот рожденный находит удовольствие в умственном напряжении, и, возможно, он будет учиться всю свою жизнь.
Мригашира показывает проблемы и яды, возникающие из-за связанных желаний и пахтанья кармы в океане жизни. Это пятая Накшатра, называемая Ари- или Пратьяри-тара, которая относится к внутренним и внешним врагам, вызванным плохой кармой. Это место горловой чакры, которое может стать ядовито-синим из-за плохой кармы и которое может быть исцелено Сомой. Гормоны, отвечающие за половое влечение, связаны с этой Накшатрой, и в отрицательном плане могут вызвать неконтролируемую похоть и сильные желания, которые могут заставить человека согрешить. Подобно тому, как Чандра испытывал вожделение к Таре, жене наставника, эта Накшатра в знаке Близнецов показывает отсутствие нравственности и оставление дхармы из-за жадности и похоти. Высокомерие и тщеславие отмечены как черты бога Луны, который в своём высокомерии отказался признать свой проступок и вернуть Тару.[5]
В своем высшем проявлении Мригашира может помочь человеку найти свой путь в жизни, свою судьбу, в низшем проявлении под ее воздействием человек будет переходить из одного опыта к другому. Похожая ситуация происходит со странником, блуждающим в пустыне, который преследует один мираж за другим. Это негативное влияние вызывает другие негативные черты: переменчивость, непостоянство, поверхностность. Людям, рожденным под влиянием Мригаширы, необходимо учиться доводить дело до конца. Мригашира акцентирует внимание человека больше на ментальном уровне, чем на физическом. Люди, рожденные под этим созвездием, обладают хорошей сообразительностью, которая дает способность быстро и легко изучить множество предметов. У них огромные способности во всех видах интеллектуального труда, но они обычно распыляют свое внимание, в результате чего страдают от ментального и нервного истощения. Им полезны прогулки на свежем воздухе для гармонизации ментальной энергии. Мригашира в большинстве случаев вызывает в человеке нежелание заботиться о своем теле, что не только ограничивает их деятельность, но и награждает их различными заболеваниями.
В любом случае стремление к удовольствию и потворство своим чувствам становятся неотъемлемыми движущими силами в жизни человека Мригаширы. Сома сходит с ума и сохнет по Таре, жене другого бога. В легенде желание подменяет собой принципы добра и зла. Рожденный настойчиво добивается того, чего он желает, несмотря на известные последствия. Кроме того, распространенными темами в жизни этого такого человека могут стать соблазнение, похищение и даже домогательство.
Накшатра наделяет человека стройным телосложением, моложавым видом с тонкими чертами лица; улыбчивой, веселой, беззаботной натурой, теплыми, нежными манерами. Они неутомимы и могут показаться другим странными и неугомонными. Их внешность и манерность передают ощущение хрупкости. Их ум всегда находится в поиске, что в некоторые моменты может принимать форму фантазий. Они очаровательны, спонтанны и полны энтузиазма, им нравится общаться с людьми. Мригашира – хороший собеседник, советник, она получает большое удовлетворение от разговоров и пения. У людей, рожденных под этой Накшатрой, творческая душа, им нравится красота устной и письменной речи. Они – прирожденные сатирики с отличным чувством юмора, которое проявляет себя благодаря богатому и разнообразному опыту. Несмотря на их коммуникативные способности и общительность, они по природе застенчивы, что является результатом их врожденной робости. Такие люди не любят конфликтов и поэтому очень аккуратны в выборе того, с кем они общаются. Мригашира любит жизнь и знает, как получать от нее удовольствие, как Боги получают удовольствие, когда пьют Сому (Божественный нектар). Еще одним примером для описания этой характеристики может стать пчела, собирающая нектар с разных цветков, над которыми пролетает. Люди, находящиеся под ее влиянием, так же избирательны, как пчела, которая по неизвестным нам причинам не собирает нектар со всех цветков подряд. Мригашира жаждет восторженности в ее мягких проявлениях и не склонна к саморазрушению, как другие жесткие Накшатры.[1]
Что касается социальных привычек, то олень известен тем, что предпочитает бродить в одиночку (отсюда и поговорка «одинокий олень», т.е., без партнера или спутника). В качестве альтернативы олень может предпочесть передвигаться в составе небольшой группы других во время брачного сезона. В любом случае, определенное время, проводимое вдали от шума и суеты, является обязательным для рожденного под Мригаширой. Зачастую несколько близких друзей - это все, что ему нужно для общения.[7]Самый близкий товарищ Сомы - Индра, который зависит от напитка Сомы, который он употребляет для поддержания своей силы и смелости. Без любимого напитка Индра - всего лишь обычное божество. В жизни такого человека может быть такой «Индра» - тот, кто зависит от человека и подпитывается от него мужеством и стойкостью. Чтобы определить, кем может быть этот человек, посмотрите на положение бхавы или на то, какая планета управляется Мригаширой. Например, если это 10-й бхава-бхавеш, возможно, это начальник или управляющий на работе. Если 3-й бхава-бхавеш, это, скорее всего, родной брат. Если 5-й бхава-бхавеш, то следует поискать ребенка или ученика, исполняющего эту роль.
