Криттика
Луна в Криттике дает яркую внешность, обжорство, желание чужих жен и славу.
Варахамихира
Криттика представлена на небесном своде группой семи ярких звёзд, которые образуют рассеянное звездное скопление Плеяды. Эти звёзды известны в современной астрономии как 27-Тельца (Атлас), η(25)-Тельца (Альциона), 23-Тельца (Меропа), 17-Тельца (Электра), 28-Тельца (Плейона), 19-Тельца (Тайгета) и 20-Тельца (Майя). Альциона - самая яркая звезда группы, с видимой звездной величиной 2.88. Эти звезды очень легко видны в ночном небе в связи с их непосредственной близости друг к другу. Одно из распространённых названий Плеяд - «Семь Сестёр».
В Плеядах находятся две отражательных туманности: NGC 1432 (туманность Майи) и NGC 1435 (туманность Меропы, известная также как туманность Темпеля), находящиеся соответственно у звёзд Майя и Меропа. Ранее считалось, что эти туманности остались с момента образования звёзд, но на данный момент известно, что Плеяды сейчас лишь пролетают через пылевое облако со скоростью 11 км/с.
Название
Название Накшатры состоит из двух слов: Крит означает «отрезать» или «разделять», Тика означает «подвергать испытанию». Люди этой Накшатры никогда не боятся испытывать себя и преодолевать препятствия. Криттика считается огненной и деструктивной Накшатрой.[1]
«Криттика» также означает «тот, кто отсекает» или в множественном смысле «Ножницы». Название может переводиться и как: «резец», «нож», «копьё». Этот перевод отражает существенные качества этого созвездия. «Ножницы» здесь имеют отношение скорее к женскому аспекту, т.к. имеет отношение к «семи Криттикам» (или «семи женам») семи мудрецов Саптариши, которые заботились о нашей галактике.[2]Греческое название этой звезды - Альцион. Другое название - Картика, по имени Картикеи, сына Господа Шивы.
«Криттика» также переводится как «Топор». Это говорит о том, что люди, родившееся под этой Накшатрой, «рубят с плеча» и могут резко отсекать привязанности.[13]
Символ
Главным символом Накшатры является топор, бритва, нож или любое другое холодное оружие, имеющее лезвие. Эта символика, связанная с именем Накшатры, подразумевает отсечение и проникновение. Все острые инструменты могут использоваться как для конструктивных, так и для деструктивных целей. Нож, например, может использоваться как для резки овощей, так и для нанесения вреда кому-то. Вмешательство Криттики также может использоваться для отсечения поверхностных слоев умственной и эмоциональной деятельности. С другой стороны она может использоваться для причинения вреда из-за гнева или вражды. В некоторых случаях его разрушительный аспект является конструктивным с универсальной точки зрения, особенно когда противник на острие ножа - нечестный или порочный. Пламя любого типа - еще один символ Криттики. Павлин - еще один альтернативный символ этой Накшатры. Искусно украшенный перьями павлин имеет отношение к буйной воинственной природе мужской части этой Накшатры.[2]
Управляющее божество Агни
Картикея, командующий небесной армии Богов, является основным управителем этого созвездия. Агни, Бог огня, является вторым управителем Криттики.
Изображения Агни
На рисунках Агни изображается в качестве старого одно- или трехголового мужчины с тремя ногами, семью руками, шестью глазами и четырьмя рогами, в красном одеянии и опоясанным «священным шнуром» в верхней части тела. Его знамя - дым, животное - баран (иногда носорог). Его живот огромен, так как он ест все, что предлагается его пламени. Семь лучей света или пламени исходят из его тела. Одно из его имен - Саптаджихва, что означает «тот, у кого семь языков», символизирует то, как быстро он потребляет жертвенное масло. Агни имеет три формы, а именно огонь, молния и Солнце, что иногда изображается в виде трех голов или трех ног. Иногда он изображается в гирлянде из фруктов или цветов, что символизирует подношения, сделанные в огонь.
Связь легенды с Джйотиш. Люди Криттики неустойчивы, неугомонны, беспокойны и, как огонь - не могут принять стабильную форму.
Рождение Агни из чрева Асуры
В ведах по количеству посвященных гимнов Бог Агни стоит на втором месте после Индры. Ведические гимны, посвященные Агни, дают противоречивые сведения относительно его появления. Как правило, говорится о трех источниках: небесном (солнце), атмосферном (молния, небесные воды) и земном (от двух деревянных дощечек - арани). Ассоциируя Агни (огонь) с небесными (а иногда и с земными) водами, предполагается о природной связи этих элементов: из воды туч появляется огонь молний, по достижении земли огонь снова уходит в воду. Поэтому вода всегда содержит элемент огня. Огонь - «дитя вод», он скрывается в водах, и боги ищут его.
В 29-м гимне III мандалы Ригведы говорится, что Агни очень «радостный с тех пор, как родился из чрева Асуры». Чрево Асуры – это чрево Вритры, большого демона, который олицетворяет преграду между людьми и богами. Рождение Агни – это одновременно и смерть Вритры. Когда люди научились приносить жертвы богам, они перестали быть во власти демонической силы. Агни и Сома первоначально находились в инобытии, отделённые от творения Вритрой. Когда Индра собрался убить Вритру (Ригведа 1:32), Агни и Сома закричали: «не нападай, мы оба у него внутри» (Тайттирия Самхита 2:5,2,2-3). Майтраяния Самхита (2:1,3) говорит, что «вместе с Агни и Сомой Индра героически убил Вритру»[6]. Люди, получив огонь, с ним получили и возможность соединяться с богами, стали вместе с дэвами участвовать в борьбе с демонами. Без Агни люди были бы отделены от богов, и, возможно, боги не смогли бы одержать победу над демонами.
Агни как сын Брахмы
Согласно «Вишну-пуране», Агни был старшим сыном Брахмы:
14. Агни, (называемый) Абхиманином, был старшим сыном Брахмы.
15. От него, о дваждырожденный, Сваха имела трех блистательных сыновей (по имени) Павака, Павамана и Шучи, – (последний) пил воду.
16. У них было сорок пять потомков, называемых огнями; они (считая) вместе с Агни, сыном (самого) Отца (Брахмы) и тремя сыновьями (Агни),
17. именовались сорока девятью огнями.
Вишну-пурана, книга 1
В «Рудра-хридайя Упанишаде» все боги являются проявлениями Рудры, в том числе и Агни: «Рудра порождает семя, зародыш которого суть Вишну, Шива есть Брахма, а Брахма - Агни. Рудра наполнен Брахмой и Вишну. Весь мир наполнен Агни и Сомой».
В «Ригведе» в гимне 10.61 повествуется о том, что Агни зародился в тот момент, когда Праджапати (Брахма) воспылал страстью к собственной дочери Ушас (утренняя заря)[7]. В момент всепоглощающей страсти Праджапати изливает семя жизни. Когда же это происходит, часть семени падает на землю и взрывается ослепительным сиянием (огнем). Из пролитого семени Праджапати на земле рождается божественный огонь (Агни). Рождение Агни кажется случайным, но оно заложено во Вселенной с начала времен. У Праджапати было твердое намерение породить Агни, чтобы тот стал путеводным светом для человечества во времена тьмы. Позднее, в «Шатапатха Брахмане» появляется миф о том, как Праджапати входит в жертвенное поклонение с целью творения. Он совершает великие аскезы: «Он (Праджапати), изнемогая, совершал страстное поклонение: из него, утомленного и разгоряченного, были созданы три мира». («Шатапатха Брахмана», 11.5.8.1). Праджапати так погружен в творение, что после рождения Вселенной и создания всех живых существ он полностью изнурен и разрушен. «Праджапати создал существ. Создав существ и запустив жизненный цикл (завершив творение от начала и до конца), он стал истощенным. Из него, когда он расслабился, вышел жизненный воздух; затем из него вышла его энергия. Когда они вышли из него, он упал». («Шатапатха Брахмана», 7.1.2.1). Утомленный Праджапати умоляет Вишвадэвов о помощи.
Боги начинают жертвенное поклонение и, с каждым подношением огню, умоляют Агни оживить своего отца. Удовлетворенный жертвоприношениями, Агни оживляет тело Праджапати, оживляя (возрождая) того самого бога, который дал ему жизнь: «Теперь отец (Праджапати) является (также) сыном: поскольку он создал Агни, следовательно, он - отец Агни; и поскольку Агни воссоздал его, Агни является его (Праджапати) отцом». («Шатапатха Брахмана», 7.1.2.1). Праджапати и Агни: отец и сын, сын и отец. Возрождение Праджапати - это грандиозный заключительный завершающий акт творения. Он устанавливает макрокосмический цикл: созидание, разрушение и перерождение. Его возрождение метафорически и ритуально воспроизводится в построении Агникаяны, огромного жертвенного огненного алтаря. Почти треть «Шатапатха Брахманы» посвящена этой священной церемонии.
Связь легенды с Джйотиш. Люди Криттики часто оказывают помощь своему отцу, эта помощь может быть разного плана, в том числе и финансовая. Это случается чаще, если Солнце расположено в Накшатре Криттика, или имеет отношение к управителю 9-го дома.
В гимнах о творении Бог-создатель назван многими именами, включая такие, как Тадекам - Единственный («Ригведа», 10.129) и Пуруша - Космическое существо. («Ригведа», 10.90). Пуруша совершает первое в истории жертвоприношение, возложив себя в качестве подношения на космический огненный алтарь. По мере того, как огонь пожирает его, Пуруша преумножается в миллионы раз. Все предметы и живые существа мира проявляются из его тела. Каждый созданный таким образом объект содержит в себе крошечную частицу Пуруши, голограмму всего его существа. Благодаря этому во всех живых существах присутствует душа. Эта версия творения - всепроникающее космическое божество, совершающее жертвоприношение - взращивает представление о жертве, как об основной движущей силе во Вселенной.
