Давид Фроули: астрология и три тела

29 марта 2013

Классика

   Просмотрели: 3 362 раз(а)
Давид Фроули: астрология и три тела

Будучи человеческими существами, мы состоим из трех тел, или одеяний души — физического, астрального и причинного.

Физическое тело состоит из плотных элементов земли, воды, огня, воздуха и эфира. Оно рождено нашими родителями и питается пищей. Это тело нам хорошо известно, мы ощущаем его в своей земной жизни и в бодрствующем состоянии сознания.

Внутри плотного организма расположен более тонкий покров, проявляющий себя за кулисами физической деятельности, — это астральное, или тонкое тело, состоящее из жизненных сил, чувств и внешнего аспекта сознания. Оно образовано тонкими элементами, или чувственными производными внешних элементов — звука (эфир), осязания (воздух), зрения (огонь), вкуса (вода) и запаха (земля). Обычно мы ощущаем астральное тело косвенно — через физическое тело, умом и чувствами. Но в снах, видениях, в состоянии вдохновения и после смерти можно ощутить его непосредственно.

tella2 Давид Фроули: астрология и три тела

Причинное тело — еще более глубокий уровень ума, или сфера души, которая содержит в себе сокровенные желания, импульсы и тенденции (самскара), что побуждают нас рождаться вновь и вновь. Оно состоит из гун (свойств природы): саттвы (гармонии), раджаса (возбужденности) и тамаса (инерции). На более высоком уровне причинное тело — это местопребывание мудрости, сердечных чувств и душевных побуждений, которые сопровождают нас от рождения к рождению.

Обычно мы не осознаем напрямую причинного тела, за исключением случаев, когда достигаем области своих глубочайших побуждений. Мы пребываем там в состоянии глубокого сна, а напрямую попадаем туда только в состоянии сверхсознания, запредельного по отношению к обычному индивидуальному сознанию. Пробуждение к такому состоянию — одна из главных целей йоги. Причинное тело — это колесница души, или перевоплощающейся сущности, и оно существует на всем протяжении перевоплощений, а астральное тело рождается из него.

Так как физическое тело поддерживается жизненной силой и связано с рассудком и душой, которая есть конечный источник жизни, Джйотиш также рассматривает воздействия астрального и причинного тел.

Можно сказать, что физическое тело больше соответствует капхе, водному биологическому гумору аюрведы, так как состоит, в основном, из этого элемента. Астральное тело больше соответствует питте, огненному биологическому гумору, благодаря его связи с чувствами. Причинное тело больше соответствует вате, биологическому гумору воздуха, из-за своей силы наделять два других тела жизнью и сознанием.

Астральное тело есть тонкая форма, или модель, жизненный отпечаток, из которого возникает тело физическое. Изменяя внутренние энергии астрального тела, мы можем изменять работу физического тела. Подобная «работа с тонким телом» является основой пранического, или энергетического целительства, которым занимается аюрведа.

Причинное тело — это глубинная воля и сердечные побуждения. Изменяя свои глубочайшие мысли и намерения, мы можем менять и физическое тело, и его жизненные энергии. Это основа духовного целительства аюрведы, которое задействует именно причинное тело.

В ведической астрологии рассматривается роль трех тел. Исследование начинается с проверки факторов здоровья, а потом уже исследуются основные факторы благополучия — карьера, взаимоотношения, творчество и духовность, — в чем участвуют астральное и причинное тела. Каждая из этих областей отражается в различных домах гороскопа.

Эти дома наряду с их планетными сигнификаторами проверяются по строгим правилам интерпретации — тогда становится возможным определить, какие результаты они дадут.

Натальная карта больше отражает тонкое, или астральное тело, являющееся всеобъемлющей сферой жизненных энергий. В ней отражен весь спектр наших проявлений, из которых физическое здоровье только один из факторов.

Натальная карта подобна плану астрального тела, которое формирует матрицу, или энергетический образец для тела физического. Астрология, как видно из названия, преимущественно является астральной наукой. Ее основным предметом является тонкое, или астральное тело — тело звезд. А так как астральное тело находится между физическим и причинным, то с его помощью можно изучить и два остальных тела.

Говоря астрологическим языком, плотное тело зависит, в основном, от асцендента (восходящего знака) и его управителя, а также от природы влияющих на них планет. Еще оно связано с планетой Марс — планетой, работающей в материальном мире.

Астральное тело, по которому судят о природе чувств и эмоций, в гороскопе представлено, в основном, Луной — ее расположением в гороскопе и получаемыми ей влияниями, ее знаком и накшатрой (лунным созвездием). На астральное тело также указывает четвертый дом — дом ума и его планетный управитель.

Причинное тело, или душа проявляется, в основном, через Солнце, которое указывает на характер, волю и индивидуальность. Для исследований причинного тела мы рассматриваем положение Солнца в гороскопе, пятый и девятый дома — дома дхармы, а также навамшу — гороскоп деления на девять.