Помимо скрытности, люди этой Накшатры проявляют особую подозрительность. Это происходит потому, что она по природе слишком осторожна и способна чувствовать опасность, как олень. Подобная недоверчивость негативно влияет на семейное счастье. Как любая другая Накшатра, управляемая Марсом, Мригашира привносит раздоры в семью из-за подозрений и неумения быть внимательным к потребностям партнера. Партнеры Мригаширы обычно более привязаны к ней, чем наоборот. Мригашира – частично Божественная Накшатра и поэтому люди, находящиеся под ее влиянием, не любят быть ограниченными одним партнером. Те, у кого в натальной карте есть сильное влияние этой Накшатры, испытывают дисгармонию в супружестве в той или иной степени. Тем не менее, если оба партнера дадут друг другу достаточно пространства, благодаря своей нежности и очарованию, Мригашира может обеспечить постоянство в браке.[1]
Мригашира является созвездием, в котором начинается знак Близнецов. Это также первая Накшатра, в которой выводы и убеждения основываются на предыдущем опыте. Несмотря на легкость, Мригашира является очень постоянной в своих взглядах и мнениях. Она никогда не пойдет на уступки в споре. В своем высшем проявлении Мригашира помогает осознать путь в жизни и определить жизненные цели. Вся суть этой Накшатры заключается в том, чтобы заставить человека набрать богатый опыт с целью определить свой истинный путь. Например, если человек родился, чтобы стать певцом, прежде чем найти свое истинное предназначение, он может увлекаться рисованием, письмом или же поменять множество профессий. Если это развитая душа, весь ее разнообразный опыт будет входить в общую канву его единственного предназначения, в случае менее развитых, молодых душ, все разнообразие занятости превратится в бесконечное блуждание.
Характер действия
Это пассивная Накшатра. Ее пассивность является результатом постоянных мыслей о других. Мригашира обычно не имеет большого акцента на себе, ее внимание сконцентрировано на внешнем мире. В каком-то смысле, это пассивная Накшатра в отношении динамики развития своего внутреннего мира.
Гуна (природа) и таттва (элемент)
Мригашира тамасична по своей природе. Тем не менее не следует это воспринимать в каком-либо негативном смысле, поскольку ее природа божественна. Она ассоциируется с энергией тамаса, так как связана с тамасичной планетой Марс, а основные качества этой планеты описывались ведическими мудрецами как тамасичные. Именно такое качество Мригаширы, как «я не могу найти удовлетворение», наделяет ее энергией тамаса. Эта Накшатра будет проявлять себя невежественно в том случае, если в ней будут расположены невежественные планеты: Раху, Марс, Сатурн. Это Накшатра, чьим доминирующим элементом является Земля. Подобная характеристика объясняет способность Накшатры достигать быстрых результатов в материальном плане.
Гана (тип темперамента)
Рассматриваемая Накшатра относится к божественному типу Накшатр – дэвам. Она относится больше к существам в астральном мире, чем к человеческим существам. Эта классификация отражается в особой избирательности Мригаширы.