Роль Агни как божества
Выделяют три аспекта Агни:[4] 1) священный огонь жертвоприношения, 2) космический огонь конца мира, 3) внутренний огонь, присутствующий в каждом живом существе. Древнейшая и наиболее важная сторона образа Агни - его главенствующая роль в жертвоприношении. Личность Агни в этой ипостаси представлена в нескольких аспектах: с одной стороны, это сам жертвенный огонь, физический элемент, часть природы, с другой - уста, поглощающие жертву, поэтому Агни зовется Пожирателем жертвы. Иногда Агни прежде всего посредник, доставляющий жертвенные дары богам и определяемый потоэму как Уноситель жертвы. Он же выступает главой богов, принимающих жертвенные подношения. Если речь идет о сражении, богов возглавляет Индра (позже Сканда), если о жертвоприношении - Агни: «Это то высочайшее место, где были принесены лучшие из жертвоприношений возглавляемым Агни богам вместе с Индрой и сонмами марутов». Жертва принадлежит к числу наиболее важных институтов древнеиндийской цивилизации, а Агни - душа жертвы, ее начало: «Очищаемый заклинаниями, уносит [огонь] то, что предназначено людьми в жертву» (Махабхарата, книга Третья, 212.30). Не всякий дар может быть принят богами. Чистота (и нравственная и физическая), вера, знание вед - необходимые условия того, чтобы жертва не оказалась напрасной. Усердно совершая жертвоприношения, люди обретают богатство, долголетие, потомство.
Функция Агни как космической силы, разрушающей вселенную, связана с учением о четырех мировых периодах (югах), закономерным завершением которых является всеобщая гибель. Первый признак «конца жизни» - многолетняя засуха. Все живое обращается в пепел под палящими лучами шести солнц, и «на мир, иссушенный солнцами, с вихрем обрушивается пламя конца света». Этот огненный вихрь уничтожает вселенную вместе с богами и демонами.
Теджас - тонкая форма Агни
Теджас (сияние и жар) - тонкая форма Агни, важнейший элемент, необходимый для духовного развития и пробуждения. Теджас - основа для всех трансформационных процессов в ментальном и тонком телах. В ментальном поле это позволяет усваивать и преобразовывать информацию в понимание и истинное знание. Он поддерживает ясность ума, наделяет стойкостью и интеллектуальным мужеством, чтобы мы могли более глубоко проникнуть в истину. На самом тонком уровне теджас - это жар, получаемый во время проведения тапаса (духовной практики), который очищает духовное тело. Теджас дает возможность в момент духовного поиска распознать свет и позволяет святому сиянию брахмаваркасы (знание священных истин) проникнуть в человека. Обладая такими качествами, Агни известен как Джйотишмат (принадлежащий небесному царству Света), Теджасвин (обладающий теджасом) и Сатьяджа (тот, чья природа - вечная истина).
Сказание о сожжении леса Кхандава
В некоторых мифах и легендах Пуран подчеркивается неразборчивая и разрушительная природа Агни.[7]
Одна из таких легенд рассказывает о сожжении леса Кхандава, которое предшествовало Сарпасаттре (Великому жертвоприношению змей). Эта история начинается с царя по имени Шветаки, который был известен своими благородными делами и духовными практиками. Наиболее известны его грандиозные жертвенные ягьи. Непрерывно в течение многих лет придворные жрецы царя изливали жертвенные подношения в огонь. Несмотря на то, что жрецы уважали царя и его волю, непрекращающиеся жар и дым огня стали для них невыносимы. Поэтому один за другим они покидают место проведения жертвоприношения.
Однажды Шветаки возжелал провести ягью, которая длилась бы сто лет. Он попросил всех брахманов, проживающих в его царстве, помочь провести эту ягью. Отказываясь служить, они умоляют Шветаки обратиться за помощью к Рудре. Прислушавшись к их советам, Шветаки уединяется в лесу и в честь Рудры совершает суровую аскезу. Рудра доволен многолетним служением, совершенным Шветаки. Он предстал перед царем и предложил ему благословение на выбор. Шветаки попросил Рудру помочь ему в проведении столетней ягьи. Рудра дал ему такое благословение, но с одним условием: для начала Шветаки должен в течение 12 лет проводить определенное жертвоприношение. Все это время царь должен был непрерывно изливать топленое масло в жертвенный огонь и вести достойную жизнь. В намеченный срок царь Шветаки успешно завершает 12-летнюю ягью. Но, к сожалению, из-за столь долгого употребления топленого масла у Агни случилось несварение. Заболев, он ослаб и померк.
Страдая от переедания, истощенный, Агни пожелал никогда больше не получать жертвенных подношений. Утратив великолепие и всерьез обеспокоенный за свою жизнь, Агни обращается к Брахме за советом, желая узнать, как вернуть себе первоначальные блеск и сияние. Брахма ответил, что Агни должен поглотить весь лес Кхандава. После поглощения всех существ, живущих в лесу, Агни будет исцелен от своей болезни. Узнав это и испытав огромное облегчение, Агни отправился в путь, в лес Кхандава. С помощью Вайю (бога ветра) через весь лес он проложил выжженный путь. Но вскоре сотни и тысячи слонов, живущих в лесу, набрали в свои хоботы воды и потушили пожар. И снова Агни с помощью своих семи пылающих языков опаляет землю; и снова лесные жители заливают пламя водой. Как правило, оказавшись в затруднительном положении, Агни обращался за помощью к Индре, ведь тот известен своим мастерством побеждать врагов. Но Индра охранял лес Кхандава, поскольку в нем обитает его друг - змей Такшака.
Оставшись без поддержки, Агни обращается за помощью к Арджуне и Кришне. Они соглашаются помочь, но требуют для этого новое, более сильное оружие. Агни просит Варуну и других божеств дать им соответствующие боевые колесницы и оружие. Некоторые боги встают на сторону Агни и помогают ему. Хорошо подготовленное и вооруженное войско Агни окружает лес Кхандава. И Агни безудержно обрушивает свое пламя на лес. То, что произошло дальше, несомненно, было самой массовой гибелью в истории Пуран. Окруженные со всех сторон богами, обитатели леса не смогли убежать и стали жертвами огня. Все живые существа леса сгорели дотла, ибо гневное пламя Агни и обжигающие языки добрались до всех углов и щелей. Заметив огромное облако дыма над лесом, Индра тут же отправился в сторону леса Кхандава. Взирая на эту ужасную сцену, Громовержец призывает бесчисленные тучи, чтобы пролить дождь на лес, в надежде, что это погасит пламя. Но капли дождя испарялись, не успев достигнуть макушек деревьев.
Индра глубоко обеспокоен судьбой змея Такшаки и его семьи. Индра не знал, что накануне этих событий Такшака по своим делам покинул лес, но его жена и сын Ашвасена остались там. В отчаянной попытке спасти Ашвасену, жена Такшаки проглатывает его и взвивается вверх на большую высоту. Ее план состоял в том, чтобы освободить Ашвасену из своего чрева, как только она окажется над облаками, наполненными дымом, но она падает, сраженная мечом Арджуны. Владыка богов стал свидетелем смерти жены Такшаки.
Желая спасти ее сына, Индра потоком ветра окружил Арджуну. В тот краткий миг Ашвасена смог вырваться из горящего леса Кхандава и спастись. Дэваты разделились на два лагеря: одни присоединились к войскам Агни, а другие примкнули к Индре. Однако войска Индры не могли остановить Агни, который продолжал пожирать смертельным огнем скрывающихся в лесу животных: слонов, птиц, медведей, львов и змей. В течение 15 дней и ночей Агни питался расплавленным жиром сжигаемых обитателей леса. Удовлетворенные большим количеством плоти, крови и жира, языки пламени поднимались до небес. С горящими красными глазами, с пламенным языком в огромной раскрытой пасти, с пылающими, поднявшимися в виде короны волосами, Гутасана (Агни), испив этого нектара, добытого Кришной и Арджуной, исполнился радости. Довольный, он испытывал высшее блаженство. («Махабхарата», Кришна Двайпаяна Вьяса, Книга 1, Часть ССХХХ).
За эти 15 дней лишь горстке животных удалось вырваться из пылающей пасти Агни. Когда Такшака узнал, что его жена была убита мечом Арджуны, он поклялся отомстить. В качестве возмездия Такшака убил внука Арджуны, царя Парикшита. Это событие стало причиной проведения Великого жертвоприношения змей (Сарпасаттры), которое исполнил сын Парикшиты Джанамеджая. Во время Сарпасаттры, миллионы змей были заживо сожжены.
Связь легенды с Джйотиш. Люди Криттики часто бывают деструктивными, направляя свой внутренний огонь(гнев) на разрушения.
Связь легенды с Джйотиш. У людей Криттики часто бывают сильный аппетит относительного того дома, с которым она взаимодействует.
Управляющее божество Картикея
Картикея - шестиголовый бог войны, сын Шивы и Парвати, старший брат Ганеши, воспитанник звёздных дев Криттики, наделён силой знания и мудрости. Его имена также: Сканда, Кумара, Гуха, Муруган, Махасена, Вишакха, Брахманья, Субрахманья и другие. Покровитель воинов и противник невежества, он олицетворяет качества храброго воина: уверенность, решительность, мужество, целеустремлённость, сила, смелость, мудрость, честность, справедливость, самоотречение, способность жертвовать собой. Картикея - Йогешвара, покровитель всех йогинов и планеты Марс. Он не достижим людьми, которые погружены в суету мирских дел.