Каждый из этих факторов — асцендент, Луна и Солнце — досконально рассматривается в ведической астрологии. Это поможет понять, как работают три тела. Если все три гармоничны, то возможности нашей жизни раскроются наилучшим образом на всех уровнях.

В ведической системе йога — это наука медитации, нацеленная на самореализацию, или соединение с божественным. Йога или любая другая подлинная духовная практика есть главная забота души — бессмертной части нашего существа, чьи побуждения не касаются физического и психологического благополучия, а напрямую стремятся к блаженству в вечности.

Йогическая садхана начинается с гармонизации и очищения физического тела с помощью различных асан, или йогических поз. Цель — обеспечить необходимый уровень здоровья для более углубленной практики. В этом аспекте йога взаимодействует с аюрведой и ее практикой исцеления.

После того как тело окрепнет, йога предписывает пранаяму (упорядочивание дыхания), пратьяхару (отвлечение чувств от объектов чувств) и дхарану (умственное сосредоточение) — это необходимо для работы с тонким (астральным) телом.

Через накопление большого количества праны и сосредоточение ума на объекте (как в практике мантр) йога помогает изменить энергетический рисунок тонкого тела. Подобные йогические методы сродни корректирующим мерам ведической астрологии, так как помогают привнести благостные планетные энергии в наше сознание.

Дхьяна (созерцание) и самадхи (соединение, выполнение) являются основными йогическими средствами развития причинного тела и наиболее важными аспектами традиционной йоги.

Йога ведет от плотного к тонкому, а затем к причинному телу, чтобы раскрыть свое подлинное Я и высшее бытие за пределами всех трех тел. В этом смысле конечная цель йоги — вознести наше сознание за пределы всех трех тел.

Следуя сразу трем дисциплинам — аюрведе, ведической астрологии и йоге, — мы получаем доступ ко всем основным средствам и техникам работы с физическим, астральным и причинным телами, тем самым обращаясь ко всем аспектам нашего бытия. Аюрведа дает основы правильного образа жизни через должную заботу о физическом теле. Ведическая астрология подсказывает, как осознать свой кармический потенциал (основная забота тонкого тела) через должное понимание натальной карты и планетных влияний в ней. Йога учит, как достучаться до души (тело причины) и научно развить его, используя различные йогические техники.

Аюрведа предлагает основу для гармоничной жизни в материальном мире. Астрология предоставляет верную карту территории, которую должна охватить жизненная активность, чтобы мы смогли достичь своих целей. Йога указывает путь осуществления запредельной цели, к которой ведет нас каждое удачное рождение.

Для действенного излечения всех уровней личности мы должны принимать во внимание не только свое физическое тело, но также астральное и причинное тела. В этом важность совместного применения аюрведы, ведической астрологии и йоги. Действительно, для достижения какой бы то ни было важной жизненной цели мы должны задействовать все три тела. Их общей основой является пробужденный иммунитет (даваемый аюрведой), грамотные кармические деяния (на которые указывает астрология) и духовное намерение (развиваемое йогой). Даже для занятий йогой, которая служит тому, чтобы вынести нас за пределы времени и пространства, нужно сначала разобраться, где начало пути с точки зрения времени (астрология) и пространства (физическое состояние, определяемое аюрведой). Если мы следуем духовному пути без правильного аюрведического образа жизни, то могут возникнуть физические и психические напряжения, которые со временем заблокируют внутренний путь. Если мы следуем ему без соответствующего понимания своего гороскопа, даваемого ведической астрологией, то время и способ наших действий могут оказаться неверными и неэффективными.












Если Вам понравилась статья, поделитесь ею :)


Мне важно Ваше мнение, пожалуйста, оцените статью:




5 комментариев к записи “Давид Фроули: астрология и три тела”

  1. Анна пишет:

    Очень интересная статья. Возник вопрос - почему в заглавии упомянут Фроули? Это перевод его статьи или компиляция идей из его книг? Не поняла этого момента

    ответ

    • Авалокитешвара пишет:

      Здравствуйте, Анна! В заглавии упомянут Фроули, потому что статья - отрывок из его книги.

      ответ

      • Анна пишет:

        Здорово! А можно узнать исходные данные)? Спасибо) Название книги и главы

        ответ

        • Авалокитешвара пишет:

          Конечно можно,Анна. Давид фроули. "Аюрведическая астрология", глава назыается так же как и статья

          ответ

        • Авалокитешвара пишет:

          Конечно можно,Анна. Давид фроули. "Аюрведическая астрология", глава назыается так же как и статья

          ответ


Прокомментировать

Имя (обязательно)

Почта (не публикуется) (обязательно)

Новости

           новая статья

 

122 Запросов за 0,407 cекунд.