Цель
Мотивацией Мригаширы является Мокша или духовная реализация, но эта реализация должна происходить посредством интенсивного участия в земных страстях. В основе всего лежит чувство миссии. Человек вовлечен в земные дела, но конечный пункт назначения - это вечное счастье. Люди с Мригаширой находятся в самом начале поиска. И чтобы по-настоящему найти себя, в первую очередь, они должны искать ответы во внешнем мире. Они могут чувствовать себя неудовлетворенными относительно текущих условий их жизни. В них преобладает ярко выраженное чувство индивидуальности, которое может помешать в поисках их духовной личности. Они склонны смотреть во внешний мир и не находить там мокши, поскольку мокша находится внутри них самих. Их мыслительный процесс переключается с одного на другое очень быстро, и это создает много шума, который засоряет тишину и реальное знание о мокше.[2]
Каста
Накшатра относится к касте фермеров. В древние времена под покровительством Мригаширы находились ремесленниками и земледельцы.
Доша
Мригашира отражает Питта дошу или огненные качества. Такие люди умны, восприимчивы и проницательны. Они являются прирожденными лидерами. Мригашира может очень легко выйти из себя. Такие люди весьма активны, и легко мотивируются. Они, как правило, креативны, хорошо осведомлены и умны. Их интеллект имеет огненную природу. И им свойственно быстро перегорать.[2]
Планеты в Мригашире
Лагна в Мригашире стремится выйти из зоны комфорта Тельца, чтобы расширить свои горизонты. Для Тельцов чувство безопасности является просто необходимым, но Близнецам нужно больше авантюризма. Впрочем, иногда эти люди не исследуют новые области физически, а занимаются расширением своего сознания. Они не удовлетворены существующими условиями, что может привести к фрустрации, если они не начнут осознанно работать над собой.
Солнце будет стремиться к комфорту и интеллектуальному развитию. Такие люди также будут готовы взять решение вопросов на себя и бороться за свои права. В Мригашире Близнецов мыслительный процесс становится более выраженным, как и потребность в исследовании новых областей. Накшатра Марса помогает им чувствовать себя спокойно, как у себя дома. Имеют приключенческий дух, смелы. Атлетического телосложения, любят соревнования. Обладают поэтическим и писательским талантом. Мастера на все руки, но могут быть ленивыми, потворствуют своим желаниям. Проблемы с отцом, возможны двусмысленные ситуации с вышестоящими. Склонны к духовному поиску, своей личной силы
Луна путешествует в поисках новых областей для исследований. В Мригашире Тельца Луна чувствует себя более счастливой, поскольку ум в покое. Такое положение создает очень светлый ум, не боящийся новых направлений и в то же время устойчивый и спокойный. В Мригашире Близнецов ум оказывается в положение выбора, каким путем следовать и иногда может испытывать слишком большой стресс и не быть способным принять решение. Луна в Мригашире способствует неугомонности, чувствительности и эмоциональности. Самоидентификация, как правило, является проблемой для Мригаширы; и чем большей безопасности они для себя ищут, тем менее безопасно они себя ощущают. Мригашире важно научиться использовать энергию Марса в исследовании новых областей. Первая Даша Марса дает много энергии в молодом возрасте. Ум Мригаширы должен быть постоянно чем-то занят с самого начала, в противном случае это может привести к нетерпеливости, постоянной смене идей, интересу ко многим аспектам мира даже в юном возрасте. Жизнь становится более удачной после Даши Раху (после 21 года).
Марс силен в своей собственной Накшатре, но его пассивные качества могут быть особенно проявлены в этом положении. Такие люди могут выбирать самый простой путь. Важно помнить, что выбор всегда за вами. Мригашира способствует ментальной силе, и это мышление Марса.
Меркурий становится огненным и активным в своем поиске. Это хорошее положение для писателей.
Юпитеру помогает то, что он в дружественной Накшатре. Излишества Рохини уступают дорогу поиску и развитию Мригаширы. Таким людям свойственно выходить за рамки стандартного мышления. Их мир ничем не ограничен, и из них выходят отличные советники.
Венера хочет иметь все удобства, но при этом отвергает их. Мригашира побуждает к интеллектуальному развитию, при котором поиск комфорта, чистой любви и желаний не имеют никакого смысла. Венера в Тельце дает больше любви к комфорту, тогда как в Близнецах она пробуждает ум. Мригашира может активировать как лучшие, так и худшие качества Венеры: креативность, дипломатичность и довольство, или критичность, желание обладать и манипулировать. То, как Венера будет себя проявлять, зависит от пады.
Сатурн, располагаясь в Накшатре Марса, находится в конфликте. Может проявляться остро выраженное чувство разочарования. Хотя, кажется, что Сатурн держит вещи под контролем в Тельце, лежащая в основе энергия Мригаширы может подчеркнуть ощущение фрустрации, и Сатурн будет ощущать себя ограниченным юношеским максимализмом.