Изображение Картикеи
Картикея изображается как юноша с одной или шестью головами, у него также может быть двенадцать рук. Чаще всего на изображениях он предстаёт с копьём Гухашакти, которое, согласно писаниям, наполнено неподвижным светом и необычайной силой. Также он может быть вооружён луком (символ победы), булавой (олицетворение божественной силы), мечом (рассекающим путы невежества), диском (сражающим врагов). Иногда в его руках знамя с изображением петуха (олицетворение храбрости и мужества), лотос (символ чистого высшего знания), также две руки его могут быть сложены в защитную абхая-мудру и благословляющую варада-мудру. Ваханой (ездовым животным) бога Картикеи является сверкающий павлин, являющийся символом благородства и бесстрашия. В «Махабхарате» (книга III, глава 218) его образ представлен так: под золотым зонтом, на колеснице, сияющей подобно Солнцу, запряжённой тысячей львов. На Картикее сияют золотые доспехи, его украшает алый венок, на нём повязана золотая гирлянда. Книга XIII «Махабхараты» представляет Сканду как восседающего на павлине со копьём в руках и колокольчиками.
Рождение Картикеи (миф первый)
В Пуранах приводится несколько версий рождения Картикеи и его божественного происхождения. Одна из них повествуется в «Махабхарате». В те времена асуры одерживали победу за победой над Индрой и его войсками. Чтобы предотвратить полное уничтожение своих войск, Индра отступает в лес. Размышляя над сложившимся положением, он приходит к выводу, что его армии нужен непобедимый командующий. И тогда встал вопрос: где же найти такого бога войны? Раздумья Индры были прерваны женским плачем. Женщина умоляла божественные силы помочь ей найти мужа. Подойдя к женщине, Индра увидел великого асура Кешина, стоящего неподалеку. Кешин предупредил Индру, чтобы тот даже не предпринимал попыток спасти женщину, так как у него есть планы на нее. Несмотря на угрозу быть убитым, Индра сразился с Кешином. В продолжительном бою Индра тяжело ранил асура, и тот, униженный, еле унес ноги с поля боя.[7]
Когда же Кешин покинул лес, Индра справился о состоянии женщины. Представившись Девасеной, дочерью Праджапати, женщина с плачем рассказала Индре о своем трудном положении. Кешин незадолго до этого похитил ее сестру Дайтьясену, теперь угрожает забрать и ее в качестве следующей жертвы. И поскольку у нее нет мужа, который бы защитил, ее смерть неминуема. Девасена умоляет Индру, чтобы тот нашел ей подходящего мужа.
Индра спрашивает женщину какими качествами должен обладать ее муж. Девасена ответила, что мечтает о храбром, прославленном и преданном богу муже. Но самое важное - он должен обладать мощью, благодаря которой сможет одерживать победу над силами зла в этом мире. К сожалению, Индра не знает такого человека, но уверен, что Господь Брахма обязательно найдет решение. Индра соглашается отправиться с Девасеной в обитель бога.
Брахма милостиво принимает их. Услышав просьбу, он заверяет Индру, что такой могущественный человек скоро родится и женится на Девасене. Кроме того, ему судьбой уготовано стать командующим армией Индры. Искренне поблагодарив Господа Брахму, довольный Индра возвращается домой, где как раз в это время Семь Мудрецов (Саптариши) совершали Сомаягью. Сделав подношения в огонь, Риши умоляют Адбхуту (священный огонь) снизойти освятить своим присутствием их церемонию. И вскоре появляется Адбхута (Агни) и входит в огонь. Довольный подношением Сомы, Агни соглашается проводить Риши на небеса.
По возвращении Агни обнаруживает, что жены Риши крепко спят в своих постелях. Плененный их красотой, Агни теряет разум, в нем вспыхивает страсть и вожделение. В глубине души Агни знает, что не должен приближаться к женам Риши, поскольку они чисты и целомудренны. Но Агни удовлетворяет свою страсть тем, что беспрестанно смотрит на них и любуется ими. Для этого Агни оставляет свою возвышенную форму Адбхуты и оборачивается в Гархаспатья - огонь домашнего очага жен Риши. Распаленная томлением от созерцания красавиц, в Агни с каждым днем растет страсть. Ему уже недостаточно просто смотреть на их лица или лизать своими языками пламени их нежную кожу. Агни отправляется в лес, чтобы в медитации найти выход из этой ситуации.
Тем временем, Сваха, которая ранее призналась Агни в любви, но была отвергнута, обнаруживает его в лесу в полном одиночестве. Сваха придумывает план: принять вид жен Саптариши и очаровать томящегося желанием бога огня. Шесть раз она занималась любовью с Агни - и каждый раз собирала его семя в ладоши, а затем относила на вершину великой Белой Горы, расположенной неподалеку. Выдать себя за седьмую жену, Арундхати, Свахе не удалось, так как в прошлой жизни той было даровано благословение: ее репутация никогда не будет запятнана.
Наконец, из семени Агни рождается здоровый мальчик. У него шесть голов - по одной на каждый акт, когда Сваха принимала облик жен Саптариши. Сваха назвала своего сына Картикея. Новость о рождении ребенка пробудила любопытство у жен Риши. Они поднялись на великую Белую Гору и увидели сверкающего как золото ребенка, плачущего от голода. С большой радостью и удовольствием жены Риши нянчатся и вскармливают мальчика. В один из дней Сваха рассказывает сыну об обстоятельствах, связанных с его рождением. Она объясняет, что совершила поступок из огромной любви к Агни. В то же время она переживает о том, что Агни откажется жениться на ней, когда узнает об этой хитрости. Взяв руки матери в свои, Картикея обещает, что с этих пор все подношения, приносимые жертвенному огню (Агни), будут заканчиваться произнесением ее имени «Сваха». Таким образом, она навсегда связана с Агни и останется в его сердце. Обещание сына очень утешило Сваху. В скором времени Картикея женился на Девасене и стал главнокомандующим Индры. Во главе с Картикеей Индра и его войска без труда победили асуров.
Однажды Рудра (Шива) узнает об обстоятельствах, связанных с рождением мальчика, и утверждает, что Картикея - его сын. Как выяснилось, великая Белая Гора, на которой Сваха хранила семя Агни, образовалась из семени самого Рудры. И таким образом, Картикея становится известен как совместный сын Рудры и Агни.
Связь легенды с Джйотиш. Подобно страстному Агни, воспылавшему к чужим женам, у людей Криттики могут быть ситуации, связанные с несвободными партнерами, чужими женами/мужьями, а также детьми, родившимся от предыдущих браков или от других партнеров.
Связь легенды с Джйотиш. Агни влюбился в семь замужних жен Саптариши. Часто у людей Криттики несколько партнеров и влюблённостей одновременно.
Связь легенды с Джйотиш. Шесть голов Картикеи означают, что у людей Криттики будет шесть выдающихся качеств. Эти люди успешны, сильны и талантливы.
Связь легенды с Джйотиш. Часто зачатие людей Криттики связано с обманом. Сваха скрыла от Агни рождение сына, поэтому ситуация, когда ребенок не знает настоящего отца - может быть в судьбе людей, связанных с этой Накшатрой.
Связь легенды с Джйотиш. Сваха безответно была влюблена в Агни, и, обманом родив Картикею, больше не вышла замуж. Женщины с Накшатрой Криттика могут повторить данную ситуацию.
Связь легенды с Джйотиш. Рождение Картикеи связаны было с определенной миссией. Часто родители людей Криттики воспитывают их для какой-то миссии - карьеры или профессии.
Рождение Картикеи (миф второй)
В Пуранах приводится еще одна известная история о рождении Картикеи. Легенда гласит следующее.[7]
Однажды шла война между асурами (демонами) и дэвами. Дэвы выигрывали в этой войне. И среди асуров был один, которого звали Тарака, он в своей жизни совершал суровые аскезы, так как поставил перед собой цель - захватить власть над Вселенной, принести победу асурам и править всеми. Своим аскетизмом Тарака произвел сильное впечатление на Брахму, творца Вселенной, который после нескольких тысяч лет суровых аскез явился к нему, и сказал, что он может просить, что хочет. Тарака озвучил свое желание получить много власти. Брахма согласился на это, но сказал, что должен взять что-то взамен. В ведические времена любая аскеза, совершенная во имя какого-то желания вознаграждалась, однако дэвы, которые исполняли желания тех, кто совершал аскезы, ставили условие забрать что-то в замен. Что-то, что компенсировало бы все то, что дэва передает и наделяет, что могло уязвить. Тарака хотел всевластия, и взамен он предложил Брахме свой вариант компенсации: «Пусть меня убьет человек, который будет семи дней от роду». Он посчитал, что ребенок не может представить угрозу и подобного никогда не произойдет. И Тарака получил, все что он хотел. Так как Тарака стал могущественным, асуры начали побеждать дэвов и захватили власть.
И вот великие силы зла изгнали богов из их небесной обители. Испуганные и не знающие, как вернуть свое законное место во Вселенной, боги обращаются за советом к Шиве. Для этого они отправились в долгий путь и поднялись высоко в Гималаи. Придя в обитель Шивы, они были смущены, так как Шива в это время занимался любовью с женой Парвати. В ужасе от того, что им придется потревожить Господа в такой интимный момент, боги попросили Агни, чтобы тот отвлек Шиву. Взволнованный Агни приблизился к божественной паре, Шива вздрогнул - и капля его семени пролилась на землю. Заметив это, обеспокоенный Шива просит Агни защитить и сохранить семя. Он объявляет богам, что из его семени родится ребенок, который поможет им в нынешнем затруднительном положении.
Намереваясь защитить семя Шивы, Агни проглотил его. Но вскоре семя стало слишком горячим даже для бога огня. С помощью Вайю (бога ветра), Агни быстро перенес его в Гангу. Ганга милостиво приняла семя, покачивая его в своих прохладных водах. Но в скором времени жар и свечение, исходящие от него, стали невыносимыми и для Ганги. Она попросила Агни о помощи - и Агни забрал семя и, опять с помощью Вайю, перенес его в тростниковый лес, известный как лес Шаравана. Там Агни поместил семя в тень зарослей на прохладную землю.