Раху с удовольствием отправится в путешествие, обещаемое Мригаширой. Таким людям нужно быть осторожными с техниками по расширению сознания в своих поисках, особенно если Раху находится в паде Скорпиона. Мригашира может явно обозначить недовольство Раху, но Раху также может использовать эту эмоцию для своего собственного прогресса в жизни.
Кету ведет себя как Марс, но его путешествия простираются в материальном мире, поэтому он чувствует себя неуютно. Он пытается искать все больше и больше духовных альтернатив. Кету может помочь себе, приняв текущее путешествие как есть, и использовать полученный опыт, заполняя им пустоту. Ему следует избегать чувства вины.
Пады Накшатры Мригаширы
Четыре Пады Накшатры соответствуют четырём Навамшам.
Пада |
Градусы |
Навамша |
---|---|---|
1 |
от 23°20´ до 26°40´ Телец | Лев |
2 |
от 26°40´ до 30°00´ Телец | Дева |
3 | от 0°00´ до 3°20´ Близнецы | Весы |
4 |
от 3°20´ до 6°40´ Близнецы | Скорпион |
Первая Пада Мригаширы
Навамша Льва. Здесь нет ни экзальтации, ни в дебилитации планет. Поскольку Лев является фиксированным знаком, планеты действительно становятся здесь негибкими. Они имеют тенденцию следовать только какой-то одной своей мечте или цели. Но, тем не менее, есть способности выразить свой опыт в творчестве. Имеют наклонности к индивидуализму, что не очень хорошо для партнерства.
Профессии. Актеры, политики, руководители.
Вторая Пада Мригаширы
Навамша Девы. Эта Пада раскрывает избирательную, расчетливую, сатирическую природу Мригаширы. Проницательность в общении и хорошие умственные способности наиболее ярко проявляются в этой четверти. Это отличное положение для Меркурия. Интеллект зарождается в Мригашире и Меркурию очень комфортно осуществлять свой поиск здесь, удовлетворяя свою природную натуру. Марс дает Меркурию силу, а Телец приносит с собой земную мудрость. Венера проигрывает в этом положении, так как, несмотря на то, что она находится в собственном знаке, она дебилитирует в Паде. Венера начинает задаваться вопросами о своей любви к роскоши. Она будет желать комфорта Тельца, но при этом отвергать эти качества. Такие люди находятся в поисках совершенства, но все, с чем они сталкиваются, отдаляет их от этого.
Здесь люди обладают высокой степенью осторожности и терпеливостью. Трудолюбивы и практичны.
Профессии. Сатирики, менеджеры, аналитики, офисные работники, PR, реклама, администраторы.
Третья Пада Мригаширы
Навамша Весов, в которых Сатурн экзальтирует, Солнце дебилитирует, а Венера в собственном знаке. Солнце здесь ослаблено, это может давать низкую самооценку и неуверенность. Это одно из самых сложных положений для Солнца в Близнецах. Поиск Мригаширы и двойственность Близнецов выбивают Солнце из колеи. Сатурн находится в дружественном знаке Близнецов и экзальтирует в Паде. Те фрустрации и блоки, которые приносит с собой Мригашира, пробуждают лучшее в Сатурне. Люди становятся трудолюбивы, ответственны, и в состоянии принять правильные меры в стремлении сделать свою жизнь лучше. Это первая экзальтация Сатурна в хорошем для него знаке. Его экзальтация в Паде в Овне в Бхарани приносила ему гораздо больше беспокойства.
Главным акцентом здесь является коммуникабельность и склонность изучать психическую основу отношений. Меркурианская и венерианская энергии сотрудничают в этой Паде так же, как в предыдущей, но эта четверть имеет более воздушную природу, поэтому не дает стабильных материальных результатов.[1]
Здесь очень много воздуха, расчетливости, непостоянства и перемен.
Профессии. Художники, певцы, музыканты, модельеры, актеры, политики, работники текстильной промышленности, профессии, связанные со сладостями, цветами, красотой.