Вскоре родился ребенок, сияющий как тысяча солнц. Так сложилось, что в этот день шесть жен Саптариши (Криттики), прогуливаясь в тех местах, увидели прекрасное дитя. Пожалев его, они по очереди накормили его грудью. Поскольку дитя переводило взгляд с одной Криттики на другую, оно стало шестиликим, а поскольку было вскормлено Криттиками, стало известно под именем Карттикея. Служащие Тараки убивали всех родившихся детей, так как по легенде младенец семи лет мог его убить. И поэтому шесть матерей Картикеи прятали его по очереди.
Брахма сообщил Агни о рождении младенца. Ганга, встретившая Агни по пути, поведала историю о том, как родился ребенок, после чего они стали спорить, кому же он принадлежит. Выслушав доводы обоих, Вишну сказал, что только Шива может рассудить их. Когда Агни и Ганга спросили Шиву, тот сказал Парвати: «Счастливица, счастливица!». Поскольку только увидев ребенка, можно было понять, чей он, Шива, Парвати, Агни и Ганга вместе отправились в лес. Там они увидели ребенка на коленях Криттик. Шива сказал: «На кого взглянет ребенок – тому он и принадлежит». Поняв замысел божеств, дитя с помощью йогической силы приняло четыре формы - Кумара, Вишакха, Накха и Найгамея. Кумара посмотрел на Шиву, Вишакха – на Парвати, Накха – на Гангу, а Найгамея – на Агни, чем осчастливил каждого из них. Криттики спросили Шиву, неужели Шанмукха (шестиликий) не может считаться и их сыном, на что Шива ответил: «Пусть он считается вашим сыном под именем Карттикея, сыном Ганги – под именем Кумара, сыном Парвати – под именем Сканда, моим сыном – под именем Гуха, сыном Агни – под именем Махасена, а сыном нара-вана (леса, в котором был рожден) – под именем Нараван. Он – великий йог и станет известен под этими различными именами. Шестиликий, он также станет известен как Шанмукха».
С самого рождения Сканды все боги признали его огромное мужество, силу и доблесть. Вскоре Шива преподнес сыну копье и попросил сразиться с асурами и их предводителем Таракой. Кроме того, Сканда получил указание вернуть богам их небесную обитель и силу. Будучи всего шести дней отроду, Сканда разгромил всю армию демонов и лично убил Тараку. За свой подвиг он удостоился должности главнокомандующего армии богов под предводительством самого Индры.
Связь легенды с Джйотиш. Мифы говорят о том, что у человека с Накшатрой Криттика может быть не одна мать, а несколько. Или же могут быть женщины, заменяющие мать – няни и бабушки, последующие жены отца, воспитатели, с которыми ребенок проводит много времени, и которые относятся к нему как к родному сыну. Или же он может быть отдан на воспитание или усыновлен другими людьми, как Картикея был отдан дэвам.
Связь легенды с Джйотиш. Люди, связанные с этой Накшатрой, могут быть как-то связаны с тайнами, могут прятаться в жизни. Например, при разводе один из родителей может прятать детей от супруга. Легенда говорит о том, что люди Криттики могут быть интровертами, любят уединение, они чувствительные, эмоциональные, переживают по любому поводу, у них могут быть неустойчивые, экстремальные проявления эмоций – то радость, то слезы.
Связь легенды с Джйотиш. Если у человека управитель 5-го дома находится в Криттике, либо Юпитер в Криттике, то у его ребенка в детстве может быть какая-то угроза жизни или подобная ситуация.
Как и все воины, Картикея соблюдает целибат, хотя и вступил в два брака. Этот строгий целибат, или брахмачарья, стал причиной его имени Субрахманья.[5]
Шакти или энергия Криттики
У каждой Накшатры есть своя особая сила, или Шакти. Эта сила есть проявление дэваты, или божества, которое Накшатрой управляет. Каждая из этих Шакти обладает двумя различными эффектами, метафорически описываемых как «верхний» и «нижний», а также конечным эффектом. Используемые символы принадлежат сфере простых, обыденных вещей – таких, как растения, целительство, поклонение, супружество и смерть. Это учение коренится в древнем ведическом тексте Таиттирья Брахмана и в комментариях Бхаттабхаскары Мишры.[9] У каждой Накшатры есть планета-управитель, её задача - связывать Шакти Накшатры с земным планом.
Криттика управляется Агни, Богом огня. У неё власть сжигать (дахана шакти) и очищать. Её верхняя основа - жар, а нижняя - свет. Криттика сжигает всё негативное, очищает то, что подверглось предосудительному смешению и поджаривает, или готовит то, что ещё остаётся сырым. Агни это, в основном, Бог священного огня, так что доминирующим мотивом является, скорее, очищение, а не разрушение. Хотя очищение и подразумевает разрушение нечистого. Агни это также огонь, на котором готовится наша пища, поэтому у данной Накшатры есть и аспект питания.[9]Шакти Криттики дает возможность разорвать и побороть все материальные страхи и привязанности, чтобы обрести духовную свободу.
Бог Агни в благостном аспекте выступает как благодетель, защитник от бедствий, но также он может проявить себя и в негативном аспекте, когда он уничтожает всё на своем пути, т.к. имеет ту же природу, что и Рудра. Агни по сути своей преобразующая сила, «воскрешающая» энергия. Её главная задача - это трансформация. Она трансформирует через сожжение негативной кармы, отсечение всего лишнего, эгоистичного, загрязняющего душу. Огонь Криттики не только очищает, но и подготавливает нас к новому этапу жизни.
Желание Криттики
Каждая Накшатра отражает определённые желания, к которым склонны те, кто под ней рождён. В Ведах божество каждой Накшатры отражает те желания, которые приобретает поклоняющийся этому божеству и этой Накшатре. Данные сведения содержатся в Таиттирья Брахмане III.1.4. В ней содержатся дополнительные сведения по Накшатрам и их значениям.[9]
Агни пожелал: «Да стану я пожирателем пищи богов». Тот, кто делает правильные подношения Агни и Криттике, становится пожирателем пищи смертных. Агни, как огонь, и готовит, и переваривает пищу. Криттика обеспечивает подпитку и пищеварительную способность. Те, кто рождён под ней, любят услужить другим на этом поприще.[9]
Выступая в роли действующей силы в ведическом жертвоприношении, Агни в то же время является краеугольным камнем жертвенного поклонения. Агни как жрец призывает богов как можно быстрее прибыть на место жертвоприношения. Как посланец богов он является «владельцем жертвенных подношений». Все подношения, предназначенные для божеств, сначала потребляются Агни, а затем переносятся к богам в виде дыма. Потому в писании говорится: «Ибо все боги - Агни, так как в Агни приношение всем божествам». («Шатапатха Брахмана», 4.6.3.2).
Агни стал пожирателем пищи среди богов. И подобно тому, как Агни стал пожирателем пищи среди богов, так и он становится пожирателем пищи среди людей, он тот, кто предлагает саму жертву, и тот, кто таким образом познает ее. Итак, по этому случаю (после главного подношения) он (жрец) предлагает (дополнительные) подношения, говоря: «Агни, Сваха! Криттики, Сваха! Амба (мать), Сваха! Дула (та, которая сотрясает), Сваха! Нитатни (та, которая проникает), Сваха! Абхраянти (та, которая формирует облака), Сваха! Мегаянти (та, которая создает пасмурную погоду), Сваха! Варсаянти (та, которая вызывает дождь), Сваха! Кипоника, Сваха! (это имена матерей Агни, т.е., звезд Криттики)». («Тайттирия Брахмана», 3.1.4.1). С помощью своих семи языков Агни пожирает всё.
Впоследствии семь языков Агни стали ассоциировать с его супругами. Соответственно, они описывают его основные качества. Кали (черная), Карали (ужасная), Маногава (быстрая, как мысль), Сулохита (кроваво-красная), Судхумраварна (цвета густого дыма), Спхулингини (искрящаяся) и Вишварупи (богиня, обладающая всеми формами) - таковы семь языков пламени. Агни устанавливает и осуществляет связь между миром богов и миром людей. Для исполнения мирских желаний и духовных устремлений, поклоняющийся умоляет Агни передать его молитвы и пожелания богам.[7]
Планета управитель Криттики
Солнце - управитель этой Накшатры, дает ей много энергии, независимости и силы. Оно дает проницательность, гордость, амбиции и мотивацию. Так же как и Солнце, Криттика идет к своим целям прямым и неустанным путем. Солнце символизирует огонь, который может как поддерживать и греть, так разрушать и сжигать. Этот огонь может выражаться в виде пламени интеллекта, идей, страсти, эмоций, гнева или зависти. Проблема с огнем заключается в его непредсказуемости, вы никогда не знаете, в каком направлении пойдет его пламя. Люди Криттики должны усмирять свой нрав, а не то огонь может привести их к саморазрушению. Солнце символизирует эго человека, поэтому у людей Криттики могут быть проблемы из-за их эго, они могут быть эгоцентричными, тщеславными, честолюбивыми, заниматься большими грандиозными проектами, иметь грандиозные планы. Поэтому если у человека Криттики будут проблемы с эгоцентризмом, в жизни могут произойти ситуации, которые эго уменьшат. Работа с эго у человека в таком случае будет происходить через унижение, так как это усмиряет эго.
Криттика расположена в двух Раши - Овен и Телец. Соединения Солнце и Венера, Солнце и Марс несут энергию, аналогичную Криттике для этих дух Раши.
Криттика Овна - это истинное проявление Солнца, т.к. управляется Марсом. Соединение энергий двух воинственных планет делают ее суровой в своем подходе к ситуациям и деятельности. Она может безжалостно победить любые препятствия или врагов, которые встанут на её пути. Оно олицетворяет контроль и мудрое использование силы, способность любить и согревать теплом. В то же время в нем может присутствовать агрессия и жестокость.
Криттика Тельца более сложная. Тельцу непросто дать огню развиться самостоятельно в той же мере, как это позволяет Овен. В результате или творческий ум может «перегореть» и сжечь все на месте, или, в лучшем случае, Телец может создать позитивную среду для огня. Сложность для Криттики в Тельце заключается во взаимоотношении Солнца и Венеры. Тут присутствует внешняя чувственность и внутренняя чистота. Солнцу хочется быть одиночкой, в то время как Венера хочет наслаждаться радостями мира. В этом присутствует сладострастие и чувство вины, обе черты личности, которые становятся слишком очевидными в Тельце, тогда как в Овне люди хоть и могут чрезмерно увлечься страстями, но все же знают, как держать себя в узде.[1] Венера, однако, приносит любовь, заботу и гармонию в горячую и строгую сферу этой Накшатры, что делает ее более сбалансированной. В основе деятельности Криттики лежат две творческие планеты - Солнце и Венера, которые стремятся к знаниям.[2]
Природа и характер Накшатры
Управитель | Солнце |
---|---|
Символ | Нож, топор |
Божество | Картикея, Агни |
Цель | Кама |
Гана | Демоническая |
Каста | Брахман |
Тип | Нежная, грозная |
Гуна | Раджас |
Пол | Женский |
Таттва | Земля |
Конституция | Капха |
Части тела | Бедра. поясница, макушка |
Животное | Овца |
Направление | Юго-Восток |
Обладатели ключевых планет в Накшатре Криттика полны энергии, жизнелюбия и страсти. Подобно Агни, способному непрерывно поглощать потоки жертвоприношений, у них неуемная жажды жизни. Но им стоит проявить осторожность, поскольку такой напор и амбиции значительно увеличивают вероятность физического истощения или психического выгорания. Тонкая энергия Агни, теджас, пробуждает мужество и повышает психологическую устойчивость. Они обладают неутолимой жаждой знаний и мудрости, а их теджас дает широкие возможности для духовного роста и просветления. Для таких людей «защитная реакция» - независимое поведение, их жизненное кредо - активность и уверенность. Внутренний пылающий огонь толкает их к поиску новых и волнующих открытий. Они готовы брать на себя риски, демонстрируют новаторство и изобретательность. Всегда стремятся быть независимыми. Им дана большая сила, как физическая, так и духовная. Внешне они довольно привлекательны и заметны в толпе.
Если в Криттике расположены вредители, то человек будет гневливый, агрессивен, упрям, так как эти планеты усиливают и без того острую Криттику. Если планеты благоприятные, то качества Криттики смягчаются.
Криттика обладает как конструктивным, так и деструктивным потенциалом. Первый проявляется через потребность в творчестве. Второй - в противодействии тенденциям, замедляющим эволюционный процесс. Криттика стремится понять причину любого действия и ситуации и, следовательно, часто сталкивается с несоответствием между кажущимся и реальным, с различного рода несовершенствами. Несовершенства же Криттика не терпит, поскольку видит в нем препятствие на пути к достижению цели. Люди Криттики очень искренние и правдивые. Лицемерие им не свойственно. Они достаточно прямолинейны и говорят то, что думают. Действуют так, как подсказывает им совесть. Несмотря на резкий и острый нрав, у них есть большое желание помогать людям.
Задача этой Накшатры - дисциплина и контроль желаний, что не означает чрезмерный аскетизм. Люди Криттики разумны, целеустремлены, решительны, но бывают нестабильны. Часто они покидают место своего рождения и живут вдалеке. Привязаны к матери. Склонны вступать в конфликты. Картикея рождается из семени Агни, но Агни не знает, что у него есть сын. Шесть приемных матерей вскармливают и заботятся о Картикее. И человек может пройти через подобный опыт: возможно, встанет вопрос о приемных родителях, суррогатной матери, усыновлении или многоплодии (Картикея родился с шестью головами), а также возможно рождение незапланированного ребенка. Несмотря на большую вероятность того, что желания и амбиции возьмут верх, этот человеком способен добиться большого успеха в жизни. Путь к нему открывают профессии, связанные с риском, лидерством, независимостью, изобретательностью.Такое умение в сочетании со страстным увлечением своим делом и самовыражением может дать интерес к профессиям, связанным с религией, дипломатии, к адвокатской практике. Криттика в полной мере раскрывается в сложных ситуациях. В обычной жизни они зачастую не держат себя в руках, могут действовать импульсивно и допускать ошибки. Но оказавшись в экстремальной ситуации, они включают все внутренние ресурсы, действуя рационально и рассудительно. У них есть расположенность выбираться из любых трудностей, а также помочь выбраться другим.
Криттика связана с пищей и с её перевариванием. Если Накшатра поражена, то это может привести к серьезным расстройствам питания. Диапазон таких проявлений очень широк: от обжорства (булимия) или отказа от питания (анорексия) - до вредных привычек в питании. Следовательно, проблемы с пищеварением (нарушенный огонь) у обладателей накшатры Криттика довольно распространенное явление. Восстановить огонь поможет голодание. Эта же неразборчивость может распространяться и на другие сферы жизни. Особенно это касается интимных отношений - из-за большого либидо, которым обладают Криттики. Это может создать проблемы в отношениях. Подобно тому, как Агни обманул жен Саптаришей, превратившись в домашний огонь, так и люди Криттики порой могут лгать в интимных отношениях. Вспомните, как Сваха, чтобы сблизиться с Агни, принимала облик жен Саптариши. Ослепленный страстью, Агни не смог распознать обман со стороны Свахи. Таким образом, человек может стать инициатором или жертвой интриг, связанных с вожделением и манипуляциями. Интимные отношения Криттики связаны с необычными обстоятельствами - и их семейная жизнь может быть необычной.
Цель
Кама мотивирует Криттику. Кама - это желания и потребности на материальном уровне. В Криттике страсть дает жажду сексуальных отношений. Ее божество - Агни, имеющий ненасытный аппетит, жаждал жен семи великих мудрецов. У президента Билла Клинтона Луна находится в Криттике, и об этом красноречиво говорят его любовные связи. Однако Криттика обладает способностью очищать себя и проносить свое тело через «суд огнем», чтобы найти внутреннюю силу. Поиск, в том числе внутренний, всегда связан с Криттикой. [1] Одно из качеств Криттики – это неспособность контролировать свои желания и такие люди сделают все, чтобы их реализовать, им нужно все прямо сейчас, не медля. Принятие решений у них происходит быстро и без колебаний. Люди Криттики очищаются от желаний тем, что получая желаемое, не удовлетворяются до конца. Желания у Криттики доминируют в сознании, но сбывшись, удовлетворения не приносят.
Пол
Это женская Накшатра. Эта классификация, очевидно, рассказывает о материнской природе этой Накшатры, чему служат примером жены семи мудрецов.[2]Луна, заботливая и материнская планета, экзальтирует в этой Накшатре, отличительными чертами которой является напор и яростное отстаивание своей независимости. Пик экзальтации Луны приходится на 3 градуса Тельца. Обратите внимание, что градус экзальтации Луны составляет ровно 33 градуса от 0 градусов Овна, что соответствует количеству божественных сил. На первый взгляд Агни кажется неожиданным кандидатом на такие лунные качества. Но при ближайшем рассмотрении, его природа, жизнь и легенды демонстрируют важные лунные черты. Например, принимая все подношения от имени богов, Агни кормит и питает богов. Рожденный под влиянием Криттики, сын Агни воспитывается женами Саптариши, которые впоследствии оказываются на небе в Накшатре Криттика и становятся ее звездами. И хотя они не были его родными материями, но с любовью и нежностью предоставили ему все необходимое. Это пример безусловной любви, на которую способны люди, рожденные под влиянием накшатры Криттика. В сочетании с новаторским и предприимчивым характером этой Накшатры, экзальтированная Луна дает благодатную почву для великих изобретений и творчества.[7]
Каста
Криттика принадлежит к касте брахманов или священников. Криттика классифицируется как Кшатрии, учитывая героическую и воинственную природу Картикеи. Однако Накшатра считается брахманической из-за активного участия в обучении, распространении знаний и образовании. Это философские знания и те, которые связаны с очищением.[2]
Гуна
Криттика - это Накшатра в гуне Раджас, благодаря своим активным и энергичным качествам.
Гана
Криттика это демоническая Накшатра или Ракшаса. Ее демонические качества имеют отношение к ее хладнокровию, безжалостному подходу к актам насилия, таким, как убийство и т.д. Это как выражение «зуб за зуб». Криттика обычно не прощает.
Животное
Коза - это священное животное, на котором ездит Агни. Дакша Праджапати - отец жен бога Луны и творец также получил голову козы от Шивы. Эта история иллюстрирует важность качеств Криттики: гнев, жертвенность, отчужденность от общества и последствия за совершенные действия.
В соответствие со «Сканда Пуранами», Дакша Праджапати организовал великую Ягью, на которую он не пригласил Шиву, который был женат на его дочери Сати. Он считал, что его зять не соответствует уровню богов. Шиву никогда это не волновало. Сати же была оскорблена поведением своего отца. Она посетила Ягью, бросилась в священный огонь и погибла. Шива был безмерно опечален смертью жены и в гневе бросил прядь своих спутанных волос с горы Кайлас. От этой пряди появился Вирабхадра, грозная личность с тремя глазами и тысячью рук. Он вместе с другими последователями Шивы опустошил Ягью. Дакша был обезглавлен. Тут Брахма, отец Дакши, вмешался и попросил Шиву отдать Дакше назад его жизнь, но Вирабхадра выбросил голову Дакши в огонь. Вместо своей головы Дакша получил голову козы.