Четвертая Пада Мригаширы
Навамша Скорпиона. Это очень сложное положение для Луны: находясь в знаке врага, она дебилитирует в Паде. Эта Пада относится к таким качествам Накшатры, как интеллект, любовь к спорам, подозрительность, причудливость и капризность. Эта Пада не так поверхностна, как Пада Весов, но имеет большую склонность к рассуждениям, чем к исследованию сути вопроса. Большинство негативных качеств Мригаширы проявлены именно в этой Паде. Она может действовать мудро лишь в случае рождения развитой души, и все же с надлежащим наставлением.[1]
Пада Скорпиона в Близнецах сложна еще и потому, что энергии Близнецов и Скорпиона очень разные. Лагна в этой Паде показывает на человека, который должен контролировать свою зависть. Если люди не будут осторожны, они могут проявлять наихудшие качества Близнецов. Все планеты страдают в этой Паде и они должны научиться развивать свои хорошие качества и избегать трений. Луна может чувствовать себя застрявшей в ситуации, из которой нет выхода. Важно быть гибким и не позволять стрессу влиять на себя. Но есть и положительная сторона - люди с Луной в этой Паде могут прислушиваться к своему инстинкту и идти по духовному пути. Раху в падении, и это может привести к трудностям. Таким людям нужно быть осторожными, чтобы не увлечься наркотиками или тайными сообществами. Хотя это положение хорошо для политики, но оно может давать личность, склонную к манипуляциям. Экзальтированный Кету означает, что наконец-то он чувствует себя достаточно уверенно для использования своей интуиции и лучших качеств Близнецов и Мригаширы. Кету будет сочетать интеллект и интуицию, а также знания из прошлых жизней, для использования их в его текущих условиях.
Здесь силен Марс, что дает высокий уровень агрессивности в отличие от других Пад.
Профессии. Астрологи, мистики, специалисты по недвижимости, следователи-криминалисты, спортсмены.
Профессии
Артисты всех направлений: певцы и музыканты; художники; поэты; языковеды; писатели; мыслители и искатели истины; торговцы драгоценными камнями; торговцы товарами, связанными с земледелием. К этой Накшатре также относятся: люди, вовлеченные в текстильную и швейную промышленность; дизайнеры; ветеринары и все профессии, имеющие дело с домашними животными; продавцы всех отраслей; рекламные агентства; администраторы; ландшафтные дизайнеры; фермеры и садоводы; работники лесного хозяйства; работники в сфере недвижимости; составители карт и штурманы; путешественники и исследователи; экстрасенсы и астрологи; учителя, особенно те, кто преподает для начинающих; мастеровые и служащие; комментаторы.[1]
Карма тара для Мригаширы
Карма-тара, 10-я Накшатра в схеме из 27 Накшатр, также называется Двиджа-тара (от Дви-джанма - «второе рождение»), поскольку она в точности находится в трине от Накшатры рождения и является Джанма-тарой второго цикла. Двиджа означает «дважды рождённый», где второе рождение происходит с целью кармы (карьера, работа, действие). Каждое существо имеет Карма-тару и становится двиджа, когда начинает работать. Эта Накшатра - его должность, род занятий и определяет его обязательства перед обществом и индивидуальные обязанности, основанные на природе Накшатры и вовлечённых планет. Она включает в себя все религиозные акты и обряды или церемонии, а также знания, связанные с его работой, его способностями к работе и связанной с ней деятельности. Это предопределённая сторона кармы, когда некоторые вещи навязываются человеку даже без его планирования или стремления к ним.[5]
Планета-управитель Карма-тары покажет какие сферы жизни нужно будет затрагивать человеку для реализации его дхармы, какие профессии ему необходимо освоить. С Марсом связаны следующие профессии: менеджеры, военные, полицейские, спортсмены, пожарные, МЧС, каскадеры, хирурги, кузнецы, мясники, повара, механики, строители, риелторы, агенты по недвижимости.
Карма-тара Мригаширы - Накшатра Читра, которая представляет следующие профессии: все профессии, связанные с изобретениями и созданием механизмов. Ремесленники, мастеровые, строители. Скульпторы, художники, графики. Архитекторы, дизайнеры, специалисты по Васту. Модельеры, модели, фотографы, профессии индустрии моды и косметики. Ораторы, критики и ведущие программ. Все, кто связан с театром и театральными труппами, ассистенты режиссёра, сценографы, художники-декораторы, арт-директора. Эксперты бизнеса. Пластические хирурги.
Места
Леса, поля и луга; оленьи заповедники, села и маленькие города, спальни, игровые площадки, ясли, детские сады, комнаты отдыха, места для развлечений, улицы, тропы и дороги, лужайки и огороды, лесные тропы, музыкальные студии и мастерские художников, маленькие магазины, базары и другие места для торговли, клубы астрологов и экстрасенсов, все места связанные с вышеперечисленными профессиями.
Предсказания для планет в Мригашире
1. Быстрое и постоянное движение - ключевая тема этой Накшатры. Если управитель 10-го или 11-го домов находится в этой Накшатре, то натив ходит и передвигается очень быстро.
2. Еще одна ключевая тема Мригаширы - исследование и поиск. Если управитель Асцендента находится в этой Накшатре, то натив склонен искать цель своего существования на протяжении всей своей жизни. Если управитель 10-го расположен в этой Накшатре, то натив может сделать карьеру в области исследований. Или может постоянно менять работу одну за другой.
3. Если управитель 4-го дома находится в Накшатре Мригашира, то натив ищет счастья во внешнем мире, хотя на самом деле счастье находится внутри. Аналогично, если 9-й управитель или Солнце в Мригашире, то у отец натива ищет счастья во внешнем мире. Если Луна в Мригашире, то ум натива постоянно ищет своё счастье, но никогда не находит его, и позже осознает, что оно внутри.
4. Если управитель Асцендента расположен в Накшатре Мригашира, то натив может быть склонен к выслеживанию и преследованию. Аналогично, если управитель 9-го в Мригашире, то подобное касается отца натива. Если управитель 11-го расположен в Мригашире, то друзья натива могут преследовать его. Люди Мригаширы также хорошо ориентируются на местности. Могут заниматься поиском людей.
5. В современном мире социальных сетей можно обнаружить, что у многих людей поддельные профили. Если управитель 3-го дома в Мригашире, то у натива может быть склонность общаться с другими в социальных сетях с помощью поддельных профилей. Если управитель 11-го в Мригашире, то это же касается друзей натива. Если управитель 2-го в Мригашире, то семья натива может демонстрировать обществу что-то другое, а реальность будет совсем другой.
6. Если Луна расположена в Мригашире, то такие люди любят много перемен в отношениях. Они легко могут менять партнеров.
7. Если управитель 9-го расположен в Мригашире, то родной отец натива может иметь склонность к садоводству. Аналогично, если управитель 4-го или Луна в Мригашире, то мать натива может любить заниматься садоводством. Если управитель 3-го в Мригашире, то младшие братья и сестры натива могут иметь подобное отношение к садоводству.
8. Реклама - еще одна ключевая тема этой Накшатры. Если управитель Асцендента или управитель 10-го дома расположены в Мригашире, то натив может работать в рекламной индустрии и сделать на этом карьеру. Также если Луна натива расположена в Мригашире, то он может вести себя так, как будто рекламирует себя.
9. Если управитель Асцендента находится в Мригашире, то натив боится резких решений и довольно дружелюбен по натуре. Аналогично, если управитель 9-го или Солнце в Мригашире, то отец натива может быть очень дружелюбным и бояться ситуаций, где нужно проявить суровый характер или принять серьёзное решение. Аналогично, если управитель 4-го или Луна в Мригашире, то это же касается матери натива.
10. Ключевая планета в Мригашире показывает художественный талант. Если управитель 10-го в Мригашире, то натив может стать художником или сделать карьеру в области искусства и творчества. Если 9-й управитель в Мригашире, то отец натива может быть художником. Если управитель 4-го в Мригашире, то мать натива может быть художницей или иметь такое хобби.
11. Если управитель Асцендента находится в Мригашире, то натив очень любит парфюмерию. Аналогично, если управитель 9-го в Мригашире, то отец натива может любить парфюмерию. Аналогично, если управитель 4-го в Мригашире, то мать натива, возможно, любит собирать коллекцию духов.
12. Если управитель Асцендента находится в Мригашире, то натив любит пить пиво или заниматься пивоварением. Если управитель 9-го в Мригашире, то у отца натива может быть такой интерес.
13. Если Луна расположена в Мригашире, то натив может злоупотреблять веществами, меняющими сознание. Если управитель 9-го в Мригашире, то родной отец натива может злоупотреблять такими веществами. Если управитель 4-го в Мригашире, то это же касается матери натива. Если Сатурн расположен в Мригашире, то он создаст напряжение, связанное с карьерой, и натив может злоупотреблять веществами, меняющими сознание.