Люди Криттики могут быстро выходить из себя или поддаваться чужому гневу, направленному на них. Они не приемлют никакую форму несправедливости, но общество часто обращается с ними как с аутсайдерами. Гнев и разочарование также имеют свои последствия. В конечном итоге существует прощение, поскольку Господь Шива дал другую голову Дакше и простил его. Люди Криттики могут трансформироваться после того, как их гнев растрачен; они также должны научиться прощать себя.[1]
Конституция
Дошей Криттики является Капха. Такие люди настроены философски, спокойны и терпеливы. Криттика может сохранять спокойствие даже перед лицом величайшего несчастья. Это делает из них прекрасных командиров и лидеров.[1]
Пады Накшатры Криттика
Четыре Пады Накшатры соответствуют четырём Навамшам.
Пада |
Градусы |
Навамша |
---|---|---|
1 |
от 26°40´ до 30°00´ Овен | Стрелец |
2 |
от 0°00´ до 3°20´ Телец | Козерог |
3 | от 3°20´ до 6°40´ Телец | Водолей |
4 |
от 6°40´ до 10°00´ Телец | Рыбы |
Первая Пада Криттики
Девятая Навамша от Раши и своего знака - это положение дхармы, духовного служения. Планеты в Паде Стрельца всегда готовы взять инициативу и разобраться со всем, с чем положено в жизни. Они не будут отсиживаться в стороне. Планеты здесь наделяют большой духовностью, мудростью и отвагой, бесстрашием, динамикой и непредсказуемостью. Эта Пада является Пушкара Навамшей, то есть крайне благоприятна. Планеты в ней проявляются с наилучшей стороны, на их качества можно опереться в трудные моменты. Планеты здесь дают много силы воли, прочности и выносливости. Солнце, Марс, Юпитер и Кету здесь особенно сильны. Первая Пада способствует долгой жизни, хотя здоровье может страдать. Это наиболее огненная Пада в Криттике, а значит наделяет взрывным характером, инициативностью, динамичностью, но также отсутствием гибкости и напористостью. Тем не менее, качества Овна здесь подчиняются законам морали и справедливости. Это люди очень сильные, ответственные и честные, следуют своей дхарме и хорошо её осознают.
Профессии. Топ-менеджеры, консультанты, духовные лидеры, учёные-исследователи, юристы, спортсмены, военные, сотрудники МЧС.
Вторая Пада Криттики
Это Навамша Козерога, в которой Марс экзальтирует, а Юпитер в падении. Эта Пада - Виша Навамша. Пада делает людей приземлёнными и практичными. Эта Пада также имеет сильное чувство этики, но даёт мировоззрение более материальное, чем ментальное или духовное. Даже духовность здесь выражается через материальное. Градус экзальтации Луны (3°) попадает именно в эту паду, наделяя заботой и состраданием. Пада Козерога показывает Луне, как контролировать ум и оставаться реалистом. Козерог делает личность более рациональной в своем мышлении. Юпитер здесь не очень хорошо себя чувствует, испытывая экономические ограничения. Он стремится перевести духовные знания в практичное русло или использует их в коммерческих целях. Это наиболее сдержанная из всех Пад Криттики. Люди здесь здравомыслящие реалисты, трудоголики, упорные и целеустремленные люди. Они обладают организаторским талантом и стремятся получить конкретный результат от своих действий. В этой Паде прекрасно реализуется Сатурн, поскольку силён в Навамше.
Профессии. Специальности, связанные с огнём или острыми предметами (кузнец, портной), шахтёры, фехтовальщики, хирурги, повара.
Третья Пада Криттики
Это Навамша Водолея. Воздушный элемент Водолея способен разжечь огонь Криттики еще сильнее, что делает людей неуправляемыми, стабильными, независимыми и свободолюбивыми. Это гуманитарная и альтруистическая Пада, способствует всем видам обучения. Она дает яркие, необычные, изобретательные и креативные натуры. Любят действовать масштабно. Часто они вспыльчивые и гордые. Необходимо учиться контролировать огненную энергию Криттики и гармонизировать её.
Профессии. Свободные художники, независимые эксперты, фотографы, медиа-бизнес, маркетинг, программисты, советники.
Четвертая Пада Криттики
Это Навамша Рыб и Пушкара Навамша, самая мягкая Пада из всех. Она склоняет к благородности, образованности и мудрости. В этой Паде Криттика не предрасположена к яростной борьбе. С временем человек уходит от конфликтов и приходит к миролюбию. Вообще эта Пада способствует групповой работе и доброжелательной атмосфере. Планеты здесь более креативны, настроены для участия в коллективных достижениях. Особенность Пушкара Навамши в том, что не зависимо от различных ослаблений, душа может с этим справиться и создать позитивную энергию. Пушкара Навамша выдвигает вперед все самые лучшие качества Криттики. Венера экзальтирует, Юпитер в собственном знаке, а Меркурий дебилитирует. Меркурий находится в Тельце - дружественном для себя знаке, но при этом дебилитирует в Навамше. Это ослабление в интеллектуальной деятельности, но благодаря природе Пушкары у него есть возможность справиться с этим ослаблением. Венера экзальтирует в Паде и также находится в собственном знаке. Она наделяет созидательной силой и создает позитив.
Профессии. Творческие профессии, музыканты, художники, экологи, меценаты, организация благотворительной деятельности.
Планеты в Криттике
Планеты в Криттике могут быть огненными, разрушающими или созидающими, в зависимости от Пады и качеств управителя Лагны и Луны.
Лагна в Криттике наделяет харизмой и высокой активностью. Личность будет динамичной, творческой и вместе с тем практичной. То, как будет развиваться личность Криттики, зависит от силы управителя Лагны, Марса или Венеры, и управителя Накшатры - Солнца. Это люди с твёрдым характером, жесткие, выносливые, но негибкие. Могут быть достаточно придирчивыми. Не терпят чужих слабостей. Настойчивы в преследовании поставленных целей. Имеют практичный подход в жизни. Могут вдохновлять окружающих, имеют ораторский талант. Отличные руководители, при этом могут проявлять заботу об окружающих.
Солнце будет давать огромную смелость и уверенность, формирует сильных управленцев. Криттика обладает способностью создавать сильных людей, не боящихся встретиться лицом к лицу со сложностями. Они умеют и любят руководить, хотят признания, прекрасно осознают своё могущество. Обладают критическим мышлением, хорошо умеют справляться с трудностями. Особенно ярко проявляются в критических, нестандартных ситуациях. Часто наделены творческими способностями, проявляют склонности к музыке и танцам. Важно помнить, что Криттика олицетворяет качества, необходимые для борьбы с трудностями и прекращения противостояния. Она согревающая, жесткая и поддерживающая. Такие люди умеют разумно пользоваться властью. Первая Даша Солнца сталкивает Луну в Криттике как с ее слабостями, так и с ее силой с самого раннего возраста. Это дает им ощущение самоидентификации и цели в жизни, что существенно помогает в дальнейшем. Могут иметь склонность к саморазрушению.
Луна в Криттике дает целителей или воинов, поскольку те не боятся встретиться со своими демонами или бороться с причинами проблем. Они могут уходить от негатива посредством правильного мышления. Здесь достаточно силен контроль ума, поскольку Луна экзальтирует в Криттике, при этом такие люди должны быть осторожны со своими деструктивными наклонностями. Они умеют руководить большими коллективами, горды, упрямы и прямолинейны, независимы и имеют склонность делать всё по-своему. Часто бывают несдержанны, могут вспылить, но быстро отходят.
Марс в Криттике дает спокойных, преданных делу, очень интеллектуальных людей. Они прирожденные воины. Имеют стратегическое мышление и умеют просчитывать каждый шаг на пути к цели. Никогда не сдаются, твёрдо и решительно идут вперёд. Стремятся доминировать. В экстремальных ситуациях сохраняют выдержку и спокойствие, а также умеют преодолевать кризисы. Очень выносливые и жизнестойкие. Их инстинкты направлены на защиту, но могут приходить в ярость, поэтому им важно контролировать себя. Они не всегда любят противостоять чему-либо, но если поставлены в подобную ситуацию, то примут вызов и не спрячутся.
Венера может дать обаятельную личность, обладающую шармом и привлекательностью, у них большое количество обожателей. Они могут стать известной медийной персоной, т.к. пользуются популярностью у публики. Они обладают независимым нравом, они творческие и непокорные. Их горячность и категоричность могут мешать отношениям. Не признают другую правду, кроме своей. В них могут уживаться две личности - легкий весельчак с одной стороны и пуританин с другой. Среди таких людей могут быть и священники, и конферансье. Любят быть лидерами в отношениях.
Люди с Меркурием в Криттике выделяются благодаря своему интеллекту и уму. У них быстрое мышление и молниеносная реакция. Прекрасные ораторы. В разговоре могут быть резкими, критичными - сначала говорят, потом думают.
Юпитер в Криттике одаряет духовностью и высоком интеллектом. Эта Накшатра близка качествам Юпитера, который олицетворяет высокие идеалы и мораль. Такие люди отличаются мудростью и помогают другим с решением проблем. Благодаря этому они обретают уважение и авторитет в обществе.
Сатурн дает понимание того, что огонь внутри может быть разрушающим, если будет оставлен без контроля, поэтому он учит его укрощать. Люди с Сатурном в Криттике могут увлекаться йогой и другими похожими дисциплинами. У них развито чувство справедливости и есть способности к различению. Однако им может не хватать умения управлять своей энергий. Тогда огненные качества Криттики у них искажены и превращаются в раздражительность и напряжение. Возможны страхи перемен своей жизни, медлительность в принятии решений. Проработав ограничения Сатурна, человек становится профессионалом в своей области.
Раху может взбудоражить огонь Криттики и позволить ему выйти за пределы разумного в осуществлении желаний и чувственности. Криттике Тельца справляться с этим проще, тогда как Овен может дать неожиданный энергетический импульс, который сможет поглотить человека. Раху в Криттике наделяет чувственными желаниями, любовью к жизни. Всё зависит от уровня сознания человека, а также от расположения Солнца и управителя знака. В Овне Раху более неуправляем, а в Тельце более сдержан. Раху в Криттике стремится к очищению и трансформации, уничтожая ограничения в сознании. Охваченные идеей, они не останавливаются ни перед чем и могут применять экстремальные методы.
Кету ощущает себя проблематично с огнем Криттики; он создаст кучу проблем для человека, с которыми тому придется справляться, при этом безголовый Кету не всегда может подсказать пути решения. Таким людям необходимо развивать интуицию и перенаправлять эту силу в позитивное и более духовно направленное русло, или же использовать эту энергию для сожжения остаточной кармы. Проблемы начинаются тогда, когда не вся карма готова быть разрушена; уничтожить можно только созревшую ее часть. Кету не всегда может знать, как это различить, поскольку он дебилитирует в Криттике Тельца.
Если в Криттике находится какая-то планета, то те органы и части тела, за которые она отвечает, могут быть подвергнуты хирургическому вмешательству (вследствие того у Криттики есть свойство отрезать что-то). Например, Юпитер отвечает за печень, кровь, почки, артерии, бедра, жир. Солнце - мозг, зрение, позвоночник, сердце. Луна - все жидкости, лимфа, кровь, матка. Марс - кровь, половые органы, мышцы, печень, кишечник. Меркурий - все, что связано с нервами и нервными расстройствами, уши, кожа. Венера - половые органы, почки, кожа. Сатурн - кости, зубы, колени, ногти, волосы. Раху - пищевод и пищеварительный тракт, прямая кишка, кожа. Кету - спинной мозг, нервная система, позвоночник.
Профессии
Сын Агни был назначен на пост командующего армией Индры. Деятельность, связанная с проявлением некой агрессии, активности, подразумевающая соревнование и конкуренцию, очень подходит для выхода неуемной энергии, которой обладают представители Криттики. Возможно, человек будет мастером боевых искусств или искусным фехтовальщиком (острый меч - символ накшатры Криттика). Еще один вид деятельности, подходящий для проявления решительной энергии Критики - служба в армии, на флоте или в военно-воздушных силах. Неудивительно, что представителей Криттики часто можно встретить в профессиях, связанных с огнем или тепловым воздействием. В зависимости от карты, они могут стать кузнецами, сварщиками, пожарными и т.д. Если в карте есть дополнительные указания на профессию в медицинской области, то человек может стать хирургом или медицинским специалистом, который использует острые инструменты (например, скальпели, хирургические нити, иглы для подкожных инъекций). Агни - пожиратель пищи среди богов, а также средство, используемое для приготовления жертвенных подношений. Если накшатра Криттика связана с управителем 2-го дома (еда), то человек будет гурманом. Если накшатра Криттика связана с управителем 3-го дома (интересы и хобби), то у такого человека приготовление пищи может быть любимым занятием. А если с Накшатрой связан управитель 10-го дома, возможно, человек станет шеф-поваром или будет работать в ресторанной индустрии.[7]
Профессии. Критики; менеджеры; люди во власти; технические профессии в целом; учителя и преподаватели; профессии, связанные с образованием; адвокаты; судьи; хирурги; фехтовальщики; люди, которые делают мечи, ножи и другие острые предметы, холодное оружие и инструменты; кузнецы; творческие профессии, с использованием процессов огня; ювелиры и стеклодувы. Все военные профессии; полицейские; пожарные; эксперты по взрывному делу, минеры; работники приютов; профессии, связанные с реабилитацией зависимых всех видов (употребление наркотиков, курение, алкоголизм, проблемы веса); тренеры самосовершенствования личности. Духовные учителя, которые способствуют очищению или проводят поклонения, которые связаны с Солнцем и Огнем; профессии с применением огня (танцовщики с огнем или укротители огня); профессиональные игроки в дартс или лучники; парикмахеры; портные; работа, связанная с использование иголок (вышивальщицы или вакцинаторы); старатели и шахтеры; повара всех возможных направлений; гончары - те, кто делают предметы из глины и кирпич для строительства домов; производители печей; все профессии с использованием огня и острых предметов.
Карма тара для Криттики
Карма-тара, 10-я накшатра в схеме из 27 Накшатр, также называется Двиджа-тара (от Дви-джанма - «второе рождение»), поскольку она в точности находится в трине от Накшатры рождения и является Джанма-тарой второго цикла. Двиджа означает «дважды рождённый», где второе рождение происходит с целью кармы (карьера, работа, действие). Каждое существо имеет Карма-тару и становится двиджа, когда начинает работать. Эта накшатра - его должность, род занятий и определяет его обязательства перед обществом и индивидуальные обязанности, основанные на природе Накшатры и вовлечённых планет. Она включает в себя все религиозные акты и обряды или церемонии, а также знания, связанные с его работой, его способностями к работе и связанной с ней деятельности. Это предопределённая сторона кармы, когда некоторые вещи навязываются человеку даже без его планирования или стремления к ним.[5]
Планета-управитель Карма-тары покажет какие сферы жизни нужно будет затрагивать человеку для реализации его дхармы, какие профессии ему необходимо освоить. С Солнцем связаны следующие профессии: политики, государственные служащие, руководящие работники. Актеры. Главы корпораций. Ювелиры. Ведущие торжеств. Врачи, в том числе врачи-кардиологи. Публичные личности.
Карма-тара Криттики - Накшатра Уттара Пхалгуни. Уттара Пхалгуни представляет следующие профессии: художники, музыканты, артисты. Работники медиа и развлекательной индустрии. Дипломаты. Социальные работники. Священники, проповедники, учителя. Астрологи. Брачные консультанты, сексопатологи. Менеджеры, банкиры, советники в любых областях. Руководящие должности.
Места
Места с жарким климатом, пустыни и засушливые земли. Сельскохозяйственные земли, ранчо для крупного рогатого скота, луга. Тропические леса. Зоны вулканов. Военные базы и полигоны. Правительственные здания, университеты. Центры для реабилитации, сиротские приюты. Фабрики и заводы, использующие огонь в той или иной форме. Камины, печи, нагревательные приборы внутри дома. Все места, связанные с профессиями, упомянутыми в предыдущем разделе.
Предсказания для планет в Криттике
1. Если управитель Лагны находится в Криттике, то натив может столкнуться с хирургическим вмешательством в своей жизни.
2. Если управитель 5-го дома в Криттике, то партнер натива может иметь множественные отношения(несколько партнеров).
3. Криттика также означает разделение на две части. Если управитель 4-го дома в Криттике, то собственность натива будет разделена на две части, а натив получит только одну часть.
4. Криттика указывает на некоторый кармический долг, связанный с отцом. Когда у натива возникнут проблемы, то отец попытается помочь нативу решить эти проблемы. Если планета находится в Криттике, например управитель 5-го дома, и натив теряет деньги на игре на фондовом рынке, то отец поможет нативу выбраться из этой ситуации. Или натив может стать наркоманом, а отец поможет ему избавиться от этого пристрастия и вернуться к нормальной жизни. Это является кармическим долгом из предыдущей жизни между отцом и сыном.
5. Если светила находятся в Криттике, то натив столкнется с большим количеством отказом от противоположного пола, чтобы начать отношения. Например, если Солнце в Криттике, то отец натива столкнется с большим количеством ситуаций отказов в отношениях. Если Луна в Криттике, то сам натив или его мать столкнутся с отказами.
6. Если Асцендент или Луна находятся в Криттике, то натив может быть усыновленным или жить с приемными родителями.
7. Если управитель 5-го дома в Криттике, то натив может усыновить ребенка, поскольку у него нет своих детей.
8. Еще одна важная тема, касающаяся людей Криттики - наличие творческих талантов. Если какая-либо планета находится в Криттике, то натив владеет соответствующими творческими навыками, такие как письмо, рисование или живопись. Если Сатурн аспектирует Марс в Криттике, то натив может стать художником и зарабатывать этим.
9. Если Солнце в Криттике, у родного отца натива может быть привычка много критиковать других. Если Луна в Криттике, то у самого натива или его матери может быть такая особенность.
10. Планеты в Криттике указывают, что натив может обидеть людей словами. Если Солнце в Криттике, то отец натива может словами ранить людей. Если Луна в Криттике, то мать или сам натив могут быть грубыми в словах. Если Сатурн в Криттике, то натив может находиться в рабочей среде, где люди обижают его словами.
11. Еще одна важная тема - любовь к оружию. Если Луна в Криттике, то натив склонен владеть оружием, а также мать, возможно, держит при себе острое оружие. Если Солнце в Криттике, отец натива возможно хранит коллекцию острого оружия. Если Марс в Криттике, то человек может стать солдатом или преступником.
12. Материнская забота. Если Луна в Криттике, то натив может проявить бескорыстную материнскую заботу о чужом ребенке. Если Солнце в Криттике, то отец может проявить заботу о родных, братьях и сестрах.
13. Положение планет в Криттике показывает, что мы отрываемся от материального мира и направляемся в духовный мир. Если управитель 5-го дома (разум, интеллект) находится в Криттике, натив изначально может быть материальным по своей природе, но затем становится духовным. Если управитель 9-го находится в Криттике, то отец натива может быть материалистом, а затем становится духовным.
14. Если Асцендент или его управитель или Луна находятся в Криттике, то первые 7 лет жизни натива очень опасны для его здоровья и жизни.