14. Если управитель Асцендента находится в Мригашире, то натив - очень любопытный человек и любит исследовать что-то очень детально. Если Сатурн расположен в Мригашире, то у натива может быть карьера, связанное с детальным исследованием вещей или расследованиями. Если управитель 9-го дома в Мригашире, то это же касается отца натива.
15. Если управитель Асцендента или Луна находятся в Мригашире, то натив избегает какой-либо конфронтации с кем-либо.
16. Если Луна находится в Мригашире, то натив не может принимать долгосрочные решения и избегает их принимать. Если Солнце или управитель 9-го в Мригашире, то это же касается отца натива. Если Сатурн расположен в Мригашире, то натив не может и избегает принимать долгосрочные решения в своей карьере.
Разбор некоторых предсказательных техник
Техники, приведенные далее, построены на следующих правилах.[10]
1) Используется Айанамша Лахири.
2) Карты строятся на принципе равных домов, где 1 дом = 1 знак.
3) Используются куспиды домов. Куспид означает середину дома. Если асцендент находится в 10-м градусе, то в каждом доме центр будет находится в 10-м градусе. Нас также интересует в какую Накшатру попадают куспиды домов. Например, если асцендент в 5° Рака, то куспид 2-го дома будет расположен в Накшатре Магха, куспид 3-го дома будет в Накшатре Хаста и т.д.
4) Планеты используются в том числе в качестве сигнификаторов. Сатурн в какой-либо Накшатре может быть сигнификатором профессии, тяжелой работы и старости.
Техника №1
Мригашира обладает подвижной ментальностью. Эти люди всегда стараются перестраховаться и поступать так, чтобы оставаться в полной безопасности[10]
Эти люди вряд ли пойдут на риск в жизни - это верно для всего, чего касается в карте Накшатра Мригашира, или в отношении значений планет, которые находятся в Мригашире. Если куспид 7-го дома находится в Мригашире, то натив женится в соответствии с традициями. Он не будет пробовать ничего нового с точки зрения значений 7-го дома. Если Сатурн расположен в Мригашире, то натив не будет легко менять работу, поскольку он ищет безопасный вариант и не может рисковать тем, что у него есть. Если Венера в Мригашире, то натив не будет вкладывать деньги в рискованные схемы.
Если Солнце в Мригашире - то они никогда не идут против закона. Они всегда ищут такое решение, чтобы не возникли проблемы. Если они получают уведомление от гос. органов, эти люди паникуют больше всего, опасаясь нарушить закон или попасть в подобную ситуацию.
Если Марс в Мригашире, то натив взвесит 100 раз, прежде чем будет покупать землю или недвижимость, или затевать конфликт.
Если Луна в Мригашире - то они строго следят за питанием и режимом дня.
Все вышеуказанные значения также должны учитывать и соответствующие значения домов. К примеру, если Луна расположена в Мригашире в 6-м доме, то тогда натив будет постоянно говорить о еде, которая может вылечить болезнь, или будет искать какую-либо целительную терапию.
Техника №2
Какой бы куспид дома ни приходился на Мригаширу или какая бы планета ни находилась в Мригашире, в отношении значений этого доме не будут проводиться никакие ритуалы. Кроме того, натив пропустит ритуалы, связанные с этим конкретным домом, или это произойдет с сопротивлением.
Предположим, что куспид 7-го дома расположен в Мригашире. Тогда возникнут проблемы, связанные со священником, брахманом или другими персоналиями, связанными с брачными ритуалами натива. Если управитель 12-го дома или куспид 12-го дома расположены в Мригашире, то погребальные обряды натива не совершатся должным образом. Также натив не сможет присутствовать на погребальных обрядах бабушки по материнской линии.
Если Асцендент расположен в Мригашире, то ритуалы по рождению ребенка могут не проводится.
Техника №3
Люди Мригаширы всегда находятся в процессе самосовершенствования или в поиске, и по этой причине они продолжают искать что-то лучшее по отношению к дому или планете, которые попадают в Накшатру Мригашира.
Поиск может касаться многих аспектов жизни людей Мригаширы. У них может быть привычка подолгу рассматривать витрины магазинов, долго выбирая и выискивая, но ничего не купить. Эти люди будут продолжать искать что-то получше и в конце концов ничего не купят.