15. Часто в этой Накшатре отслеживаются недозволенные связи или сексуальные желания. Если Солнце в Криттике, у отца натива могут быть внебрачные сексуальные отношения. Если Луна в Криттике, то натив склонен к таким связям. Если Юпитер аспектирует Луну в Криттике, то эта склонность будет только в уме и не реализуется. Если Марс находится в Криттике и идёт Даша Марса, то определенно натив будет стремиться искать сексуальные связи с чужими женами. Если при этом Юпитер аспектирует Марс, то это будет происходит только в уме натива, без физической реализации.
16. Планеты в Криттике могут склонять к обжорству. Солнце в Криттике может дать отцу натива ненасытность в еде. Если Венера в Криттике, то у жены натива может быть тяга к обжорству.
17. Планеты в Криттике дают склонность спорить. Например, если управитель 3-го дома в Криттике, то младший брат хорош в дебатах на любую тему. Если 10-й управитель в Криттике, то на работе у натива много споров.
18. Если управитель 4-го находится в Криттике, то мать натива увлекается вышивкой или шитьем. Она также искусный кулинар.
19. Планеты в Криттике дают напряжение, от которого нелегко избавиться. Например, если Солнце в Криттике, то отец натива долгое время не может расслабиться. Если управитель 11-го в Криттике, то старший брат натива испытывает проблемы со снятием напряжения.
20. Любые действия, связанные с водой, неприятны людям Криттики, т.к. огонь не переносит воду. Пример, если управитель 9-го в Криттике, то отцу не нравятся манипуляции с водой, или, возможно, он боится воды. Если управитель 4-го в Криттике - это же касается матери.
21. Люди Криттики не любят взаимодействовать в социуме. Например, если Солнце или управитель 9-го в Криттике, то отец натива, возможно, любит уединение или очень молчалив. Если управитель 3-го дома в Криттике - это же касается младших братьев и сестер.
22. У людей Криттики нет способностей к дипломатии и часто они идут на конфликт. Например, если управитель 11-го в Криттике, то старший брат натива не дипломатичен и идет на конфликт при первой возможности.
Разбор некоторых предсказательных техник
Техники, приведенные далее, построены на следующих правилах.[10]
1) Используется Айанамша Лахири.
2) Карты строятся на принципе равных домов, где 1 дом = 1 знак.
3) Используются куспиды домов. Куспид означает середину дома. Если асцендент находится в 10-м градусе, то в каждом доме центр будет находится в 10-м градусе. Нас также интересует в какую Накшатру попадают куспиды домов. Например, если асцендент в 5° Рака, то куспид 2-го дома будет расположен в Накшатре Магха, куспид 3-го дома будет в Накшатре Хаста и т.д.
4) Планеты используются в том числе в качестве сигнификаторов. Сатурн в какой-либо накшатре может быть сигнификатором профессии, тяжелой работы и старости.
В Накшатре Бхарани мы зависели от чего-то или кого-то, поскольку Бхарани - это Накшатра дисциплины и принуждения, обусловленная влиянием Господа Ямы. Но как только мы выходим из утробы матери, мы становимся независимыми. Именно по этой причине Нож является символом этой Накшатры, поскольку пуповина Бхарани перерезается лезвием ножа, тем самым делая нас независимыми. Вот почему в некоторых классических книгах Криттика считается первой Накшатрой Зодиака, поскольку индивидуальная жизнь на земле начинается с этой Накшатры. В Бхарани мы были за кулисами и никогда хотели быть в центре внимания. Но в Критике мы руководим обстоятельствами и принимаем решения, ввиду того что Солнце управляет этой Накшатрой.[10]
Техника №1
Какой бы дом или планета ни находились бы в Накшатре Криттика, натив получит результаты этого дома или планеты очень рано в жизни.[10]
Как уже было сказано выше, Накшатра Криттика представляет начало жизни, потому она, среди прочего, может дать ранние результаты. Предположим, у кого-то Сатурн расположен в Криттике. Тогда натив начнет работать в раннем возрасте. Если в Криттике находится Венера, то этот человек рано начнет отношения или сексуальную жизнь. Аналогичным образом можно оценить эффект и других планет.
Давайте рассмотрим первый пример.
Накшатра Криттика попадет на куспид 9-го дома, а управитель 9-го дома Венера экзальтирована в 7-м доме. Натив вступил в сексуальные отношения очень рано в жизни, а также этому способствовало расположение управителя 7-го дома в 12-м доме. Венера здесь дала ранний результат управляя домом с куспидом в Криттике, располагаясь в 7 доме отношений.
Аналогично, если Криттика попадает на любой куспид дома, она даст результаты этого дома очень рано в жизни.
Техника №2
В сфере планет в Криттике или дома, чей куспид попадает в Криттику, натив будет очень прямолинеен и настойчив в достижении результата.[10]
Давайте рассмотрим следующий пример.
Луна находится в 5-м доме в Криттике, а управитель 5-го дома Венера в падении, находится в 9-м доме месте с Раху. На карте можно увидеть, что брак натива по любви, но с человеком из другого сообщества, на что указывает влияние Раху. В школе натив увлекся девушкой. Поскольку Криттика приносит плоды в раннем возрасте, то результат Луны в 5-м доме в качестве управителя 7-го привело к отношениям. Семья натива была против девушки из другого слоя сообщества, однако сам натив пошел против мнения семьи и отношения не разорвал.
Техника №3
Если Критика расположена на куспиде 7-го дома или 12-го дома, или управители 7-го или 12-го домов расположены в Критике, или Венера расположена в Критике, то натив столкнется с грубостью партнера в сексуальной жизни.[10]
Давайте рассмотрим следующий пример.
Люди Критики не склонны слушать других людей, а когда эта Накшатра находится на куспиде домов, отвечающих за половые отношения, у натива будет партнер, который очень груб и напорист и не будет заботиться о физическом комфорте партнера в половых отношениях. В карте молодой девушки Криттика попадает на куспид 7-го дома. Девушка после замужества столкнулась с проблемами, связанными с супружеской жизнью, поскольку ее муж был очень агрессивен в сексе. В её карте Венера расположена с Кету и Манди, которые также негативно влияют на отношения.
Возраст активации Накшатры Криттика
Хорошие события - 46-й год, 47-й год.[10]
Плохие события - 28-й год, 43-й год, 44-й год.[10]
Пример №1. Боб Дилан.
Рассмотрим карту знаменитого певца Боба Дилана.
У этой знаменитости, певца и автора песен, Атмакарака Луна и Аматьякарака Сатурн находятся в Накшатре Криттика в 5-м доме. Здесь Сатурн является управителем 2-го и 3-го домов, которые отвечают за речь и коммуникации. Боб Дилан был введен в Зал славы рок-н-ролла в январе 1988 года, на его 47-м году жизни. Пять песен Боба Дилана вошли в золотой фонд классики рок-н-ролла. Для него это было большим достижением. Кроме того, Лагнеш в его Карте также находится в Накшатре Криттика. Все его главные показатели в Накшатре Критики дали хорошие результаты в течение его 47-го года жизни.
Пример №2. Мухаммед Али.
Рассмотрим карту известного боксера Мухаммеда Али.
Управитель 7-го и 8-го домов Сатурн, который также является Атмакаракой, расположен в 10-м доме в Накшатре Криттика. В жизни Мухаммеда Али 1984 и 1985 годы(когда шел 43-й и 44-й года) были очень сложными с точки зрения личных отношений и здоровья. В эти годы Сатурн причинил ему страдания во всех аспектах жизни. В сентябре 1984 года Али был госпитализирован из-за ухудшения слуха, речи и моторных функций организма. Он был помещён в Нью-Йоркскую пресвитерианскую больницу, где ему был диагностирован синдром Паркинсона, возможно связанный с тяжелыми травмами головы во время боксерской карьеры. В следующем 1985 году Айша Али (одна из его многочисленных внебрачных связей) подала на него в суд за невыплаченные алименты. В связи с этим Мухаммеду Али пришлось учредить трастовый фонд в размере 200 000 долларов для его внебрачной дочери. В целом 1984 и 1985 годы, его 43-й и 44-й года жизни, были очень трудными для Мухаммеда Али.
Источники
1. К. Саттон. Накшатры. Звезды по ту сторону Зодиака. ISBN 978-5-99033-307-9, 2017. - 375 с.
2. Prash Trivedi. The book of Nakshatras. - Sagar Publications, 2017.- 488 pages.
3. Блект Рами. Накшатры. Жизнь под счастливой звездой. - Издательский Центр «Благо-Дарение», 2014.- 336 с.
4. С. Л. Невелева. Мифология древнеиндийского эпоса. - Москва, «Наука», 1975. - 121 с.
5. Санджай Ратх. Большая книга о накшатрах. Брихат-накшатра. - Екатеринбург, 2021. - 616 с.
6. Андрей Зубов. Агни и Сома. Лекция(abzubov.com).
7. Радхе. Божественные силы накшатр. - Москва, АтмА, 2023. - 618 с.
8. Б. Бехари. Мифы и символы ведической астрологии. - Саттва, ООО «Профиль», 2008. - 304 с.
9. Давид Фроули. Астрология провидцев. Курс по Ведической астрологии(часть 3). - 2003.
10. Deepanshu Giri. Predict Using Nakshatra Padas: As Told by Lord Shiv. - First Edition / Completely revised version, 2022. - 168 pages.
11. Saket Shah. 500 Unique Nakshatra Predictive Techniques. - Notion Press; 1st edition, 2021. - 106 pages.
12. Саттон Камилла. Лунные узлы. Кризис и Освобождение. - пер. с англ. А. Атменеевой, ISBN: 978-5-99033-332-1, 2018. - 336 с.
13. Поздеева И.В. Джйотиш, или ведическая астрология. - Издательство «Новое Время», 2010. - 296 с.
Поделиться
Поделитесь этим материалом в соцсетях
Подписка на новости
Подпишитесь, чтобы узнать о новых материалах нашего сайта