Сатурн в Мригашире - человек, работая, будет продолжать искать новую работу. Он будет отказываться от любой новой работы, поскольку будет ждать лучшей. И так может продолжаться очень долго.
Венера в Мригашире - у натива может быть замечательный партнер, но он все равно будет искать кого-то другого. Также если Мригашира попадает на куспид 7-го дома, то натив будет отвергать девушек ради лучшей, и даже после женитьбы жажда найти лучшую не прекратится.
Управитель 12-го дома в Мригашире или куспид 12-го дома в Мригашире - это будет склонять натива искать нескольких партнеров для сексуальной жизни.
Возраст активации Накшатры Мригаширы
Хорошие события - 34-й год, 35-й год.[10]
Плохие события - 36-й год, 44-й год.[10]
Пример №1
Рассмотрим карту мужчины, у которого управитель Лагны и 4-го дома Юпитер в Накшатре Мригашира, в 7-м доме.
Натив женился в июне 2010 года. Затем, на 36 году жизни, когда шла его Махадаша Юпитера, в конце 2012 года, он покинул свой дом и переехал со своей женой в другой город из-за смены профессии и различных других семейных проблем. Когда он переехал на новое место, он заболел и потратил много денег на лечение. Он пережил множество физических и душевных страданий в новом городе. Юпитер в Мригашире принес ему негативные переживания на 36-м году жизни, и, таким образом натив пережил глубокие трансформации.
Пример №2
Рассмотрим карту известного индийского спортсмена - игрока национальной сборной в крикет - Сурава Гангули.
В его карте управитель 10-го дома - ретро Венера расположена в Накшатре Мригашира. Сурав Гангули был исключен из индийской команды в октябре 2005 года. После того, как он был исключен и провел несколько месяцев в запасе, он вернулся в индийскую команду в конце 2006 года для участия в туре по Южной Африке. Он был снова включен в сборную предварительно для тестирования, но остался и помог сборной Индии одержать победу. Ретро Венера дала ему такое триумфальное возвращение.
Но поскольку Мригашира создает препятствия и дает плохие результаты уже на следующий год, то на 36-м году, в 2008-м, команда Сурава финишировала лишь шестой на этапе лиги IPL 2008, и его начали критиковать. Через несколько месяцев, в 2008 году, он объявил о своем уходе из международного крикета.
Источники
1. Prash Trivedi. The book of Nakshatras. - Sagar Publications, 2017.- 488 pages.
2. К. Саттон. Накшатры. Звезды по ту сторону Зодиака. ISBN 978-5-99033-307-9, 2017. - 375 с.
3. Блект Рами. Накшатры. Жизнь под счастливой звездой. - Издательский Центр «Благо-Дарение», 2014.- 336 с.
4. Андрей Зубов. Агни и Сома. Лекция(abzubov.com).
5. Санджай Ратх. Большая книга о накшатрах. Брихат-накшатра. - Екатеринбург, 2021. - 616 с.
6. Элиаде Мирча. История веры и религиозных идей. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий. - М. : Издательство «Критерион», 2001. - 464 с.
7. Радхе. Божественные силы накшатр. - Москва, АтмА, 2023. - 618 с.
8. Б. Бехари. Мифы и символы ведической астрологии. - Саттва, ООО «Профиль», 2008. - 304 с.
9. Давид Фроули. Астрология провидцев. Курс по Ведической астрологии(часть 3). - 2003.
10. Deepanshu Giri. Predict Using Nakshatra Padas: As Told by Lord Shiv. - First Edition / Completely revised version, 2022. - 168 pages.
11. Saket Shah. 500 Unique Nakshatra Predictive Techniques. - Notion Press; 1st edition, 2021. - 106 pages.
12. Саттон Камилла. Лунные узлы. Кризис и Освобождение. - пер. с англ. А. Атменеевой, ISBN: 978-5-99033-332-1, 2018. - 336 с.
13. Гусева Н.Р. Легенды и мифы Древней Индии. - М. : Вече, 2008. - 320 с.
14. Фредерик М. Смит, Роберт Свобода. Величие Сатурна. — М.: Саттва, 2011. — 280 с.
15. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы древней Индии. - М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1982. — 270 с.
Поделиться
Поделитесь этим материалом в соцсетях
Подписка на новости
Подпишитесь, чтобы узнать о новых материалах нашего сайта